Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:49, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- изучить миссии и цели на примере Сбербанка России;
- выявить мероприятия, направленные на улучшение миссии и целей организаций.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Понятие миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства……………………………………………..……..4
Роль миссии в стратегическом управлении…………………………….4
Цели формулирования миссии…………………………………………..9
Цели организации………………………………………………………..12
Глава 2. Изучение миссии и целей организации на примере Сбербанка России…………………………………………………………………………...19
2.1. Краткая характеристика организации……………………………………19
2.2. Анализ эффективности целей организации……………………………...21
2.3. Выявление значения миссии внутри организации…………………........30
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности миссии и целей Сбербанка России………….……………………………………………….......32
3.1. Совершенствование формулировки миссии Сбербанка…………….......32
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование целей Сбербанка..33
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы…………………………
Во-первых, цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников. Они не должны быть слишком легкими для достижения.
Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельные возможности исполнителей. Нереальная цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации.
Во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении. Менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми провести модификации установленных целей с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны окружения, либо же новых возможностей, появившихся у организации.
В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, либо же можно было бы каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разночтения, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.
В-четвертых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимыми характеристиками для того, чтобы можно было однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться движение организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь и кто должен ее достигать.
Чем более конкретна
цель, тем легче выработать стратегию
ее достижения. Если цель сформулирована
конкретно, то это позволяет добиться
того, что все или подавляющее
большинство сотрудников
В-пятых, цели должны быть совместимым и совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели — долгосрочным. Но иерархическая совместимость — не единственное направление установления совместимости целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Также всегда важно помнить, что совместимости требуют цели роста и цели поддержания стабильности.
В-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую роль среди субъектов влияния на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджмент тем не менее должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе. Так как покупатели (еще один субъект влияния на организацию) играют в настоящее время ключевую роль для выживания организации, менеджеры при установлении целей должны учитывать их интересы, даже если они ведут к сокращению прибыли за счет уменьшения цены или увеличения издержек для повышения качества продукта. Также при установлении целей необходимо учитывать интересы общества, такие, например, как развитие среды проживания в местном масштабе и т.п.
Естественно, что при установлении целей очень трудно свести воедино разнонаправленные интересы субъектов влияния. Собственники ожидают, что организация обеспечит высокую прибыль, большие дивиденды, рост курса акций и безопасность для вложенных капиталов.
Сотрудники желают, чтобы организация платила им высокую заработную плату, давала интересную и безопасную работу, обеспечивала условия для роста и развития, осуществляла хорошее социальное обеспечение и т.п.
Непосредственная связь с уровнем вознаграждения. Воздействие целей на деятельность организации в конечном итоге зависит от повышения заработной платы, продвижения по служебной лестнице или иного, связанного с их достижением вознаграждения. Вознаграждение придаёт целям значимость и важность. Как правило, фиаско в достижении представлявшихся реальными целей объясняется факторами, неподконтрольными сотрудниками.[3, c 134]
Таким образом мы можем сделать вывод о том, что миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связано понятие «цели» организации. То есть миссия и цели организации – основополагающий регламент компании. Для покупателей организация должна предоставлять продукт по подходящей цене, соответствующего качества, с хорошим обслуживанием и другими гарантиями. Общество требует от организации, чтобы она не наносила ущерба окружающей среде, помогала населению и т.п. Все это должны учитывать менеджеры и составлять цели таким образом, чтобы в них находили воплощение эти разнонаправленные интересы субъектов влияния.
Глава 2. Изучение миссии и целей организации на примере Сбербанка России.
2.1. Краткая характеристика организации.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России), именуемый в дальнейшем "Банк", создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 2 декабря 1990 г. Учредителем Банка является Центральный банк Российской Федерации, именуемый в дальнейшем "Банк России".
Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО;
– на английском языке: полное наименование: Savings bank of the Russian Federation; сокращенное наименование: Sberbank.
Банк имеет исключительное право использования своего фирменного наименования.
Банк имеет круглую печать со своим фирменным полным наименованием, указанием местонахождения, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации [4, стр. 125].
Банк входит в банковскую систему
Российской Федерации и в своей
деятельности руководствуется
Банк является юридическим лицом и со своими филиалами и другими обособленными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Акционерами Банка могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Банк отвечает по своим обязательствам
всем своим имуществом, может от
своего имени приобретать и
Акционеры Банка не отвечают по обязательствам Банка и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.
Банк осуществляет следующие банковские операции:
– привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
– размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
– открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;
– инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
– покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
– привлекает во вклады
и размещает драгоценные
– выдает банковские гарантии;
– осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Банк помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:
– выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
– приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
– осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
– осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
– осуществляет лизинговые операции;
– оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.
Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации. [5, стр. 158]
Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных операций клиентов с применением различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.
Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.
Банк осуществляет эмиссию и обслуживание банковских карт. Банк вправе распространять и обслуживать карты других эмитентов.
Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте.
Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами.
Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.
В пределах своей компетенции Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
Органами управления Банком являются:
– общее собрание акционеров;
– Наблюдательный совет Банка;
– коллегиальный исполнительный орган – Правление Банка;
– единоличный исполнительный орган – Президент, Председатель Правления Банка.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банком. К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:
– внесение изменений и дополнений в Устав Банка или утверждение Устава Банка в новой редакции;
– реорганизация Банка;
– ликвидация Банка, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
– избрание членов Наблюдательного совета, досрочное прекращение их полномочий;
– определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
– увеличение уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций;
– увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций посредством закрытой подписки;
– увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций по открытой подписке, если количество дополнительно размещаемых по открытой подписке акций составляет более 25 процентов ранее размещенных Банком обыкновенных акций;
– увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций по открытой подписке, если количество дополнительно размещаемых по открытой подписке акций составляет менее 25 процентов ранее размещенных Банком обыкновенных акций, и Наблюдательный совет не принял решение об увеличении уставного капитала;
– уменьшение уставного капитала Банка путем уменьшения номинальной стоимости акций, приобретения Банком части акций в целях сокращения их общего количества, а также погашения приобретенных или выкупленных Банком акций;
– размещение посредством закрытой подписки или по открытой подписке облигаций, конвертируемых в обыкновенные акции, и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции, составляющие более 25 процентов ранее размещенных Банком обыкновенных акций;
– избрание Президента, Председателя Правления Банка – единоличного исполнительного органа и досрочное прекращение его полномочий;
– избрание членов Ревизионной комиссии Банка и досрочное прекращение их полномочий;
– утверждение аудитора Банка;
– утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Банка, а также распределение прибыли, в том числе выплата (объявление) дивидендов, и убытков Банка по результатам финансового года;
– определение порядка ведения общего собрания акционеров;
– дробление и консолидация акций;
– принятие решений об одобрении сделок, в которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
– принятие решений об
одобрении крупных сделок в случаях,
предусмотренных федеральным
– утверждение внутренних документов Банка: Порядка проведения общего собрания акционеров, Положения о Наблюдательном совете, Положения о Правлении, Положения о ревизионной комиссии Банка;
– решение иных вопросов,
предусмотренных федеральным
Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительным органам Банка.
Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение Наблюдательному совету Банка, за исключением вопросов, предусмотренных федеральным законом.
Общие собрания акционеров могут быть годовыми и внеочередными. Банк ежегодно проводит общее собрание акционеров, на котором решаются вопросы: об избрании Наблюдательного совета Банка, ревизионной комиссии, утверждении аудитора Банка, годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Банка, а также распределении прибыли, в том числе выплате (объявлении) дивидендов, и убытков Банка по результатам финансового года, иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров.