Организация основы продажи товаров со склада оптового торгового предприятия: методы, организация и эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля и пути повышения ее эффективности – актуальная тема в настоящее время, поскольку в условиях перехода к рыночным отношениям, оптовой торговле приходится по новому организовывать свою коммерческую деятельность, расширять сферу договорных отношений с изготовителями товаров и поставщиками, повышать действенность и эффективность договоров поставки, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского спроса, используя при этом опыт зарубежного маркетинга, а также усиленно заниматься рекламно-информационной деятельностью, участвовать в оптовых ярмарках, работе товарных бирж, в выставках-продажах и в выставках-просмотрах новых и лучших изделий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ Стр.
1
Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже продукции
4
2
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
8
3
Методы оптовой продажи товаров
9
4
Организация связей с покупателями продукции предприятия и методы стимулирования продаж
15
5
Пути совершенствования оптовой продажи продукции
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
25

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 40.82 Кб (Скачать файл)

Можно назвать четыре следующих основных взаимосвязанных принципа функционирования этих магазинов:

- оплата  только наличными;

- прямой  доступ клиента к товару;

- самостоятельная  погрузка товара клиентом.

- оптовые  цены на мелкооптовые партии  товаров;

Оплата за приобретенный товар наличными позволяет продавцу без задержки использовать выручку и ускоряет процесс его продажи.

Установление оптовых цен на мелкооптовые партии товаров является очень важным принципом функционирования мелкооптового магазина этого типа. Это обеспечивается за счет минимальных накладных расходов и за счет того, что такие магазины не размещают в престижных районах с дорогой арендной платой за помещения.

Тесно связан с предыдущим и принцип – самостоятельная погрузка товара клиентом, что также позволяет магазину обеспечить поддержание цен на сравнительно низком уровне и соответствующую экономию.

К магазину, естественно должны вести хорошие подъездные пути. Магазин должен располагать достаточным местом для бесплатной парковки автомобилей покупателей. Необходимо, чтобы такой магазин имел как можно большую продолжительность рабочего дня и работал без выходных дней. Он должен иметь отдел или зал, где покупатель мог бы произвести розничную покупку товаров.

Чаще всего встречаются торгующие продовольственными товарами мелкооптовые магазины. Вместе с тем, уже встречаются магазины "cash & carry", торгующие парфюмерией, компьютерной техникой, галантереей, бытовой химией.

4. Организация связей с покупателями продукции предприятия и методы стимулирования продаж

 

Положение предприятия на рынке характеризуется следующими факторами:

1. Вероятность  появления новых конкурентов  обусловлена растущим спросом  на товары. Повышенный спрос всегда  привлекает в отрасль новые  фирмы, что обуславливает серьезность  конкуренции, но "новички" выживают  далеко не всегда, так как вхождение  в отрасль требует как наличие  опыта работы в данной отрасли, так и крупных финансовых вложений.

2. Существующие  предприятия в данной отрасли  продают продукцию различную  как по цене, так и по качеству. При этом можно говорить о  рынке свободной конкуренции, поскольку  предприятий в данной отрасли  существует много.

3. При  этом у потребителей существует  реальная возможность диктовать  свои условия действующим на  рынке предприятиям. Потому как  потребитель имеет возможность  выбора товаров у разных продавцов.

4. И, наконец, на рынке существует большое  количество подобных товаров, что  лишь увеличивает конкуренцию.

 

5. Оптовое торговое предприятие METRO.

Причины выгоды покупки оптовых товаров в ООО « METRO»:

1. Всегда в наличии более 60 000 продовольственных и непродовольственных товаров, как ведущих мировых и российских брендов, так и самых дешевых в своей категории

2. Все основные категории товаров, а также уникальный и профессиональный ассортимент

3. Широкий сезонный ассортимент

4. Новинки рынка

Так же ООО « METRO» имеет профессиональный ассортимент:

 

Преобладающая часть нашего ассортимента сформирована на основе специфичных потребностей наших профессиональных клиентов. Например, мы предлагаем удобные упаковки продуктов для предприятий общественного питания: мультипаки, большие граммажи и порционные продукты, а так же специализированные сопутствующие товары

Оптимальное соотношение Цена-Качество

Благодаря большим объемам закупок мы получаем лучшие условия от поставщиков, а значит, предлагаем более выгодные цены. Нoу-хау в области логистики позволяют нам минимизировать затраты на доставку.

 Ассортимент собственных торговых марок METPO – это дополнительные выгодные возможности для Вашего бизнеса и неизменно высокое качество товаров.

На регулярной основе мы проводим исследования удовлетворенности клиентов ценами в наших торговых центрах и корректируем наши предложения

Преимущества:

1. Гарантированное качество

  • Мы тщательно выбираем и проводим сертификацию качества наших поставщиков
  • Условия доставки, качество и сроки годности товаров проходят многократную проверку по европейстким стандартам
  • МЕТРО имеет собственный отдел контроля качества
  • Рационально организованная логистика позволяет сократить до минимума срок между производством товаров и их появлением на полках наших торговых центров
  • Во время хранения и транспортировки товаров постоянно поддерживаются оптимальные условия
  • Ежедневные поставки товара обеспечивают широкий выбор свежей рыбы, мяса, молочных продуктов и деликатесов, а также фруктов и овощей
  • Мы непрерывно контролируем сроки годности товаров в наших торговых центрах

А так же имеется широкий ассортимент собственных торговых марок:

  • Собственные торговые марки METPO – это качественные и продуманные товары, позволяющие нашим партнерам повышать эффективность своего бизнеса и/или экономить на расходах
  • Ассортимент собственных торговых марок МЕТРО, представленный в большинстве товарных категорий, разрабатывается на основе систематического изучения ожиданий наших профессиональных клиентов с привлечением экспертов мирового уровня
  • Каждый бренд соответствует международным стандартам качества и безопасности, а товары проходят регулярные системные проверки качества
  • Представлен широкий ассортимент товаров профессионального назначения, в том числе для ресторанно-гостиничного бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

Наибольшую эффективность торгового процесса обеспечивают предприятия оптовой торговли. Вызвано это многими причинами:

- даже  располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет  направить средства на развитие  производства, а не на организацию  оптовой торговли;

- мелкому  производителю с ограниченными  финансовыми ресурсами не под  силу создать и содержать организацию  прямого маркетинга;

- розничные  торговцы, имеющие дело с широким  товарным ассортиментом, нередко  предпочитают закупать весь набор  товаров у одного оптовика, а  не по частям у разных производителей;

- эффективность  деятельности оптовых предприятий  оказывается выше благодаря размаху  операций, большему числу деловых  контактов в сфере розницы  и наличию у них специальных  знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бугаев  Б.А. Экономика и организация торговли. М: Эра, 2004 г.

2. Васильев  Г. А. Коммерческое товароведение  и экспертиза – М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 2001 г.

3. Все  о маркетинге: сборник материалов  для руководителей предприятий, экономических и коммерческих  служб. – М.: "Азимут-центр", 2002 г.

4. "Вопросы  экономики" № 3, 2003 г.

5. "Вопросы  экономики" № 7, 2002 г.

6. Даненбург  В., Монкриф P., Тейлор В. Основы оптовой  торговли. Санкт-Петербург: Русиздат, 2003 г.

7. Ефимова 0. В. Как анализировать финансовое  положение предприятия. – М.: Финансы  и статистика, 2005 г.

8. Корсунский  Р.Н., Павленко О.Х. Менеджмент. М: Инфра-М, 2001 г.

9. Матвеев  П.С. Анализ деятельности фирмы. Микро- и макрофакторы, М:- Эра, 2003 г.

10. Методика  экономического анализа деятельности  промышленного предприятия / Под. Ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета –  М.: Финансы и статистика, 2004 г.

11. Наумов  Г.Г. Конкуренция в торговле. Век, 2001 г.

12. Пилявина  М.М. Малые предприятия торговой  сферы. Труд, 2003 г. Ростиславцев К.Ю. Аналитический прогноз в микроэкономике. Вече, г.

13. Солодов  С.К. Организация оптовой торговли.М; Инфра-М, 2004 г.

14. Панкратов  Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших  и средних учебных заведений. М.: ИВУ "Маркетинг", 2000 г.

15. Российский  экономический журнал. № 10, 2001 г.

16. Российский  экономический журнал № 3. 2003 г.

 


Информация о работе Организация основы продажи товаров со склада оптового торгового предприятия: методы, организация и эффективность