Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 15:31, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 114.06 Кб (Скачать файл)

-"глубиной"( определяется количеством и устойчивостью важнейших убеждений, разделяемых работниками)

-той степенью, в какой ее разделяют члены организации;

-ясностью приоритетов.

Среди методов поддержания  организационной культуры следует отметить следующие:

-Декларируемые менеджментом лозунги, включающие миссию, цели, правила и принципы организации, определяющие ее отношение к своим членам и обществу.

-Ролевое моделирование, выражающееся в ежедневном поведении менеджеров, их отношении и общении с подчиненными.

- Внешние символы, включающие  систему поощрения, статусные  символы, критерии, лежащие в основе  кадровых решений. Культура в  организации может проявляться  через систему наград и привилегий.

-Истории, легенды, мифы и обряды, связанные с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами.

-Что (какие задачи, функции, показатели и т.д.) является предметом постоянного внимания менеджмента. То, на что руководитель обращает внимание и что он комментирует, очень важно для формирования организационной культуры.

-Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях. В данных ситуациях менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в которой они себе ее и не представляли.

-Кадровая политика организации. Кадровая политика, включающая принятие на работу, продвижение и увольнение работников является одним из основных способов поддержания культуры в организации.

Определяющее влияние  на организационную культуру оказывают  действия высших руководителей. Их поведение, провозглашенные ими лозунги  и нормы, а главное — организационные  ресурсы, направленные на их реализацию и утверждение в сознании членов организации, становятся важнейшими ориентирами  поведения работников, которые нередко  служат более важным фактором организации  поведения, чем формализованные  правила и требования. При всей важности организационной культуры для эффективного функционирования предприятия, её изучение, измерение и оценка представляют значительную сложность. Как правило, изучение и обобщение конкретных проявлений организационной культуры является долгим и трудоёмким процессом, который включает анализ всех семи указанных выше факторов. Нередко организационную культуру отождествляют с ценностями, предполагая, что те ценности, которые превалируют в индивидуальном сознании, в совокупности создают общую ценностную атмосферу в организации. Это подход позволяет получить количественную характеристику представлений, доминирующих в организации. Действительно, ценности имеют непосредственное отношение к организационной культуре, однако растворять их в последней вряд ли правомерно, так как ценностные ориентации прежде всего являются важнейшими элементами внутренней структуры личности. Поэтому рассмотрение ценностей в большей степени относится к индивидуальному уровню.

 

2.4 Сильная и слабая  организационная культура

 

В теории менеджмента существует термин "эффекты в организационной культуре". При диагностике любой организации обычно пользуются наработками западных бизнес - школ, ведущие специалисты которых подразделяют организационную культуру на 2 вида - сильная и слабая. Подразумевается, что наличие слабой организационной культуры в компании будет свидетельствовать о застое, или даже об упадке, об отсутствии у фирмы конкурентоспособности на рынке. И, наоборот, сильная организационная культура в компании будет индикатором ее "благополучия", способности развиваться. Ведущие западные теоретики и практики в управлении определяют вид оргкультуры по 3-м показателям: финансы; производство; психология. Сильная организационная культура дает следующие эффекты:

Финансовые показатели[7]:

- рост прибыли

- производственные показатели

- рост продуктивности

- инновации продуктов

- адекватная адаптация  к окружающей среде

Психологические показатели:

- лояльность персонала

- высокая степень удовлетворенности  работой

- высокая самооценка персонала

- отсутствие напряженности  между управленцами разных уровней  иерархии

- отсутствие симптомов  стресса у работников

Итак, в данном разделе  дана характеристика и  проведен анализ содержания структуры организационной  культуры. Было выявлено, что формирование и изменение организационной  культуры происходит под влиянием множества  факторов. Так же, выяснилось каково влияние культуры на эффективность  организации, и чем это влияние  определяется. И, наконец, был определён  ряд важных функций, которые выполняет  корпоративная культура, дана типология  организационной культуры, и проведён анализ слабой и сильной  культуры организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Организационная культура –  это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала  данной организационной структуры, стиля руководства, показателей  удовлетворенности работников условиями  труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между  собой и с организацией, перспектив развития. Успех в деятельности современной  фирмы определяется в значительной степени сплоченностью персонала, надежностью и привычностью вертикальных и горизонтальных связей, доверительными, гармоничными и взаимовыгодными  отношениями между руководством и сотрудниками.

Организация – живой дышащий  организм. И как у любого живого существа у него есть лицо, имидж, философия, история и, нельзя забывать, что у  него есть культура. Успех предприятия  возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и отражать основной характер предприятия. Учреждение, которое не будет отличаться от многих других, подобных ему, сразу же запрограммировано на неудачу, провал и банкротство. Чаще всего, организационная культура определяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании.

Организационная  культура подвержена изменениям. Обычно, она  изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием, как внешней среды, так и внутренней. Компания может иметь уже сложившуюся организационную культуру, в этом случае перед ней стоит задача сохранения и поддержания культуры, либо задача ее изменения. Компания  также  может находиться на стадии формирования организационной культуры, в этом случае она должна следить за тем, чтобы этот процесс не вышел из-под контроля. Вопрос  организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1    Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [Текст]: Учебное пособие для студентов / Э.Шейн – С-Пб.: Питер. 2008.-121 с.

2  Виханский, О.С., Менеджмент: человек, стратегия [Текст]: учебник / О.С. Виханский. – Красноярск: 2007.-111 с.

3 Бурнс, Т.Ф. Культура менеджмента [Текст]: Учебник для вузов/Т.Ф.Бурнс.-  М.: ИНФРА-М, 2009.-55 с.

4  Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст]: Учебник для вузов / Б.З. Мильнер – М.:ИНФРА-М,2004.-471 с.

5 Алиев, В.Г. Теория организации [Текст]: Учебник для вузов / В.Г. Алиев – М.: Экономика,2009.- 677 с.

6 Колокнева, М.В. Теория организации в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие / М.В. Колокнева – М.: Изд-во Проспект, 2008.-567 с.

7 Костров, А.В. Основы информационного менеджмента [Текст]: Учебное пособие / А.В. Костров - М.: Финансы и статистика, 2007.- 987 с.

8 Олейник, А.Н Институциональная экономика [Текст]: учебное пособие / А.Н. Олейник – М.: ИНФРА-М, 2009.-64 с.

9 Рогожин, С.В. Информационные технологии и реструктуризация рынка услуг [Текст]: Учебник / С.В.Рогожин. - Красноярск: СибГТУ, 2008.-104 с.

10 Рогожин, С.В. Исследование систем управления [Текст]: Учебник / С.В. Рогожин.- М.: Экзамен,2010.-45 с.

11 Смирнов, Э.А. Основы теории организации [Текст]: Учебное пособие/ Э.А. Смирнов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.-89 с.

12 Туровец, О.Г. Теория организации [Текст]: Учебное пособие / О.Г. Туровец. – М.: Издательство «РИОР», 2011.- 154 с.


Информация о работе Организационная культура