Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:20, курсовая работа
Культура объединяет все виды деятельности и все взаимоотношения внутри фирмы, делая коллектив сплоченным и производительным. Она создает внешний образ организации, формирует ее имидж, определяет характер отношений с поставщиками, клиентами и партнерами.
Актуальность темы исследования обусловлена современной тенденцией возрастания значимости организационной (корпоративной) культуры и ее роли в управлении организациями. Сейчас в России наблюдается значительное усиление интереса к вопросам культуры организации не только со стороны ученых и исследователей, но и со стороны основателей бизнеса и руководителей компаний, что следует отнести к одним из позитивнейших моментов нашего времени.
Введение 3
1. Организационная культура как основа организации 4
1.1 Функции организационной культуры 5
1.2.Свойства и принципы формирования организационной культуры 6
2. Модели влияния организационной культуры на процесс управления организацией 10
2.1 Влияние культуры на организационную жизнь 13
Заключение 16
Список литературы
Содержание 2
Введение 3
1. Организационная культура как основа организации 4
1.1 Функции организационной культуры 5
1.2.Свойства и принципы
формирования организационной
2. Модели влияния
2.1 Влияние культуры на организационную жизнь 13
Заключение 16
Список литературы
Введение
Культура объединяет все виды деятельности и все взаимоотношения внутри фирмы, делая коллектив сплоченным и производительным. Она создает внешний образ организации, формирует ее имидж, определяет характер отношений с поставщиками, клиентами и партнерами.
Актуальность темы исследования обусловлена современной тенденцией возрастания значимости организационной (корпоративной) культуры и ее роли в управлении организациями. Сейчас в России наблюдается значительное усиление интереса к вопросам культуры организации не только со стороны ученых и исследователей, но и со стороны основателей бизнеса и руководителей компаний, что следует отнести к одним из позитивнейших моментов нашего времени.
Культура помогает концентрировать усилия на главных стратегических направлениях, определяемых в соответствии с основным предназначением компании - ее миссией. Трудно найти компанию, которая не хотела бы обладать сильной организационной культурой.
Только сильная культура способна создать то социально - экономическое поле, которое обеспечит наивысшую производительность, успешность компании и приверженность ее сотрудников.
Культурой нужно заниматься не менее серьезно, чем любыми другими аспектами деятельности компании. Современному менеджеру-руководителю необходимо уметь грамотно осуществлять диагностику культуры. Определять направления ее движения, анализировать факторы, оказывающие на нее наибольшее воздействие, осуществлять корректировку тех или иных элементов и параметров культуры.
Культура относится к
1. Организационная культура
как основа организации структура, функции
Каждая организация формирует
свой собственный облик, делающий ее
уникальной, узнаваемой, идентифицируемой
по определенным параметрам. Раскроем
понятие организационной
В узком смысле слова это духовная жизнь людей, набор этических норм, правил, обычаев и традиций.
В широком смысле слова культура включает в себя результаты деятельности людей в виде зданий, техники, законодательных норм, общечеловеческих ценностей и социальных институтов.
Различные авторы, давая определение организационной культуре, вкладывают в него тот или иной набор важнейших составляющих, соответствующих пониманию культуры в узком или широком смысле слова. Чаще всего происходит смешение этих составляющих в одном определении.
Майкл Армстронг считает, что организационная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведений и ценностей, общие для всех сотрудников данной организации. Они не всегда могут быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы.
Организационная культура - это основной
компонент в выполнении миссии компании
и достижении ею основных целей, в
повышении эффективности
Значение культуры возрастает с течением времени, поскольку ее корни лежат глубоко в убеждениях людей. Она отражает опыт прошлых решений, приводивших к успеху дела.
Организационная культура может служить на пользу организации, создавая обстановку, способствующую повышению производительности труда и внедрению нового. Но она может работать и против организации, создавая барьеры, которые препятствуют выработке корпоративной стратегии. Эти барьеры выражаются в сопротивлении новому и отсутствии контактов.
1.1 Функции организационной культуры
Теперь перейдем к рассмотрению
функций организационной
Существование любой системы анализируется
и оценивается по совокупности функций,
которые она выполняет или
способна выполнять. Оргкультура является
весьма сложной и многофункциональной
системой. Приоритетность и значимость
отдельных функций может
1. познавательная. Эта функция позволяет
работнику реализовать в
2. ценностно - образующая. Ее назначение
заключается в формировании у
людей взглядов и отношений
к смыслу жизни и правильному
пониманию тех ценностей,
3. коммуникационная. Через познанные
ценности, нормы делового поведения
и этики общения
4. нормативно - регулирующая. Эта функция
благодаря своей
5. мотивирующая. Принадлежность к
сильной оргкультуре уже сама
по себе является мощным
6. инновационная. Это внешняя
функция, помогающая
7. стабилизационная. Эта функция
заключается в развитии
1.2 Свойства организационной культуры
Рассмотрим и проанализируем основные свойства организационной культуры:
1. как любая развивающаяся
2. системность является вторым
важнейшим свойством,
3. элементы, составляющие оргкультуру,
строго структурированы,
4. оргкультура обладает
5. неоднородность. Внутри оргкультуры
может быть много локальных
культур, отражающих
6. разделяемость- еще одно
Принципы формирования организационной культуры компании являются важным идеологическим компонентом организационной культуры. Рассмотрим основные:
1. принцип комплексности
2. принцип первоочередности
3. принцип историчности. Он означает,
что культура не поддается
простому манипулированию, она
складывается годами и
4. принцип отрицания силового
воздействия. Нельзя
5. принцип комплексности оценки.
Это означает, что оценка воздействия
культуры на эффективность
2. Модели влияния организационной культуры на процесс управления организацией
Формирование организационной культуры требует учета постепенности, эволюционного характера ее развития и осуществляется с помощью следующих мер:
- символического руководства, т.
- концентрации усилий на
- создания и расширения в
организации локальных культур,
- изменения поведения
- создание знаков корпоративной культуры, выражающих ценности и нормы.
Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что сказывается на ее культуре. Как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по- разному решают две очень важные проблемы. Первая - это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано.
Информация о работе Модели влияния организационной культуры на процесс управления организацией