Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:03, курсовая работа
Психологический словарь определяет термин «Организационная культура» следующим образом:
ценности, поведенческие нормы, характерные для данной организации и позволяющие судить о типичном для членов данной организации подходе к решению проблем; проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, веровани
Введение ................................................................................................................. 3
1. Понятие «организационной культуры» ........................................................... 6
2. Организационная культура и стратегии управления предприятиями
2.1. Организационная культура и стратегии фирмы ......................................... 9
2.2. Сравнительная характеристика стратегий фирмы с учетом экономической культуры стран Востока и Запада ........................................... 13
3. Цель предприятия и его организационная культура на примере новгородской фирмы ЗАО "Зоммер-Новтрак" ................................................. 16
4. Зарубежный опыт в формировании организационной культуры ............... 21
5. Место и роль организационной культуры в антикризисном управлении предприятием ....................................................................................................... 25
Заключение ..........................................................................................................
2. В системе:
3. В персонале:
Для того, чтобы реализовать данную стратегию необходимо было рассмотреть ее соответствие с культурой банка. Что представляла собой до этого культура фирмы? Она характеризовалась следующим:
Для принятия окончательного решения о стратегии, необходимо было проведение анализа на ее соответствие существующей культуре. Для проверки совместимости ставились следующие вопросы:
У большинства руководящего состава отсутствует опыт и способность для начала и осуществления стратегических процессов, связанных с изменениями, поэтому даже незначительные изменения связаны с неизмеримо большим риском, обусловленным культурой.
2.2. Сравнительная характеристика стратегий фирмы с учетом экономической культуры стран Востока и Запада
С целью глубокого понимания особенностей проявления экономической культуры в стратегиях фирм Востока и Запада, следует обратиться к таким представителям наиболее развитых стран, как Япония и США, имеющих ярко выраженные специфические отличия в формировании экономической культуры. В таблице 4 приведен иллюстрированный материал сравнительных характеристик стратегий фирм, представляющих эти страны
Сравнительная характеристика стратегий фирм Японии и США с учетом фактора экономической культуры
Nп/п |
США |
Япония |
1. |
Определенность в широкой области |
1. Указания о направлении действий при широкой свободе их интерпретаций со стороны служащих |
2. |
Динамичное развитие капитала и эффективное использование ресурсов |
2. Широкая и долгосрочная программа экономии ресурсов |
3. |
Акцент на финансовые ресурсы; производственная политика рассчитана на короткий срок |
3. Акцент на человеческие ресурсы; долгосрочные программы- основа обеспечения стабильности компании |
4. |
Каждое отделение |
4. Уменьшение риска
осуществляется путем |
5. |
В производственной стратегии используются возможности конкуренции |
5. В производственной
стратегии используются |
Рассмотрим более подробно представленные в таблице 4 характеристики стратегий фирм и их отличительные особенности.
1. Высшее руководство в США само проводит анализ экономической обстановки. В отличие от них, в Японии высшее руководство лишь определяет общее направление такого анализа и предоставляет эти сведения низовому уровню для проведения анализа.
2. Японские компании в отличие от американских редко стремятся расширяться за счет покупки других компаний, принадлежащих к растущим отраслям бизнеса, или посредством избавления от отделений, которые развиваются недостаточно динамично.
3. Поскольку японские компании в первую очередь думают о внутренних источниках развития, они обращают на процесс экономического роста больше внимания, чем американские. И, несмотря на то, что средний темп роста может быть ниже за счет сохранения нединамично развивающихся финансов, моральный дух в этой ситуации будет высок, а это по мнению руководителей японских фирм приведет к положительным результатам.
4. В Японии предметом
особого внимания является
Американские же компании, в отличие от первых, вкладывают больше средств в исследования, совершенствование продукции.
5. Японские компании
обращают особое внимание на
производственный процесс, и
6. Вместе с тем, в обеих странах компании в ходе своего роста используют все более и более связанные с риском (венчурного типа) производственные стратегии.
В сравнении стратегий американских и японских корпораций полезно выделить две их типа: (ч) - основанный на человеческих отношениях и (с) - стратегический тип . При этом два других типа стратегии - венчурный и бюрократический, который следует определенным устойчивым принципам - существуют внутри (ч) и (с). Способ, каким менеджеры противостоят изменениям экономической конъюнктуры, обуславливают необходимость тех или иных незначительных усовершенствований стратегии, но основные черты ее остаются неизменными. Таким образом, стратегическое управление в Японии не предусматривает составления правил распределения капитала, как это делается в США. Напротив, правила распределения капитала естественным образом развивается в самой организации и компания лишь ждет более четкого развертывания тенденций - тогда правило совершенствуется и определяется его содержание.
3. Цель предприятия и его организационная культура на примере новгородской фирмы ЗАО"Зоммер-Новтрак"
Рассмотрим на конкретном примере,
как формируются цели предприятия
с учетом сложившейся его
Известно, что успехи предприятия возникают в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие предпринимательские цели. При этом они должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и отражать основной характер предприятия.
Для достижения целей предприятия, должны быть созданы следующие основные предпосылки:
В данном случае речь идет о следующих целях:
1. Прибыль. "Мы хотим получить достаточную прибыль для финансирования роста нашего предприятия и получения средств, которые потребуются нам для осуществления других наших целей". Это цель предприятия в отношении прибыли. Как предполагается осуществлять достижение поставленной цели? данная форма для этого предполагает следующее:
2. Клиенты. "Наши продукты и услуги должны полностью соответствовать высоким запросам нашего клиента по качеству и пользе. Только так мы сможем выиграть и удержать доверие клиента". Реализация данной цели предполагает следующее: