Организационная культура ООО «Брянское СРП ВОГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
-изучение теоретических основ формирования организационной культуры;
-анализ социальной ответственности организации в современных условиях, влияние на организационную культуру и этику предприятия;
-описание структурной схемы управления предприятием, характеристика внешней и внутренней среды, в которой функционирует предприятие;
-анализ влияния стадий развития организационной культуры на запросы персонала ООО «Брянское СРП ВОГ»;
-оценка степени развития организационной культуры ООО «Брянское СРП ВОГ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА
1.1. Социальная ответственность и этика современной организации
1.2. Понятие, место и роль культуры организации
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ среды функционирования ООО «Брянское СРП ВОГ»
2.3. Характеристика и оценка организационной культуры ООО «Брянское СРП ВОГ»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ» В УВЯЗКЕ С РАЗРАБОТКОЙ МИССИИ И СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 41.68 Кб (Скачать файл)

Под культурой принято понимать общепризнанные ценности и нормы поведения. Разумеется, это понятие шире и глубже приведенного здесь его краткого толкования. Социология представляет богатый материал исследований различных форм проявления культуры в разных сферах жизнедеятельности человека, в том числе и многообразную типологию организационных культур. В то же время в обиходе часто смешивают два весьма общих, но все же разных понятия: «культура организации» (имеется в виду культура предприятия) и «организационная культура». Опираясь на базисное определение культуры, под культурой организации (предприятия) вообще следовало бы понимать совокупность общих ценностей и норм поведения, признанных работниками данного, предприятия. Соответственно под организационной культурой предприятия нужно понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на данном предприятии. Культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду. Это культура поведения на рынке; культура поддержания внешних связей с поставщиками и заказчиками; культура обслуживания клиентов (потребителей услуг и продукции); динамичность, обязательность и устойчивость отношений. Культура предприятия проявляется главным образом в качестве и внешнем виде выпускаемой продукции, характере и содержании рекламы, а также в таких символах, как внешний вид и интерьер офиса, фирменные значки и форма сотрудников, стандарты документов и т.д., что создает так называемый имидж предприятия [11. c. 362-370].

Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется прежде всего и главным образом в организационном поведении сотрудников. Сюда следует отнести устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом. Нетрудно заметить тесную связь между культурой организации и организационной культурой. Первое невозможно без второго.

Организационная культура предприятия призвана как бы обеспечить адаптивное поведение организации во внешней среде. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Но при этом ее основой является внутренняя консолидация, взаимодействие и взаимокоординация, основанные на четком разделении труда, ответственности и согласовании интересов. Организационную культуру предприятия определяет формула: общие ценности - взаимовыгодные отношения и сотрудничество - добросовестное организационное поведение. Культура на предприятии формируется на основе признанных ценностей и принятых норм поведения именно в данном коллективе и данной организации. Организационная культура по определению, не может быть сконструирована и внедрена. Она не может быть даже заимствована. Заимствованы могут быть лишь некоторые структуры и механизмы связей, отражаемые в организационных проектах. Пересадка же с одной почвы на другую образа организационного поведения, как правило, бывает безуспешной. Каждый коллектив уникален: половозрастной состав, профессионально-квалификационная структура кадров, отраслевая, географическая специфика и т. п. - все это накладывает свой отпечаток. Важное значение имеет история становления предприятия, формирования самого коллектива и сложившиеся традиции. По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций.

1.Охранная функция - создание барьера, ограждающего организацию от  нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные  запреты, «табу», ограничивающие нормы.

2.Интегрирующая функция формирует  чувство принадлежности к организации, гордости за нее, стремление посторонних  лиц включиться в нее.

3.Регулирующая функция поддерживает  необходимые правила и нормы  поведения работников, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, является  гарантией стабильности, уменьшает  возможность конфликтов.

4.Адаптивная функция облегчает  взаимное приспособление людей  друг к другу и к организации. Реализуется через общие нормы  поведения, ритуалы, обряды, с помощью  которых осуществляется воспитание  сотрудников.

5.Ориентирующая функция культуры  направляет деятельность организации  и ее участников в необходимое  русло.

6.Мотивационная функция создает  для этого необходимые стимулы.

7.Функция формирования имиджа  организации, т.е. ее образа в глазах  окружающих. В нашей стране организационная  культура, к сожалению, заимствовала  с Запада лишь внешние формы: рекламу, оформление офисов, новые  названия должностей. В то же  время, стиль управления и делового  общения остались прежними.

Специалисты выделяют две важные особенности культуры:

1)многоуровневость. Поверхностный  уровень образует способы поведения  людей, ритуалы, эмблемы, дизайн, униформа, язык, лозунги и пр. Промежуточный  уровень составляют укоренившиеся  ценности и верования. Глубинный  уровень представлен философией  фирмы:

2)многогранность, многоаспектность. Культура организации, во-первых, состоит  из субкультур отдельных подразделений  или социальных групп, существующих  под «крышей» общей культуры (они  могут конкретизировать и развивать  последнюю, могут мирно существовать  наряду с ней, а могут ей  противоречить). Во-вторых, организационная  культура включает субкультуры  тех или иных направлений и  сторон деятельности - предпринимательство, управление, деловое общение, внутренние  взаимоотношения. [14. c. 27 - 42]

На некоторых предприятиях основой для формирования особой культуры организационного поведения и воспитания в этом духе кадров провозглашается так называемое кредо фирмы. Кредо провозглашает основные ценности компании и отражает интересы всех сторон, задействованных в организации. Таким образом создается база для формирования организационной культуры. Однако еще никому не удавалось внедрить ту или иную организационную культуру административными методами. При сильной воле управляющего с помощью автократических методов самое большое, что удавалось, - это создать жесткий авторитарный режим организации. Другие же смогли всего-навсего ввести некие внешние символы организованности: единая форма сотрудников, значки, дежурные знаки внимания к клиентам, фирменный стандарту т. п. Провозглашенное кредо, по сути, является фирменной идеологией менеджмента. Сама же организационная культура не внедряется, а прививается и формируется посредством множества организационно-управленческих мер и приемов.

Однако формулирование делового кредо - лишь часть «культурной политики» компании. Далее его необходимо, что называется, довести «до ума» каждого члена организации, включить в систему его личной мотивации, что является достаточно трудной задачей. Вспомним хотя бы собственный опыт. Ведь в стенах отечественных предприятий и учреждений в минувшие десятилетия под видом всевозможных лозунгов тоже провозглашалось немало красивых и полезных целей, но что сталось с их реализацией? Впрочем возможны и другие пути поддержания ценностей компании. Мифология, ритуалы, традиции, особый язык - вот средства сохранения организационной культуры, ее воспроизводства в условиях смены поколений руководителей и рядовых служащих. Ведь вряд ли стоит подчеркивать, сколь важна ее роль не только в выживании коллектива, организации, но главное в эффективности функционирования социального организма. И ключевая фигура в процессе формирования культуры, безусловно руководитель. Он не только создает рациональные и осязаемые аспекты организации, такие, как структура и технология, но он также творец символов, идеологий, языка, верований, ритуалов и мифов.

Обряд - это стандартное, повторяющееся мероприятие, проводимое в определенное время и по специальному поводу. Наиболее широко распространены такие обряды, как чествование ветеранов, проводы на пенсию, посвящение в молодые рабочие. Ритуал представляет собой совокупность специальных мероприятий (обрядов), оказывающих психологическое влияние на членов организации с целью укрепления преданности ей, затушевывания истинного смысла тех или иных сторон ее деятельности, обучения организационным ценностям и формирования необходимых учреждений. Работники многих японских компаний, например, начинают трудовой день с пения гимнов. Легенды и мифы отражают в нужном свете и в закодированной форме историю организации, унаследованные ценности, приукрашенные портреты ее известных деятелей. Они информируют (каков главный босс, как он реагирует на промахи; может ли простой сотрудник стать руководителем и пр.), снижают неопределенность, советуют, учат, направляют поведение персонала в нужную сторону, создают образцы для подражания. Во многих западных фирмах в ходу легенды о бережливости и рачительности их основателей, которые за счет этих качеств сумели разбогатеть, их заботливом, отеческом отношении к подчиненным. Обычай есть форма социальной регуляции деятельности людей и их отношений, воспринятая из прошлого без каких бы то ни было изменений. В качестве элемента культуры могут рассматриваться также принятые в организации нормы и стиль поведения ее членов - их отношение друг к другу, внешним контрагентам, осуществление управленческих действий, решение проблем. Наконец, элементом организационной культуры являются лозунги, т.е. призывы, в краткой форме отражающие ее руководящие задачи, идеи. Сегодня в форме лозунга часто формулируется миссия организации.

Ценности, обычаи, обряды, ритуалы, нормы поведения членов организации, привнесенные из прошлого в настоящее, получили название традиций. Последние бывают как позитивными, так и негативными. Например, в качестве позитивной традиции можно рассматривать доброжелательное отношение ко всем новым сотрудникам, приходящим в организацию, а в качестве негативной - печально известную дедовщину. Образ мышления членов организации, определяемый традициями, ценностями, уровнем культуры, сознанием членов организации называется менталитетом. Он имеет огромное влияние на их повседневное поведение и отношение к своим рабочим и служебным обязанностям [11. c. 362-370].

Культура пронизывает процесс управления от начала до конца, играет огромную роль в организации общения, обусловливая логику мышления, восприятие и интерпретацию, вербальной и особенно невербальной информации.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА  ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БРЯНСКОЕ СРП  ВОГ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Брянское социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих» учреждено общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) (Постановление Президиума Центрального правления общественной организации ВОГ 21.04.99 г. протокол №4 г. Москва), в соответствии с Уставом ВОГ и действующим законодательством РФ, путем преобразования Брянского учебно-производственного предприятия Всероссийского ордена «Знак Почета» общества глухих в общество с ограниченной ответственностью. ООО «Брянское СРП ВОГ» зарегистрировано постановлением Администрации г.Брянска № 433 от 24.06.99 г. и расположено по ул. Красноармейская 15.

Уставный капитал ООО «Брянское СРП ВОГ» полностью состоит из доли ВОГ; которое является единственным участником общества. ВОГ не отвечает по обязательствам общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью ООО «Брянское СРП ВОГ», в пределах стоимости внесенного им вклада. ВОГ передало предприятию по договору аренды здания и сооружения в долгосрочное пользование. Кроме того, ООО «Брянское СРП ВОГ» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО «Брянское СРП ВОГ» является его единственный участник - ВОГ. От имени ВОГ выступает уполномоченный орган - Президиум Центрального правления ВОГ.

ООО «Брянское СРП ВОГ» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Уставом ВОГ, решениями уполномоченных органов ВОГ и собственным Уставом. Целями деятельности предприятия являются:

-социальная, профессиональная, трудовая  реабилитация инвалидов, преимущественно  инвалидов по слуху, обеспечение  их рациональной занятости, трудоустройство  инвалидов, преимущественно инвалидов по слуху путем создания, организации и оборудования рабочих мест, обучение их конкретным видам труда в соответствии с рекомендациями МСЭК.

-создание безопасных условий  труда для инвалидов, разработка, организация производства и выпуск  продукции, позволяющей качественно  использовать труд инвалидов, решать  задачи профессиональной реабилитации  и занятости инвалидов,

-извлечение прибыли в интересах  ВОГ с целью развития и укрепления  материальной базы ВОГ,

-предоставление потребителям широкого  спектра работ, услуг и товаров, производимых обществом, с приоритетностью  для членов ВОГ.

ООО «Брянское Социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих» для достижения уставных целей разрабатывает и реализует программы реабилитации инвалидов по слуху, направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, содействует обеспечению культурного, нравственного и эстетического развития. Предметом деятельности исследуемого предприятия являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим законодательством РФ, в т.ч. осуществлении деятельности: в сфере материального производства и внепроизводственной сфере.

Дата создания ООО «СРП ВОГ»: 1944 год - учебно-производственные мастерские ВОГ; 1953 год - преобразовано в учебно-производственное предприятие ВОГ; 1996 год - развитие собственной торговой сети (8 торговых точек); 1999 год - преобразовано в ООО «Брянское социально-реабилитационное предприятие ВОГ». ООО «Брянское СРП ВОГ» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в Брянском филиале банка ОАО «Уралсиб». Как юридическое лицо, ООО «Брянское СРП ВОГ» зарегистрировано в ИМНС г.Брянска, ИНН 3234034272.

Все помещения, в которых ООО «Брянское СРП ВОГ» не осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, сдаются в аренду. ООО «Брянское СРП ВОГ» имеет собственную сеть магазинов (8 розничных точек). Кроме основного магазина, расположенного в помещении Дворца культуры ВОГ, работают торговые павильоны на рынках Советского, Бежицкого и Володарского районов г. Брянска. Остальные магазины розничной торговли расположены за пределами г.Брянска - в г. Орле, г. Белгороде, г. Стародубе, г. Трубчевске.

ООО «Брянское СРП ВОГ» имеет два профиля производства: швейное и полиграфическое, отраслевая принадлежность - легкая и текстильная промышленность. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, халатов и платьев женских, сорочек ночных женских, трусов мужских, спецодежды, товаров детского ассортимента, печатной продукции. Основным выпускаемым товаром является постельное белье. По отрасли в регионе, среди обществ (26 предприятий) занимающимися выпуском швейных товаров в общем объеме товарной продукции, продукция «Брянское СРП ВОГ» составляет 7,2%. По данным Госкомстата Брянской области предприятие оценивается как среднее.

Информация о работе Организационная культура ООО «Брянское СРП ВОГ»