Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение международного менеджмента. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, изучить особенности развития международного менеджмента, структуру международного менеджмента,
Во-вторых, Проблемы и задачи международного менеджмента, принципы и сущность.
Содержание.
Введение.
Глава1
1.1 Особенности развития международного менеджмента
1.2 Структура международного менеджмента.
1.3 Международный менеджмент многонациональных компаний
Глава2
2.1 Задачи и проблемы международного менеджмента
2.2Принцип и сущность международного менеджмента
Заключение
Список литературы.
Понятно, что уровень международной специфики в каждой из пяти выделенных задач существенно различен и, более того, значительно меняется даже внутри одной задачи в зависимости от конкретного вопроса, рассматриваемого в ее рамках. Эта специфика достигает максимума во второй задаче (учет культурного фона), но она относительно умеренна в сфере оценки и выбора организационных форм. В свете вышесказанного можно определить задачи международного менеджера. Он должен:
1) понять специфику того,
чем ему предстоит управлять,
то есть собственно
2) профессионально рассмотреть
возможности фирмы с точки
зрения глобализации бизнеса,
то есть стратегически
3) стать убежденным и
активным сторонником
4) принимать взвешенные
решения относительно
5) разумно и рационально
использовать свою
2.2 Принцип
и сущность международного
Современное содержание международного
менеджмента формируется под
влиянием развития информационных технологий,
которые, по существу, и являются основным
фактором глобализации. Сегодня любую
значительную фирму следует рассматривать
в плоскости влияния
В современном менеджменте
развивается новое понимание
практики управления международными экономическими
процессами через социально-политическое
взаимодействие, при котором "акт
взаимопонимания начинает выполнять
функции механизма координации
действий". Совокупность коммуникативных
действий порождается существующими
проблемами и одновременно создает
условия для формирования механизма
их решения. То есть преодоление противоречий
осуществляется путем нахождения общего,
объединяющего локальные
Необходимо уточнить некоторые вопросы дискурса международного менеджмента, то есть определить общие и совместные принципы, в соответствии с которыми он формируется и развивается в любых своих формах и содержаниях. Международный менеджмент - результат трансформации в глобальную управленческую культуру национальных (локальных) управленческих культур на основе того общего, что имеется между ними. Таким общим являются глобализация базовых, духовных, социальных и экономических ценностей личности, а также нацеленность любого человеческого сообщества на обеспечение удовлетворения этих ценностей путем рациональной экономической деятельности, хотя понятия и критерии "рациональной деятельности" у каждого человеческого сообщества могут быть различными. Экономическая эффективность — универсальная категория. Это направляет развитие международного менеджмента к глобальной универсальной теории и практике.
Вместе с тем, как отмечает В. Билошапка, модели международного менеджмента общего плана (международная, многонациональная, глобальная, транснациональная) трансформируются в более конкретные, активно использующие региональные структурные построения з дополнение или даже вместо единой глобальной модели или их стратегической конфигурации (модель домашней базы, портфельная модель, модель центров, платформная модель, мандатная модель). Однако их также объединяет нацеленность на эффективную деятельность. Поэтому общим для всех моделей международного менеджмента является различная по форме, но единая по сути целевая функция - максимизация прибыли через механизм постоянного создания конкурентных преимуществ. Принципы действия такого механизма универсальны и основываются на базовых положениях теории конкуренции, теории экономического поведения (Behavioral economics), теории глобализации (глобалистики), а также определяется экономической идеологией.
В контексте менеджмента
это означает: с помощью управления
всегда возможно сформировать экономическое
и социальное поведение объекта,
которое отвечает критериям субъекта;
субъектно-объектные отношения
Отсюда вытекают общие принципы, на которых базируется международный менеджмент:
- нацеленность на создание и реализацию стратегических конкурентных преимуществ;
- активное формирование
целевого рынка на базе
- дифференциация моделей
менеджмента в сочетании с
их стандартизацией в
- решение локальных проблем в контексте глобальных;
- согласование экономических
интересов через системные
- согласование идеологических
интересов через системные
Что касается содержания международного менеджмента, то большинство специалистов придерживаются, по сути, одного определения: это процесс применения управленческих концепций и инструментов в глобальной мультикультурной среде и получения благодаря этому определенных конкурентных преимуществ.
Одна из задач международного
менеджмента, как полагают С. Пивоваров
и другие ученые-экономисты, заключается
в углубленном анализе и оценке
культурного фона в каждой стране
пребывания и использования его
возможностей при разработке стратегических,
тактических и оперативных
Е. Панченко определяет международный
менеджмент как "процесс применения
управленческих концепций и инструментов
в многокультурной среде и
получения благодаря этому
Однако, на мой взгляд, оперировать понятием "использование" разноплановых экономических, социальных, культурных, политических и других особенностей развития стран сегодня недостаточно для создания весомых и устойчивых конкурентных преимуществ. Международный менеджмент не только является продуктом взаимодействия системы факторов, но и формирует эту систему в соответствии с поставленной целью.
Сущность международного
менеджмента заключается в
В авангарде такой стратегии идет маркетинг, формирующий соответствующие потребности (потребительские ценности и предпочтения), склонность к определенному желаемому поведению, а в широком понимании - соответствующую культуру потребления, то есть рынок, необходимый для эффективного вхождения бизнеса. В то же время формируется и реализуется желаемая для компании модель управления. Таким образом в стране создаются необходимые и достаточные условия, благоприятные для бизнеса компании.
Заключение.
Международный менеджмент является
особым видом менеджмента, главными
целями которого выступают формирование,
развитие и использование конкурентных
преимуществ фирмы за счет возможностей
ведения бизнеса в различных
странах и соответствующего использования
экономических, социальных, демографических,
культурных и иных особенностей этих
стран и межстранового
Интернационализация хозяйственной жизни в глобальном масштабе является реальным и объективным процессом. Углубляются интеграционные процессы и международное разделение труда, ускоренными темпами растут зарубежные инвестиции, мир становится “глобальной деревней”. Наибольшую роль в этих процессах играют многонациональные компании, практически формирующие контуры всемирного хозяйства. Компании принимают решения о размещении своих производительных сил не только на внутренних рынках, но и за рубежом, исходя из учета выгод международной диверсификации. Международная конкуренция и международный характер производства диктуют фирмам такие стратегии управления и организации, которые бы усиливали их конкурентные сравнительные преимущества.
Менеджмент международной
фирмы усложняется по сравнению
с национальным менеджментом в результате
необходимости учета
Корпоративная культура компании
является ее уникальной способностью
управлять и создавать
Исследованием того, как все это осуществляется, в международном бизнесе занимается дисциплина “Международный менеджмент”.
Данный конспект лекций включает следующую проблематику: роль многонациональных компаний в мировой экономике, функции международного менеджмента, анализ международной среды, включая культурный анализ, стратегию и структуру международных фирм и системы планирования и контроля. Особое внимание в конспекте уделено международным коммуникациям и проблеме создания международной корпоративной культуры.