Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 09:07, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение методов управления организацией в современных условиях. Задачи курсовой работы:
•рассмотреть теоретические аспекты методов управления организацией;
•определить специфику организационно-распорядительных, экономических, социально-психологических методов управления;
•провести анализ методов управления в организации ООО «Экстра Тур Байкал»;
•разработать направления совершенствования системы методов управления в организации.
Введение………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические аспекты методов управления организацией………………… 5
1.1Сущность методов управления организацией……………………………. 5
1.2Организационно-распорядительные методы управления……………….. 9
1.3Экономические и социально-психологические методы………………... 15
Глава 2 Анализ методов управления ООО «Экстра Тур Байкал»………………… 26
2.1 Характеристика ООО «Экстра Тур Байкал»……………………………….. 26
2.2 Основные показатели деятельности организации…………………………. 29
2.3 Анализ организационной структуры управления………………………… 32
2.4 Специфика методов управления ООО «Экстра Тур Байкал»…………….. 36
Глава 3 Направления совершенствования системы методов управления в ООО «Экстра Тур Байкал»…………………………………………………………….. 39
Заключение……………………………………………………………………………… 45
Список нормативно-правовых актов и литературы………………………………….. 47
Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии.
Познание социально-
Известно, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Менеджер должен уметь учитывать такие факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников, что поможет сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют, что успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний и на 85% — от умения работать с людьми.
Как показывает практика,
формирование здорового морально-
Таким образом, для того чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер.
Основное средство воздействия на коллектив — убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива.
Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.
ООО «Экстра Тур Байкал» оказывает услуги, связанные с организацией туризма и отдыха.
ООО «Экстра Тур Байкал» выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиницами, туристическими базами и другими предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, с другой стороны.
В основе туристического бизнеса лежит целенаправленная рекламная деятельность и работа по координации действий различных служб (транспорт, питание, экскурсии и т.д.).
Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).
Туристическая компания
ООО «Экстра Тур Байкал»
Среди услуг, связанных с туризмом и отдыхом в зарубежных странах, можно выделить следующие основные направления деятельности ООО «Экстра Тур Байкал»:
Однако, ключевым направлением деятельности ООО «Экстра Тур Байкал» является предоставление услуг, связанных с организацией туризма и отдыха на озере Байкал.
Озеро Байкал и регион вокруг озера уже давно являются признанными в России и за рубежом рекреационными и туристскими территориями с выраженным смещением посетительской нагрузки в сторону летнего сезона. Постепенное появление инфраструктуры зимнего пребывания в регионе озера Байкал позволяет считать туризм здесь отчасти круглогодичным. Как и во всей стране, в прежние годы в регионе озера Байкал примерно половина путешествий совершалась самодеятельными и «дикими» группами туристов, а вторая половина совершалась группами отдыхающих и туристов на туристских базах, ведомственных летних лагерях, временных лагерях на территориях национальных парков. Интересно, что за последние десять лет мало изменилась структура и численность летнего самодеятельного пребывания на Байкале жителей Иркутской области и Республики Бурятия. Эта доминирующая по объему категория туристов составляет по разным оценкам 200-250 тыс. человек и приходится на интервал июнь-сентябрь с пиком в июле-августе.
Многие регионы России, в том числе и Байкальский регион, обладают очевидным туристским потенциалом. Что касается его реализации, то предстоит огромная работа по созданию базовой туристской инфраструктуры, обучению управлению и организации туров, навыкам маркетинга и т.д. К сожалению, неопределенность с охраной окружающей среды, нынешнее состояние отечественного туризма в сочетании с бюрократизмом государственных структур, системой налогообложения и отношением к предпринимательству в целом, а также отсутствие строгого контроля за соблюдением природоохранного законодательства может серьезно тормозить желание инвесторов вложить капитал в развитие туризма.
Тем не менее, отдельные специфические туристские объекты и местности могут стать своеобразными нишами для успешного развития туризма в самой ближайшей перспективе при условии тщательного планирования. Таким полигоном вполне может стать и Байкальский регион.
Таким образом, ООО «Экстра
Тур Байкал» предоставляет
Основные технико-
Таблица 2.1
Основные технико-
В тыс. руб.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение | |
абсолютное, тыс. руб. |
относительное, % | |||
Выручка от реализации туров |
19 315 |
23 205 |
3 890 |
120,1 |
Выручка от реализации прочих услуг |
2 144 |
2 876 |
732 |
134,1 |
Общая сумма выручки |
21 459 |
26 081 |
4 622 |
121,5 |
Количество реализованных туров, шт. |
941 |
1 047 |
106 |
111,3 |
Средняя цена одного тура |
20,53 |
22,16 |
1,64 |
108,0 |
Чистая прибыль |
2 072 |
3 175 |
1 103 |
153,2 |
Фонд заработной платы |
3 260 |
4 149 |
890 |
127,3 |
Среднесписочная численность работников |
15 |
17 |
2 |
113,3 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
18 110 |
20 340 |
2 230 |
112,3 |
Дебиторская задолженность на конец года |
1 304 |
1 174 |
-130 |
90,0 |
Кредиторская задолженность на конец года |
2 560 |
2 371 |
-189 |
92,6 |
Выручка от реализации туров за рассматриваемый период выросла с 19 315 до 23 205 тыс. руб. (прирост на 20,1%), выручка от реализации прочих услуг — с 2 144 до 2 876 тыс. руб. (прирост на 34,1%).
Средняя цена тура, в свою очередь, составила в 2011 г. 22,16 тыс. руб., увеличившись на 1,64 тыс. руб. за год.
Общая сумма выручки, характеризующая эффективность проводимых мероприятий в области продвижения на рынок предлагаемых туристических услуг, выросла с 21 459 тыс. руб. в 2010 г. до 26 081 тыс. руб. в 2011 г. Рост этого показателя составил 121,5% к уровню предыдущего года.
Чистая прибыль малого предприятия, играющая важнейшую роль в работе любой коммерческой организации, выросла на 53,2%, составив за 2011 г. 3 175 тыс. руб.
Среднесписочная численность работающих в ООО «Экстра Тур Байкал» возросла с 15 человек в 2010 г. до 17 человека в 2011 г., что объясняется расширением ассортимента предлагаемых туристических услуг.
Прирост затрат на оплату труда за рассматриваемый период составил 27,3% (с 3 260 тыс. руб. до 4 149 тыс. руб.). Среднемесячная заработная плата, в свою очередь, увеличилась на 12,3%: с 18 110 руб. в 2010 г. до 20 340 руб. в 2011 г.
Таблица 2.2
Основные показатели деятельности ООО «Экстра Тур Байкал»
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Количество реализованных туров, шт. |
616 |
689 |
735 |
941 |
1 047 |
Средняя цена одного тура, тыс. руб. |
14,69 |
18,54 |
19,41 |
20,53 |
22,16 |
Выручка от реализации туров, тыс. руб. |
9 049 |
12 774 |
14 266 |
19 315 |
23 205 |
На основе значений фактического количества реализованных туров в натуральном выражении и средней цены одного тура за 2007-2011 гг. (см. таблицу 2.2) нами сделан трендовый прогноз выручки от реализации туров на 2012 г. (см. рисунок 2.1 и 2.2).
Рисунок 2.1 — Трендовый прогноз количества реализованных туров ООО «Экстра Тур Байкал» (линейная линия тренда)
Условия жесткой конкуренции на туристическом рынке города Иркутска требуют от руководства ООО «Экстра Тур Байкал» активных маркетинговых мер по продвижению предлагаемых туристических продуктов.
Рисунок 2.2 — Трендовый прогноз средней цены одного тура ООО «Экстра Тур Байкал» (линейная линия тренда)