Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:20, курсовая работа
Культура объединяет все виды деятельности и все взаимоотношения внутри фирмы, делая коллектив сплоченным и производительным. Она создает внешний образ организации, формирует ее имидж, определяет характер отношений с поставщиками, клиентами и партнерами.
Актуальность темы исследования обусловлена современной тенденцией возрастания значимости организационной (корпоративной) культуры и ее роли в управлении организациями. Сейчас в России наблюдается значительное усиление интереса к вопросам культуры организации не только со стороны ученых и исследователей, но и со стороны основателей бизнеса и руководителей компаний, что следует отнести к одним из позитивнейших моментов нашего времени.
Введение 3
1. Организационная культура как основа организации 4
1.1 Функции организационной культуры 5
1.2.Свойства и принципы формирования организационной культуры 6
2. Модели влияния организационной культуры на процесс управления организацией 10
2.1 Влияние культуры на организационную жизнь 13
Заключение 16
Список литературы
Проблемы внешней адаптации :
- миссия и стратегия.
- цели. Установление специфических целей; достижение согласия по целям.
- средства. Методы, используемые для
достижения целей; достижение
согласия по используемым
- контроль. Установление критериев
измерения достигнутых
- коррекция. Типы действий, требуемые
в отношении индивидов и групп,
Вторая- это внутренняя интеграция.Проблемы внутренней интеграции:
- общий язык и концептуальные
категории. Выбор методов
- границы групп и критерии
вхождения и выхода из групп.
Установление критериев
- власть и статус. Установление правил по приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации.
- личностные отношения.
- награждения и наказания.
- идеология и религии.
Процесс внешней адаптации и
выживания связан с поиском и
нахождением организацией своей
ниши на рынке и ее приспособлением
к постоянно меняющемуся
Используя выработанный совместный опыт, члены организации развивают общие подходы, помогающие им в их деятельности. Люди должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что так красиво заявляют с высоких трибун для акционеров. Это поможет им сформулировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.
В любой организации ее работники
склонны участвовать в
- выделять из внешнего
- разрабатывать пути и способы
измерения достигнутых
- находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.
Отмечено, что работники нуждаются в развитии приемлемых способов доведения до представителей внешней среды информации о своих реальных возможностях, преимуществах и успехах. Некоторые компании организуют для этих целей поездки своих сотрудников и на предприятия заказчиков, и на предприятии поставщиков.
Важно также, чтобы в организации знали о том, когда можно допустить неудачу. Для этого отдельные компании при разработке новых проектов устанавливают рубежи, на которых по причине неудачи проект сворачивается. Это официально предусматривается проектным документом.
Для кадрового менеджмента очень важен вопрос о сотрудниках как элементе организационной культуры. Какие сотрудники должны работать в организации, какими идеалами, особенностями и качествами они должны обладать. Сотрудники организации - носители организационной культуры. Именно с ними сталкивается клиент и через их отношение видит, какие цели и способы поведения характерны для данной организации. Образ сотрудника может быть конкретизирован по ряду параметров: возраст, пол, образование, характер, стиль одежды, культура речи и т.д.
Мы полагаем, что на формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения.
На всех стадиях развития организации
управленческая культура ее лидера (его
личная вера, ценности и стиль) во многом
может определять культуру организации.
В очень большей степени
Формирование культуры организации
связано с внешним для
- деловая среда в целом и в отрасли в частности;
- образцы национальной культуры.
2.1 Влияние культуры на организационную жизнь
Влияние культуры на организационную жизнь В. Сате рассматривает через семь процессов:
* кооперация между индивидами и частями организации;
* принятие решений;
* контроль;
* коммуникации;
* посвященность организации;
* восприятие организационной
* оправдание своего поведения.
Кооперацию как образец
Влияние культуры на принятие решений осуществляется через разделяемые верования и ценности, формирующие у членов организации устойчивый набор базовых предположений и предпочтений.
Сущность процесса контроля заключается
в стимулировании действий в направлении
достижения поставленных целей. В природе
управления существуют три механизма
контроля: рынок, администрирование, клановость.
Обычно в организациях присутствуют
все три механизма сразу, но в
разной степени. При рыночном механизме
контроля полагаются в основном на
цены. Административный механизм контроля
строится на формальном авторитете. Сам
процесс состоит в изменении
правил и процедур посредством издания
директив. В основе данного механизма
лежат два предположения: сверху
виднее, какими мерами достичь желаемого
результата; работники подчиняются
без вопросов в пределах разделяемых
базовых предложений. Клановый механизм
контроля всецело основан на разделяемых
верованиях и ценностях. Именно из них
исходят члены организации при
осуществлении своих
Влияние культуры на коммуникации происходит по двум направлениям. Первое - это отсутствие необходимости коммуницировать в делах, по которым имеются разделяемые предположения.
Второе - разделяемые предположения обеспечивают направленность и оказывают помощь в интерпретации получаемых сообщений.
Содержание культуры влияет также на содержание коммуникации. В одних организациях ценится открытость коммуникаций, а в других - наоборот.
Индивид чувствует себя посвященным организации тогда, когда он отождествляет себя с последней и испытывает некоторую эмоциональную связь с ней. Сильная культура делает сильным отождествление и чувства индивида по отношению к организации. Работники могут активизировать свои действия в стремлении помочь организации.
Культура помогает людям в организации действовать осмысленно, обеспечивая оправдание их поведению. В компаниях, где ценится риск, человек идет на него, зная, что в случае неудачи он будет наказан и что из неудачи будут извлечены уроки на будущее. Оправдываемые таким образом действия усиливают существующее поведение, особенно когда оно вписывается в ситуацию. Данный процесс является источником средств для изменения самой культуры. Поскольку люди используют культуру для оправдания поведения, то можно изменять культуру через изменение в поведении.
Суть модели состоит в том, что
для своего выживания и процветания
любая организация должна быть способной
адаптироваться к постоянно меняющимся
условиям внешней среды, добиваться
выполнения поставленных ее целей, интегрировать
свои части в единое целое и, наконец,
быть признанной людьми и другими
организациями. Данная модель исходит
из того, что ценности организационной
культуры являются наиболее важными
средствами или инструментами выполнения
функций этой модели. Если разделяемые
в организации верования и
ценности помогают ей адаптироваться,
достичь целей, объединиться и доказать
свою полезность людям и другим организациями,
то такая культура будет влиять на
организацию в направлении
Заключение
Понятие культуры организации является одним из базовых понятий в менеджменте. Однако только в последние годы организационную (корпоративную) культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.
Формируя организационную
Индивидуальность
Создавая организационные
Идентификация с основными корпоративными ценностями помогает работникам примириться с теми неизбежными жертвами, которые они приносят ради того, чтобы стать членами организации. Они постепенно начинают принимать, а затем и разделять ценности организации. Одновременно у них формируется уверенность в том, что компания, обладающая такой системой ценностей, не сделает ничего во вред им.
Организация, в свою очередь, старается оправдать эти издержки, создавая свои ценности в соответствии с высшими человеческими ценностями, например, декларируя служение обществу в виде улучшения качества своей продукции или услуг.
Заключительным шагом в
Определенные трудности могут возникнуть в выработке основ организационной культуры у работников разных национальностей, поскольку основу их личностной ценностной ориентации составляют национальные культуры.
Изменить уже сложившуюся
При изменении организационной
культуры очень важно соблюдать
постепенность и поэтапность
нововведений. Кроме того, очень
важно, чтобы элементы новой организационной
культуры не вступали в явное противоречие
с существующей системой ценностей
компании. Также необходимо, чтобы
новые культурные ценности принимали
и поддерживали все высшие руководители
организации, демонстрируя свою приверженность
им на собственном примере. Только в
этом случае "переоценка организационных
ценностей" может не только пройти
безболезненно, но и в дальнейшем
будет способствовать процветанию
организации.
Становясь членом организации, каждый
из нас постепенно усваивает ее правила
и нормы поведения, а также идеалы, которые
могут в дальнейшем стать ценностными
и жизненными ориентирами личности. Несомненно,
организационная культура организации,
в рамках которой продолжается социализация
и формирование личности, несет огромную
ответственность за дальнейшую судьбу
своих членов.
Полная идентификация
Информация о работе Модели влияния организационной культуры на процесс управления организацией