Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 15:31, контрольная работа
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
Разраб.
Кравченко В.А.
Провер.
Безруких Ю.А.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Организационная культура
Лит.
Листов
16
Лф СибГТУ, гр.32-1
Введение
Рассмотрение организаций
как сообществ, имеющих единообразное
понимание своих целей, значения
и места, ценностей и поведения,
вызвало к жизни понятие
Термин "организационная
культура" охватывает большую часть
явлений духовной и материальной
жизни коллектива: доминирующие в
нем материальные ценности и моральные
нормы, принятый кодекс поведения и
укоренившиеся ритуалы, манера персонала
одеваться и установленные
Цель данной контрольной работы - провести анализ и дать характеристику специфике корпоративной (организационной) культуры.
В соответствии с данной целью определяется ряд исследовательских задач[3]:
- Определить понятие «
- проанализировать структуру организационной культуры;
- определить содержание организационной культуры;
- выделить функции и типы организационной культуры;
- изучить формирование орг.культуры;
- выявить влияние орг.культуры на организацию в целом;
- определить факторы,
влияющие на культуру
- определить понятия слабой и сильной организационной культуры.
Объектом исследования данной работы является организационная культура организаций.
Предметом исследования являются составляющие организационной культуры организации.
1 Сущность организационной культуры
1.1 Понятие организационной культуры
Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации. Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, предпринимательской, органической и других организационных культур, а также об организационной культуре в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее[7].
Характеристика
- индивидуальную автономность
– степень ответственности,
- структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
- направление – степень
формирования целей и
- интеграцию – степень,
до которой части (субъекты) в
рамках организации пользуются
поддержкой в интересах
- управленческое обеспечение
– степень, относительно
- поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;
- стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;
- идентифицированность – степень отождествления работников с организацией в целом;
-управление конфликтами – степень разрешаемости конфликтов;
- управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
Организационная культура –
это система общественно
1.2 Структура организационной культуры
Анализируя структуру
организационной культуры, Е. Шейн выделяет
три ее уровня: поверхностный, внутренний
и глубинный. Знакомство с организационной
культурой начинается с поверхностного
уровня, включающего такие внешние
организационные
Некоторые исследователи предлагают более подробную структуру организационной культуры, выделяя ее следующие компоненты:
- Мировоззрение — представления
об окружающем мире, природе человека
и общества, направляющие поведение
членов организации и
- Организационные ценности,
т.е. предметы и явления
Ценности Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
выступают связующим звеном между культурой организации и духовным миром личности, между организационным и индивидуальным бытием.
- Стили поведения,
- Нормы — совокупность
формальных и неформальных
- Психологический климат
в организации, с которым
1.3 Содержание организационной культуры
Существует много подходов к анализу содержательной стороны той или иной организационной культуры. Ф. Харрис и Р. Моран предложили выделить десять содержательных характеристик, свойственных любой организационной культуре[6]:
- Осознание себя и своего
места в организации (в одних
культурах ценится
- Коммуникационная система
и язык общения (использование
устной, письменной, невербальной коммуникации,
"телефонного права" и
- Внешний вид, одежда
и представление себя на работе
(разнообразие униформ,
- Привычки и традиции,
связанные с приемом и
- Осознание времени, отношение
к нему и его использование
(восприятие времени как
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
постоянное нарушение временных параметров организационной деятельности).
- Взаимоотношения между
людьми (влияние на межличностные
отношения таких характеристик
как возраст, пол,
- Ценности и нормы (первые
представляют собой
- Мировоззрение (вера/
- Развитие и самореализация
работника (бездумное или
отношение к своему рабочему месту; качественные характеристики трудовой деятельности; достойные и вредные привычки на работе).
В организации может существовать и такой тип субкультур, которые достаточно упорно отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть. Среди этих организационных контркультур могут быть выделены следующие виды[12]:
-прямая оппозиция ценностям доминирующей организационной культуры;
-оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации;
-оппозиция к образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых доминирующей культурой.
Контркультуры в организации появляются обычно тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как они чувствуют, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения потребностей. В определенном смысле, организационные контркультуры являются выражением недовольства тем, как организационная власть распределяет организационные ресурсы. Особенно часто подобная ситуация возникает в период организационных кризисов или реорганизации. В этих условиях некоторые "контркультурные" группы могут стать достаточно влиятельными или даже доминирующими.