Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:03, курсовая работа
Психологический словарь определяет термин «Организационная культура» следующим образом:
ценности, поведенческие нормы, характерные для данной организации и позволяющие судить о типичном для членов данной организации подходе к решению проблем; проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, веровани
Введение ................................................................................................................. 3
1. Понятие «организационной культуры» ........................................................... 6
2. Организационная культура и стратегии управления предприятиями
2.1. Организационная культура и стратегии фирмы ......................................... 9
2.2. Сравнительная характеристика стратегий фирмы с учетом экономической культуры стран Востока и Запада ........................................... 13
3. Цель предприятия и его организационная культура на примере новгородской фирмы ЗАО "Зоммер-Новтрак" ................................................. 16
4. Зарубежный опыт в формировании организационной культуры ............... 21
5. Место и роль организационной культуры в антикризисном управлении предприятием ....................................................................................................... 25
Заключение ..........................................................................................................
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Доклад
По дисциплине: Теория организации
На тему: Организационная культура предприятия
Студента 2 курса очной формы обучения
По специальности «Менеджмент организации»
Царева Дмитрия Александровича
Проверил
Солганик Ю.А.
РЯЗАНЬ – 2006 г.
Содержание
Введение ..............................
1. Понятие «организационной
культуры» ..............................
2. Организационная культура
и стратегии управления
2.1. Организационная культура
и стратегии фирмы ..............................
2.2. Сравнительная характеристика
стратегий фирмы с учетом
3. Цель предприятия и его
4. Зарубежный опыт в
5. Место и роль организационной
культуры в антикризисном
Заключение ...................
Литература ...................
Введение
Психологический словарь определяет термин «Организационная культура» следующим образом:
В общем случае большинство проблем, связанных с невозможностью добиться каких-либо изменений даже при наличии желания сделать это, связаны с организационной культурой.
Такое значение и роль организационной культуры были осознаны практиками и теоретиками менеджмента не сразу. Тема организационной культуры начала активно обсуждаться с шестидесятых-семидесятых годов XX века. Однако, существенный шаг вперед был сделан в восьмидесятых годах XX века Эдгаром Шейном.
В свою очередь, российская практика консультационной работы с предприятиями организованными на постсоветском пространстве, позволяет выделить следующие важные области, в которых использование методов исследования и коррекции организационной культуры оказалось весьма плодотворным.
1. Понятие «организационной культуры»
Человек составляет основу любой организации, которая и сама создается для человека. Спектр организационной культуры, которую приносит человек в организацию, весьма широк, он определяется уникальностью каждого человека. Чем же объясняется уникальность личности? Каждый человек имеет единственный и неповторимый набор ген. Ген – это единица наследственного материала, ответственная за формирование какого-либо элементарного признака. Совокупность всех ген организма составляет генотип человека. Гены весьма устойчивы и сохраняют свои свойства в нескольких поколениях людей. Генетическая база уникальна для каждого индивида и объясняет некоторые различия людей.
Индивиды, попадающие в круговорот различных сред, субкультур и институтов, могут менять отдельные генные коды временно, постоянно или эпизодически. Эти воздействия оказываются более сильными для одних и слабыми для других. Они действуют в прямых и противоположных направлениях. Влияние на гены оказывают различия в организационном окружении, в системах вознаграждения, дизайне работы, стиле руководства и т. д.
Особенности организационной культуры человека в том, что это функция от индивидуальности личности и окружающей среды. Кроме того, поведение, личность и окружающая среда оказывают взаимное влияние друг на друга.
Строение личности анализируется в различных публикациях в разных аспектах:
На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент.
Стабильной, постоянной чертой характера человека является упрямство. Одни люди более упрямы, чем другие. Можно ли измерять этот или другой параметр личности? На сегодняшний день еще нет единиц измерения, но можно оценить их проявление в сравнении с другими людьми.
Наиболее часто для оценки личностных особенностей используется метод самоотчета по вопросам анкеты и ее экспертная оценка. Вопросы анкеты могут быть следующего плана:
Чувствуете ли вы необходимость окончить читать какую-либо книгу, как только вы начали ее читать?
Если ваше занятие чем-либо прервано, возвращаетесь ли вы к нему быстро или в зависимости от интереса к нему?
Раздражает ли вас ситуация, когда вам приходится отложить начатое дело?
Важнейшая черта личности – честность и порядочность, которые имеют значительный диапазон проявлений. Полагают, что человек, который проявляет большую честность при уплате подоходного налога, будет также более честен при сдаче экзаменов, заполнении заявления о приеме на работу, при игре в карты.
ОК (организационная культура) человека базируется на следующих качествах личности:
Сформировать позитивный набор качеств можно, обучаясь этому.
Однако существует набор ограничительных ситуаций, препятствующих достижению этой цели. Среди них: неизменность межличностного окружения человека и социальных групп, обязанность соблюдения определенных правил поведения, низкий устойчивый уровень культурного окружения людей и социальных групп, особенности географической среды.
2. Организационная культура и стратегии управления предприятиями
2.1. Организационная культура и стратегии фирмы
Из международной практики
известно, что порой правильные и
семи собой напрашивающиеся
Рассмотрим такую взаимосвязь на конкретном примере.
Крупный международный
банк в Германии разработал новую
стратегию для инвестирования сделок
с зарубежными банками-
В интересах успеха дела необходима координация деятельности многочисленных зарубежных филиалов банка с трансакциями банков, имеющих свои резиденции в Нью-Йорке и Лондоне.
Клиенты ожидают немедленной реакции на свои запросы и пожелания. Для этого нужен персонал с высокой квалификацией, который может на соответствующем уровне поддерживать контакты с клиентами.
Стратегический план международного отдела банка предусматривает следующие изменения:
1. В структуре: