Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:01, курсовая работа
Оптовая торговля и пути повышения ее эффективности – актуальная тема в настоящее время, поскольку в условиях перехода к рыночным отношениям, оптовой торговле приходится по новому организовывать свою коммерческую деятельность, расширять сферу договорных отношений с изготовителями товаров и поставщиками, повышать действенность и эффективность договоров поставки, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского спроса, используя при этом опыт зарубежного маркетинга, а также усиленно заниматься рекламно-информационной деятельностью, участвовать в оптовых ярмарках, работе товарных бирж, в выставках-продажах и в выставках-просмотрах новых и лучших изделий.
ВВЕДЕНИЕ Стр.
1
Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже продукции
4
2
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
8
3
Методы оптовой продажи товаров
9
4
Организация связей с покупателями продукции предприятия и методы стимулирования продаж
15
5
Пути совершенствования оптовой продажи продукции
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
25
Можно назвать четыре следующих основных взаимосвязанных принципа функционирования этих магазинов:
- оплата только наличными;
- прямой доступ клиента к товару;
- самостоятельная погрузка товара клиентом.
- оптовые цены на мелкооптовые партии товаров;
Оплата за приобретенный товар наличными позволяет продавцу без задержки использовать выручку и ускоряет процесс его продажи.
Установление оптовых цен на мелкооптовые партии товаров является очень важным принципом функционирования мелкооптового магазина этого типа. Это обеспечивается за счет минимальных накладных расходов и за счет того, что такие магазины не размещают в престижных районах с дорогой арендной платой за помещения.
Тесно связан с предыдущим и принцип – самостоятельная погрузка товара клиентом, что также позволяет магазину обеспечить поддержание цен на сравнительно низком уровне и соответствующую экономию.
К магазину, естественно должны вести хорошие подъездные пути. Магазин должен располагать достаточным местом для бесплатной парковки автомобилей покупателей. Необходимо, чтобы такой магазин имел как можно большую продолжительность рабочего дня и работал без выходных дней. Он должен иметь отдел или зал, где покупатель мог бы произвести розничную покупку товаров.
Чаще всего встречаются торгующие продовольственными товарами мелкооптовые магазины. Вместе с тем, уже встречаются магазины "cash & carry", торгующие парфюмерией, компьютерной техникой, галантереей, бытовой химией.
4. Организация связей с покупателями продукции предприятия и методы стимулирования продаж
Положение предприятия на рынке характеризуется следующими факторами:
1. Вероятность
появления новых конкурентов
обусловлена растущим спросом
на товары. Повышенный спрос всегда
привлекает в отрасль новые
фирмы, что обуславливает серьезность
конкуренции, но "новички" выживают
далеко не всегда, так как вхождение
в отрасль требует как наличие
опыта работы в данной отрасли,
так и крупных финансовых
2. Существующие предприятия в данной отрасли продают продукцию различную как по цене, так и по качеству. При этом можно говорить о рынке свободной конкуренции, поскольку предприятий в данной отрасли существует много.
3. При
этом у потребителей
4. И, наконец, на рынке существует большое количество подобных товаров, что лишь увеличивает конкуренцию.
1. Всегда в наличии более 60 000 продовольственных и непродовольственных товаров, как ведущих мировых и российских брендов, так и самых дешевых в своей категории
2. Все основные категории товаров, а также уникальный и профессиональный ассортимент
3. Широкий сезонный ассортимент
4. Новинки рынка
Благодаря большим объемам закупок мы получаем лучшие условия от поставщиков, а значит, предлагаем более выгодные цены. Нoу-хау в области логистики позволяют нам минимизировать затраты на доставку.
Ассортимент собственных торговых марок METPO – это дополнительные выгодные возможности для Вашего бизнеса и неизменно высокое качество товаров.
На регулярной основе мы проводим исследования удовлетворенности клиентов ценами в наших торговых центрах и корректируем наши предложения
Преимущества:
ВЫВОД
Наибольшую эффективность торгового процесса обеспечивают предприятия оптовой торговли. Вызвано это многими причинами:
- даже
располагая достаточным
- мелкому
производителю с ограниченными
финансовыми ресурсами не под
силу создать и содержать
- розничные
торговцы, имеющие дело с широким
товарным ассортиментом, нередко
предпочитают закупать весь
- эффективность
деятельности оптовых
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бугаев
Б.А. Экономика и организация
2. Васильев Г. А. Коммерческое товароведение и экспертиза – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001 г.
3. Все о маркетинге: сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: "Азимут-центр", 2002 г.
4. "Вопросы экономики" № 3, 2003 г.
5. "Вопросы экономики" № 7, 2002 г.
6. Даненбург В., Монкриф P., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Санкт-Петербург: Русиздат, 2003 г.
7. Ефимова 0. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
8. Корсунский Р.Н., Павленко О.Х. Менеджмент. М: Инфра-М, 2001 г.
9. Матвеев П.С. Анализ деятельности фирмы. Микро- и макрофакторы, М:- Эра, 2003 г.
10. Методика
экономического анализа
11. Наумов Г.Г. Конкуренция в торговле. Век, 2001 г.
12. Пилявина
М.М. Малые предприятия торговой
сферы. Труд, 2003 г. Ростиславцев К.Ю.
Аналитический прогноз в
13. Солодов
С.К. Организация оптовой торговли.
14. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ "Маркетинг", 2000 г.
15. Российский экономический журнал. № 10, 2001 г.
16. Российский экономический журнал № 3. 2003 г.