Молодёжная безработица – специфика причин и социально-экономические последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Предметом выступает специфика молодежной безработицы и ее социально-экономические последствия.
Цель работы - изучить проблемы молодежной безработицы в России и других зарубежных странах, выявить причины и социально-экономические последствия, а также, разработать рекомендации по их устранению.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 329.03 Кб (Скачать файл)

Для эффективных результатов необходимо на разных уровнях ( федеральном, региональном и муниципальном) развивать такие направления как:

    • содействовие общеобразовательной и профессиональной подготовке молодых специалистов, а так же их профориентации;
    • информирование их о ситуации на рынке труда, и подготовка их к конкурентной борьбе;
    • Поддержка предприятий и организаций, которые содействуют трудовой деятельности молодежи путем создания новых рабочих мест;
    • создание необходимой инфраструктуры фирм и учреждений для занятости молодых специалистов;
    • контроль на рынке труда (соблюдение всех должных правил относительно найма и увольнения работников; контроль за фактическим исполнением закона и др.);
    • совершенствование системы социальной защиты молодых специалистов (разработка активных программ развития рынка труда, разнообразные меры поддержки доходов);

В настоящий момент в России действует стратегия государственной молодежной политики. Она рассчитана на период до 2016 года и в ней определены направления, которые являются наиболее приоритетными, ориентированные  на молодое поколение. Эти направления включают задачи, которые связаны с участием молодежи в реализации наиболее приоритетных национальных проектов. Данная стратегия в большей степени ориентирована на молодежь Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, а так же на молодых людей, которые оказались в сложной жизненной ситуации и на молодые семьи.

Для правильной координации и выработки основных направлений молодежной политике в сфере трудоустройства необходимо, чтобы слаженно работала структура управления молодежной работы от Федерального до муниципального уровня, то есть необходимо ее совершенствовать. Работа с молодыми специалистами в субъектах Российской федерации должна осуществляться с учетом специфики того, или иного региона и местных условий, с обязательным соблюдением федеральных стандартов.

Так же опираясь на опыт зарубежных стран (Германии),  в России можно попробовать ввести дуальную систему образования. Суть дуального обучения состоит в том, что совмещается практическое обучение на предприятиях и теоретического обучения в профессионально-технических училищах. Приоритетным считается первое, так как занимает ¾ учебного времени. Училище подводит под теоретическую основу полученные знания на предприятии и расширяет общий кругозор учащихся.

Выводы по  главе:

  • Для решения проблемы молодежной безработицы можно рассмотреть создание молодежного центра занятости;
  • Молодежный центр занятости будет включать три основных отдела: самопомощи, консультирования, профориентации;
  • Работа центра молодежной занятости будет эффективна лишь втом случае, если  в его деятельности примут участие местные органы власти;
  • Работа с молодыми специалистами в субъектах Российской федерации должна осуществляться с учетом специфики того, или иного региона и местных условий, с обязательным соблюдением федеральных стандартов;
  • Исходя из опыта зарубежных стран, в данном случае-Германии, можно попробовать ввести систему дуального обучения, которая предполагает использование как теоретических так и практических знаний и навыков

 

Заключение.

В этой курсовой работе были рассмотрены основные причины безработицы и её социально-экономические последствия.

По проделанной работе и полученным данным, можно сделать следующие выводы: молодежная безработица в некоторых странах достигла критических значений. На ряду с крупнейшими европейскими странами в период с 2003 по 2008 год уровень молодежной безработицы снизился на 2,5% в такой стране как Германия. Безработица среди молодежи имеет как экономические, так и социальные последствия. Молодёжь на рынке труда находится в менее конкурентном положении по сравнению с другими категориями населения за счет отсутствия опыта.

В ходе анализа статистических данных по России и некоторым другим странам, была выделена проблема роста молодежной безработицы, которая стремительно набирает обороты, оставляя после себя негативные социальные и экономические последствия.

По периодам были выделены следующие виды безработицы: краткосрочная, продолжительная, длительная и застойная. По причинам возникновения безработицу можно разделить на: фрикционную, структурную, циклическую, застойную, институциональную, добровольную.

В последней главе были разработаны и предложены мероприятия по уменьшению причин молодёжной безработицы и её социально-экономических последствий. 
 Молодое поколение – это те люди, на которых возлагают надежду. Надежду на будущее страны. Поэтому необходимо бороться с социально – экономическими последствиями такого негативного явления как безработица.

 

 

 

Список использованной литературы:

1)Воронин А.С. Словарь  терминов по общей и социальной  педагогике, 2006 г

2)Зубок Ю. А. Молодежь в общественном воспроизводстве, проблемы и перспективы/ Чупров, В.И.,Ю.А. Зубок, Ю.А. - М., 2008

3)Кононова И.А.Молодежь на рынке труда / И.АКононова // Человеческие ресурсы. 2009. - №2- С.38-41.

4) Никифорова, А.А. Рынок труда: занятость и безработица/ А.А Никифорова. - 2009. – 436с.

5)Раковская, О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы /О.А. Раковская. - М., 2009. - 387 с.

6)Селиванова, О.М. Занятость молодежи - стратегическая проблема/ Селиванова, О.М. // Человек и труд. - 2008. - 290с.

7)Социология молодежи: Учебник / Под ред. Проф. В.Т.Лисовского. – СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006. 460 с

8)www.interfax.ru/

9) http://www.gks.ru

10) www.hr-journal.ru/

 

1http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/56.htm

2http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/56.htm

3Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике, 2006 г

4Социология молодежи: Учебник / Под ред. Проф. В.Т.Лисовского. – СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006. 460 с

5 С. И. Ожегов. Словарь русского языка. – М., 1991. – С.47

6Селиванова, О.М. Занятость молодежи - стратегическая проблема/ Селиванова, О.М. // Человек и труд. - 2008. - 290с


Информация о работе Молодёжная безработица – специфика причин и социально-экономические последствия