Миссия и цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- изучить миссии и цели на примере Сбербанка России;
- выявить мероприятия, направленные на улучшение миссии и целей организаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Понятие миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства……………………………………………..……..4
Роль миссии в стратегическом управлении…………………………….4
Цели формулирования миссии…………………………………………..9
Цели организации………………………………………………………..12
Глава 2. Изучение миссии и целей организации на примере Сбербанка России…………………………………………………………………………...19
2.1. Краткая характеристика организации……………………………………19
2.2. Анализ эффективности целей организации……………………………...21
2.3. Выявление значения миссии внутри организации…………………........30
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности миссии и целей Сбербанка России………….……………………………………………….......32
3.1. Совершенствование формулировки миссии Сбербанка…………….......32
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование целей Сбербанка..33
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Миссия и цели организации.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

Годовое общее собрание акционеров Банка проводится не ранее  чем через 2 месяца и не позднее  чем через 6 месяцев после окончания  финансового года Банка.

На общем собрании акционеров председательствует Председатель Наблюдательного совета, а в его отсутствие – один из его заместителей.

Внеочередное общее  собрание акционеров проводится по решению  Наблюдательного совета по его собственной  инициативе, по требованию ревизионной  комиссии Банка или аудитора, а также акционера (акционеров), являющегося владельцем не менее чем 10 процентов голосующих акций Банка на дату предъявления требования.

Общее собрание акционеров проводится в соответствии с Порядком проведения общих собраний акционеров Банка, утверждаемым общим собранием акционеров.

Сообщение о проведении общего собрания акционеров должно быть опубликовано в газете "Сбережения" и/или "Российской газете" не позднее  чем за 30 дней до даты его проведения.

Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее 2 процентов голосующих акций, в срок не позднее 100 дней после окончания финансового года Банка, вправе внести вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в Наблюдательный совет и ревизионную комиссию, а также кандидата на должность единоличного исполнительного органа Банка. Наблюдательный совет Банка обязан рассмотреть предложения и принять решение о включении их в повестку дня общего собрания или об отказе в этом.

Акционер может участвовать  в голосовании как лично, так и через своего представителя.

Общее собрание акционеров правомочно, если в нем приняли участие акционеры (представители), обладающие в совокупности более чем половиной голосов размещенных голосующих акций Банка.

Решение общего собрания акционеров принимается большинством голосов акционеров – владельцев голосующих акций, участвующих в общем собрании.

Решения по вопросам о  внесении изменений и дополнений в Устав или утверждении Устава в новой редакции, о реорганизации  и ликвидации Банка, назначении ликвидационной комиссии и утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов, определении количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями, об одобрении крупных сделок и в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, принимаются общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.

Бюллетени для голосования  направляются простым письмом или вручаются под роспись каждому лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров.

Счетная комиссия проверяет  полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания акционеров, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив бюллетени для голосования.

Решения, принятые общим  собранием акционеров, а также  итоги голосования оглашаются на общем собрании акционеров, в ходе которого проводилось голосование, или доводятся не позднее 10 дней после составления протокола  об итогах голосования в форме  отчета об итогах голосования до сведения лиц, включенных в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, в порядке, предусмотренном для сообщения о проведении общего собрания акционеров.

Филиалы Банка (территориальные  банки, отделения) не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Банка, имеют печать с изображением эмблемы Банка со своим наименованием, а также другие печати и штампы, имеют баланс, который входит в баланс Банка.

Изменения в Устав, связанные с открытием, закрытием филиалов и изменением их статуса, вносятся по решению Наблюдательного совета Банка не реже 1 раза в год [6, стр. 357].

Филиалы Банка (территориальные  банки) возглавляются Председателями, назначаемыми Президентом, Председателем Правления Банка, филиалы (отделения) – управляющими, назначаемыми по установленной номенклатуре.

Председатели территориальных  банков, управляющие отделениями  действуют на основании доверенностей.

Коллегиальным органом  управления в территориальном банке является Правление территориального банка, в отделении – Совет отделения, которые действуют на основании утверждаемых Правлением Банка Положений.

Прием на работу и увольнение работников филиалов, заключение с  ними трудовых договоров осуществляется руководителем филиала по установленной номенклатуре.

Внутренние структурные  подразделения территориального банка  открываются, закрываются, переподчиняются  по решению правления территориального банка; внутренние структурные подразделения  отделения – по решению правления территориального банка, в организационном подчинении которого находится отделение; внутренние структурные подразделения отделения в городе Москве – по приказу Президента, Председателя Правления Банка в порядке, установленном Банком и Банком России.

Для проверки и подтверждения  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ее соответствия Международным  стандартам финансовой отчетности, Банк на договорной основе привлекает аудиторскую  организацию, имеющую лицензию на проведение аудиторских проверок и осуществляющую аудиторскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аудиторская организация рекомендуется общему собранию акционеров Наблюдательным советом Банка по итогам проведения конкурса по отбору аудиторских организаций в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и внутренними документами Банка.

В составляемых ревизионной  комиссией и аудиторской организацией заключениях по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Банка должны содержаться сведения:

– о достоверности  финансовой отчетности Банка;

– о выполнении Банком обязательных нормативов, установленных  Банком России;

– другие положения, определяемые законодательством и настоящим  Уставом.

Аудиторское заключение представляется Банку России в установленном порядке.

Функции службы внутреннего  контроля в Банке осуществляет Управление внутреннего контроля, ревизий и  аудита, Положение о котором утверждается Правлением Банка.

 

2.2. Анализ эффективности  целей организации.

 

В конце октября 2008 г. были опубликованы основные положения новой стратегии развития Сбербанка до 2014 года, одобренной Наблюдательным советом банка и содержащей актуальные формулировки целей организации.

Реализация  стратегии  развития  позволит  Банку  укрепить  позиции  на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных  мировых  финансовых  институтов.  В  рамках  стратегии  Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:

  1. Финансовые  результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
  2. Положение  на  российском    рынке:  укрепление  конкурентных  позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).
  3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания,  современная система управления  рисками,  сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные  процессы  и системы,  адекватная  требованиям  и  масштабам бизнеса  ИТ-платформа,  корпоративная  культура,  разделяемая  всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.
  4. Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема и значимости  международных операций за счет роста на рынках стран СНГ  и  Восточной  Европы,  постепенного  увеличения  присутствия  на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5—7%, в том числе за счет дополнительных приобретений.

Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и  выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира.[7]

2.3. Выявление  значений миссии внутри организации.

 

Каждой  организации  и  каждому  члену  коллектива  необходима  цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые  требования  к  коллективу  сотрудников,  осознанию  и  разделению  ими  философии  и  ценностей,  пониманию  смысла  и  важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии.

Основное  в  жизни  каждого  человека — желание  и  стремление  быть счастливым. Команда Сбербанка состоит из людей, для которых путь к счастью лежит через совершенствование себя. Главные препятствия — самодовольство,  нежелание увидеть пути  к самосовершенствованию, лень, пассивность. 

Когда они развиваются  и достигают новых высот, они чувствуют себя победителями, испытывают заслуженное чувство гордости за команду и коллег. 

Когда они меняются сами — меняется и становится лучше мир вокруг них. Именно это внутреннее чувство и дает им ощущение свободы, уверенности в себе, в завтрашнем дне.

Изменение организации  возможно только через изменение  и личностный рост членов ее команды. Путь к изменению команды лежит  через личностный рост ее лидеров.

Миссия Сбербанка:

«Мы даем людям уверенность  и надежность, мы делаем их жизнь  лучше, помогая реализовывать устремления  и мечты.»

Они строят одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников».

Их миссия подчеркивает  важнейшую роль Банка в экономике  России и особую социальную роль в  обществе — поддержание в нем  уверенности,  надежности  и  стабильности.  Миссия  Банка  однозначно определяет, что их клиенты, их потребности, мечты  и цели есть основа всей их деятельности как организации. 

Миссия  устанавливает  амбициозную  цель устремлений  Сбербанка  — они хотят стать одной  из лучших финансовых компаний мира. Она  также подчеркивает, насколько важны  для Сбербанка его сотрудники и насколько  реализация  его  целей  невозможна  без  реализации  личных и профессиональных целей людей, работающих в нем. 

Высокие  цели  достигаются  командой  единомышленников,  которых  объединяет общая система ценностей. Их ценности определяют тот набор  правил, критериев и требований, которые они будут предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Их ценности — это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они.[7]

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Сбербанк имеет краткосрочные и долгосрочные цели и четко сформулированную миссию. Но для формулировки миссии руководству  компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом  предприятии и внешнюю среду. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться  системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности миссии и целей Сбербанка России

3.1. Совершенствование  формулировки миссии организации

 

На основании приведенного анализа можно дать общие рекомендации, которые следует учитывать при  разработке миссии и целей банка.

Надо отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и привлекать внимание. Поэтому много страничные миссии не могут считаться оптимальными, прежде всего с позиции восприятия. К концу второй страницы, читатель совсем забывает то, с чего он начал читать первую страницу.

Какого-либо определенного  и универсального набора правил для  формулирования миссии, подходящего  для любого конкретного банка, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень  детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации.

Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания целей  и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий.

Мораль организации  должна сочетаться с принятыми в  обществе этическими нормами, что, на практике, соблюдается не всегда. Организация  много выигрывает в глазах общества, если не только четко формулирует  и доводит до сведения общественности свой этический кодекс, но и периодически дает сигналы, свидетельствующие о том, что этот кодекс компанией неукоснительно соблюдается. Ценности компании обязательно должны найти отражение в этом кодексе, а его влияние благотворно сказывается на отношении общества к данной организации, и, соответственно, в предпочтении продукта компании потенциальными потребителями. Так в формулировке миссии рассмотренной выше Сбербанка «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».

Целевая установка миссии должна заключаться в определении  и четком формулировании общественного  смысла существования и деятельности организации, выявлении того, что  именно несет данная организация  миру, что такое важное для людей она создает, какую ценность увеличивает. При этом можно часто использовать первоначальные идеи создателей компании, так как именно они определяли область интересов создаваемой организации. В формулировке миссии Сбербанка присутствует фраза «мы даем людям уверенность и надежность», которая определяет целевую направленность организации.

Информация о работе Миссия и цели организации