Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы выступает изучение методов управления, раскрытие сущности каждой группы методов, а также их значение в функционировании конкретной организации: ОАО "Сбербанк РФ".
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления персоналом;
2. Описать административные методы управления персоналом;
3. Проанализировать экономические методы управления;
4. Охарактеризовать социально – психологические методы управления персоналом;
Введение…………………………………………………………………… 3
Методы управления организацией……………………............................... 6
Административные методы……………………………………………….. 8
Экономические методы управления…………………....………………… 13
Социально-психологические методы управления………………………. 16
ОАО «Сбербанк РФ»………………………………………………………. 23
Подходы управления персоналом в компании «СБЕРБАНК»………….. 26
Методы управления персоналом «СБЕРБАНКА» и их совершенствование…………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………….. 35
Список использованной литературы……………………
Для сотрудников принятых
на руководящие должности в
Методы управления персоналом «СБЕРБАНКА» и их совершенствование
"СБЕРБАНК ", сохранивший
значительную часть персонала
и традиции времен
1. Наиболее точная
оценка результатов труда
2. Определение предельно
допустимых размеров
3. Соотношение заработной платы и выплат социального характера. Необходимость выплат социального характера (взносы в негосударственные пенсионные фонды, оплата услуг медицинских учреждений, льготное питание, оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства, расходы по дополнительному профессиональному образованию и т.п.) обусловлены сложившимися потребностями российских граждан в получении бесплатных и льготных услуг, необходимостью создания гарантированных условий воспроизводства рабочей силы, связанных с образованием, здоровьем, пенсионным обеспечением.
В "СБЕРБАНКЕ " разрабатываются
и применяются следующие
1. Оценку социально-
Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель ОАО "Сбербанка РФ" - удовлетворение потребностей потребителей.
Сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:
внешний потребитель. Его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе пользования услугами;
внутренний потребитель - это персонал организации, который также ищет выгоды, но в качестве "продукции" выступает процесс и результат труда. В соответствии с тем, как организован его труд и каков уровень достижения цели, зависит степень удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя).
Цель социально-
Объектом психологических методов на уровне ОАО "Сбербанк РФ" является индивид, субъектом - руководитель.
К психологическим методам относятся:
методы формирования
и развития трудового коллектива
с учетом психологической и социально-
методы гуманизации отношений между работниками и руководителями, соответствующие принципам социальной справедливости: стиль руководства, этика и культура управления;
методы психологического побуждения (мотивации), формирующие у работников инициативу, предприимчивость, стремление к высокопроизводительному труду;
методы профессионального отбора и обучения ориенторованы на соответствие психологических характеристик человека выполняемой работе.
Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии. Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.
Мотивационное управление концентрируется:
-на влиянии на состояние мотивации ( степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов),
-на чувстве его
собственного достоинства (
-на приведении мотивов
в действие (обсуждаются личные
интересы и возможности
-на усилении мотивов;
-на оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
-на удовлетворении потребностей;
-на обеспечении процесса мотивации.
Основной чертой работников ОАО "Сбербанка РФ" является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому персонал ОАО "Сбербанка РФ" обладает такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость.
Так же руководитель ОАО "Сбербанка РФ" внедряет повышение трудовой мотивации, что способствует развитию интеллектуального и профессионального потенциала на основе непрерывного образования и переподготовки. Поэтому в бюджете организации предусмотрены средства для реализации программ образования работников, используемые при этом современные методы обучения, например, компьютерные программы.
В ОАО "Сбербанк РФ"
разрабатываются системы
Так же в ОАО "Сбербанк РФ" учитывается, что важной составляющей новой концепции является задача самореализации личности.
Заключение
Одной из главных задач
современной системы управления
является создание благоприятных условий
для реализации возможностей управляемой
системы, а эти условия могут
создаваться только высококвалифицированной
и обученной группой
В данной экономической
ситуации необходимо максимизировать
прибыль и минимизировать затраты
организации с помощью
Управляющий персоналом не может достичь успеха в управлении коллективом без знания и применения методов воздействия на персонал, даже если он имеет все личностные характеристики, которыми должен обладать успешный в своем деле менеджер.
В ходе написания курсовой работы была достигнута цель – изучение методов управления, раскрытие сущности каждой группы методов, а также их значение в функционировании ОАО "Сбербанк РФ".
В соответствии с целью курсовой работы были достигнуты следующие задачи:
1. Рассмотрены
теоретические основы
2. Описаны административные методы управления персоналом;
3. Проанализированы экономические методы управления;
4. Охарактеризованы социально – психологические методы управления персоналом;
5. Сравнены данные методы управления персоналом;
6. Исследована система методов управления, применяемых в ОАО "Сбербанк РФ".
С помощью сравнительной характеристики этих методов можно сделать вывод, что максимальная эффективность деятельности управляющего будет достигнута только при их комплексном использовании, т.к., делая упор на один конкретный метод, теряется эффективность действия других методов, т.е. цели организации не будут достигнуты должным образом.
Также я пришла к некоторым отдельным выводам относительно методов управления персоналом:
· административные методы – субстанция управления. Низкое качество законодательных актов и нормативов повлечет за собой низкое качество низкое качество других компонентов системы управления.
· экономические методы направлены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, качества жизни населения. Основа методов побуждения – оптимизация управленческого решения и материальная мотивация персонала на его реализацию, что характеризует эффективность работы организации. В условиях рыночной экономики конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения организации и мотивы в целях повышения качества жизни населения.
· социально – психологические методы управления имеют в свое основе исследование психологического портрета личности, мотивацию ее потребностей, составляющих духовные физиологические, социальные нужды. Успешный управляющий должен хорошо знать потребности своих подчиненных для реализации целей организации.
На данном этапе развития
менеджмента и экономики
Список использованной литературы
Информация о работе Методы управления и их значение в функционировании ОАО «Сбербанк РФ»