Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 09:27, курсовая работа
Задачи исследования:
-изучение теоретических основ формирования организационной культуры;
-анализ социальной ответственности организации в современных условиях, влияние на организационную культуру и этику предприятия;
-описание структурной схемы управления предприятием, характеристика внешней и внутренней среды, в которой функционирует предприятие;
-анализ влияния стадий развития организационной культуры на запросы персонала ООО «Брянское СРП ВОГ»;
-оценка степени развития организационной культуры ООО «Брянское СРП ВОГ».
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА
1.1. Социальная ответственность и этика современной организации
1.2. Понятие, место и роль культуры организации
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ среды функционирования ООО «Брянское СРП ВОГ»
2.3. Характеристика и оценка организационной культуры ООО «Брянское СРП ВОГ»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ» В УВЯЗКЕ С РАЗРАБОТКОЙ МИССИИ И СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
2.3 Характеристика и оценка организационной культуры ООО «Брянское СРП ВОГ»
Одной из форм проявления культуры организации является ее имидж, т.е. репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов организации. Понятие имиджа предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г. Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения к ней. Его основой являются надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. Имидж динамичен и может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации. Он создается целенаправленными усилиями и зависит от каждого работника. Сегодня имидж представляется одной из важнейших характеристик организации, фактором доверия к ней и ее товару, т.е. является условием ее процветания.
Основу имиджа составляют: существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика - название организации, эмблема, товарный знак.
Развитие предприятия в сегодняшних условиях требует согласованных действий персонала. На ООО «Брянское СРП ВОГ» действует своя «внутрифирменная подготовка», сотрудники имеют возможность повысить свою квалификацию на специализированных курсах и семинарах. Традиционно ведется подготовка специалистов в учебных заведениях. Такой подход к кадровой политике обеспечивает стабильность работы персонала, делает постоянным доверие и уважение к ООО «Брянское СРП ВОГ».
Своеобразен и порядок ротации на предприятии. В отличие от других организаций, где человек может всю жизнь проработать мастером, если это удовлетворяет его и предприятие, на ООО «Брянское СРП ВОГ» частота ротации зависит от ряда обстоятельств (возраст, стаж, специальность и др.) и может колебаться от 4 до 7 лет. В результате каждый работник приобретает 2-3 специальности и становится профессионалом широкого профиля (в разрезе ограниченных возможностей многих работников). Во многих случаях это решает проблему взаимозаменяемости. Отбор кандидатов в управляющий состав обычно производится из числа работников предприятия; при этом преследуется несколько целей: во-первых, найти человека, детально знающего специфику производства; во-вторых, усилить преданность работника организации и сохранить стаж его работы.
Социальная защита работников:
-Медицинское страхование
-Ежегодно, согласно договора с
МУЗ «Городская поликлиника №1»
-При предоставлении
-Работники предприятия, деятельность которых связана с риском (обслуживание производства и т.п.) застрахованы отдельными договорами;
-Работники обеспечиваются
-На предприятии ООО «Брянское
СРП ВОГ» действует столовая,
где работники получают
-Работники предприятия имеют
возможность приобретать
-На предприятии с момента
его создания действует
Практически 70% работников предприятия являются членами профсоюза;
-Предприятию принадлежит
-ООО «Брянское СРП ВОГ» имеет
на балансе 2 жилых дома, где получили
квартиры многие работники
На предприятии ООО «Брянское СРП ВОГ» применяется целая система нематериального стимулирования хороших работников: выдача премий, ценных подарков; выдача авторских свидетельств; проведение специальных заседаний, на которых отмечается высококачественная деятельность сотрудника; предоставление льгот на покупку продукции предприятия; оплачиваемые поездки; организация экскурсий для работников с семьями за счет предприятия.
На предприятии также эффективно функционирует служба менеджмента качества. В течение шести последних лет продукция ООО «Брянское СРП ВОГ» неоднократно становилась лауреатом и дипломантам Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». В мае 2002 года ООО «Брянское СРП ВОГ», в числе первого десятка предприятий России, успешно прошло сертификационную проверку на соответствие системы менеджмента качества требованиям новой версии международного стандарта ИСО 9001:2000 и национального стандарта ГОСТ РИСО 9001-2001 и получило соответствующие сертификаты в системах сертификации и ГОСТ России. В июле 2005г. предприятие успешно прошло процедуру ресертификации. Кроме того, ООО «Брянское СРП ВОГ» отмечено многими грамотами и дипломами от Всероссийского общества инвалидов, городской и областной администраций за организацию и работу с людьми с ограниченными возможностями. Стремление к развитию, модернизация производства, профессиональный рост персонала способствуют совершенствованию деятельности и повышению качества выпускаемой продукции. А подтверждением высокого качества продукции ООО «Брянское СРП ВОГ» являются многочисленные награды и титулы, а самое главное постоянный спрос на продукцию.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО
«БРЯНСКОЕ СРП ВОГ» В УВЯЗКЕ
С РАЗРАБОТКОЙ МИССИИ И
Разработка миссии ООО «Брянское СРП ВОГ».
1.Базис конкурентоспособности
предприятия: большой ассортимент
выпускаемых изделий; постоянный
спрос на продукцию; массовость
производства; невысокая техническая
сложность изделий; высокое качество
продукции, контроль качества; низкие
отпускные цены; невысокие затраты
на производство; натуральные материалы;
сформировавшийся рынок сбыта; льготы
по налогообложению и
2.Конъюктура рынка:
- масштаб рынка - Брянская область, покупатели из других областей (г. Орел), возможность выхода на Российский рынок и Ближнее зарубежье;
-наличие полностью
-тип рынка - конкурентный;
-динамика рынка: спрос на швейную продукции (униформа, спецодежда, постельные принадлежности) практически не меняется, но меняются предпочтения покупателей, на которые большое влияние оказывают тенденции моды (особенно в плане цветовой гаммы и сочетания цветов);
Информация о работе Организационная культура ООО «Брянское СРП ВОГ»