Организация работы предприятия общественного питания и пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Общественное питание наряду с розничной торговлей выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества - удовлетворение материального и культурного уровня жизни населения страны. Эта проблема решается, прежде всего, путем развития розничного товарооборота. Товарооборот общественного питания является составной частью розничного товарооборота страны и от его развития во многом зависит благосостояние народа.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)


Введение

 

Общественное питание  наряду с розничной торговлей  выполняет главную социально-экономическую  задачу развития нашего общества - удовлетворение материального и культурного  уровня жизни населения страны. Эта  проблема решается, прежде всего, путем  развития розничного товарооборота. Товарооборот общественного питания является составной частью розничного товарооборота страны и от его развития во многом зависит благосостояние народа. Общественное питание Российской Федерации достигло определенных успехов в росте товарооборота и выпуска собственной продукции. Однако его состояние и развитие не удовлетворяют современным требованиям. Нередко низка культура обслуживания потребителей и качество приготовленной пищи, высокая стоимость питания. На многих предприятиях неудовлетворительно используют материально-техническую базу, товарные, трудовые и финансовые ресурсы. Основной задачей анализа деятельности предприятий питания является выявление, изучение и мобилизация резервов повышения качества и эффективности их работы улучшения обслуживания потребителей путем устранения недостатков в хозяйствовании, улучшения использования экономического потенциала.

Актуальность выбранной темы заключается в оказание большого влияния на все количественные и качественные показатели работы торговых и общепитовских предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др.

Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.

В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:

- провести анализ теории  понятий продукции и товарооборота  на предприятии с экономической  точки зрения;

- охарактеризовать ряд  показателей товарооборота и  выпуска продукции в отрасли  общественного питания;

- определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита;

- на примере реального  предприятия общественного питания  рассмотреть производственно-экономическую  характеристика продукции и товарооборота;

- рассмотреть формы  и методы организации обслуживания населения на предприятии общественного питания

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Общественное питание»

Предметом исследования в свою очередь является: формирование и распределение продукции, также анализ товарооборота на предприятии общественного питания в условиях конкурентной среды.

В ходе написания курсовой работы была использованы следующие источники: нормативные документы, работы ведущих авторов в области коммерческой и экономической деятельности современных предприятий общественного питания, так же розничного товарооборота, и различные публикации из периодической экономической печати за последние годы, следующих авторов - Кравченко Л.И., Баканова. М.И., Алексеевой М.М., Емельянова Т.В., Кравченко В.П., Ефимовой О.П. и др.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы функционирования предприятий общественного питания в современных условиях.

 

Общественное питание  представляет собой отрасль народного  хозяйства, основу которой составляет предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам и специализации.

Отличительная особенность  хозяйственной деятельности предприятий  питания - объединение в рамках одного предприятия процессов производства, реализации и организации потребления продукции. Соответственно, и товарооборот предприятий питания имеет свою специфику, разделяясь на:

- оборот по реализации  продукции собственного производства;

- оборот по реализации  покупных товаров.

Развитие общественного питания:

- дает существенную  экономию общественного труда  вследствие более рационального  использования техники, сырья,  материалов;

- предоставляет рабочим  и служащим в течение рабочего  дня горячую пищу, что повышает  их работоспособность, сохраняет здоровье;

- дает возможность  организации сбалансированного  рационального питания в детских  и учебных заведениях.

Предприятия общественного  питания среди первых отраслей народного  хозяйства встало на рельсы преобразования. Они быстрыми темпами прошли приватизацию предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. После выхода закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", специализированные предприятия, которые стали исчезать впервые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своем развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии, бистро и др.)

 

Многие предприятия  общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с  этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.

Повышение эффективности  общественного питания основывается на общих для всего народного  хозяйства принципах. Интенсификации производства - достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

В общественном питании  необходимо совершенствование форм разделение форм разделения труда и  внедрение достижений научно-технического прогресса. К общественным формам разделения труда в общественном питании относятся процессы концентрации, специализации и кооперирования.

Концентрация производства предусматривает сосредоточение средств  производства и рабочей силы на крупных  предприятиях, таких как предприятия-заготовочные для централизованного производства полуфабрикатов высокой степени готовности, кулинарных и кондитерских изделий с последующим отпуском в другие предприятия. Необходимо учитывать мировой опыт, ведь в основе развития социального питания - централизованное производство, использующее новые технологии для обеспечения готовой продукцией рабочих, детей, школьников, студентов, пожилых и др., причем в соответствии с физиологическими потребностями каждой социальной группы. Примером такой централизации производства может служить Хельсинкский комбинат питания финской фирмы, Дрезденская центральная кухня в Германии. На этих предприятиях производство продукции почти полностью автоматизировано; благодаря этому потребитель получает биологически полноценное питание, максимально безопасную продукцию, широкий ассортимент.

 

Под специализацией производства понимается сосредоточение деятельности предприятия на выпуске и реализации определенного ассортимента изделий  или на выполнении определенных стадий технологического процесса.

Предприятия общественного  питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением  лишь одной, максимум двух функций, например, предприятия пищевой промышленности осуществляют функцию производства, предприятия торговли - реализацию продукции, то предприятия общественного питания выполняют две взаимосвязанные функции:

- Реализация кулинарной продукции;

- Организация ее потребления.

Ассортимент выпускаемой  предприятиями общественного питания продукции очень разнообразный, для его приготовления используются разные виды сырья. Разнообразие выпускаемой продукции позволяет более полно удовлетворять спрос потребителей, однако усложняет организацию производства: многие виды сырья требуют особых условий хранения, разных помещений для механической кулинарной обработки.

Разнообразие изделий  зависит от характера спроса и  особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, возрастного, национального состава, условий  труда, учебы и других факторов.

Режим работы предприятий  общественного питания зависит  от режима работы обслуживаемых ими  контингентов потребителей промышленных предприятий, учреждений, учебных заведений. Это требует от предприятий особенного потока потребителей - в обеденные перерывы, перемены.

Предприятия общественного  питания предоставляют кроме  услуги питания много других, например, организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, услуги по организации  досуга, проката посуды и т.д.

 

  1. Организационно экономическая характеристика предприятия общественного питания.

 

Объектом  исследования в данной работе является ООО «Общепит»

Общество  с ограниченной ответственностью «  Общественное питание», именуемое в  дальнейшем « Общество», утверждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  « Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08,02,1998 г. (далее – Закон) и другими нормативно-правовыми актами.

Полное фирменное  наименование Общества на русском  языке:  Общество с ограниченной ответственностью « Общественное питание». Сокращенное фирменное наименование на русском  языке: ООО « Общепит». Местонахождение Общества: 309740 Белгородская область п. Ровеньки, пер. Советский, д. 7. Участниками Общества является Ровеньское районное потребительское  общество. Общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале Общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.

  Правовой  статус  общества и его участников. Общество приобретает права юридического  лица с момента  его государственной  регистрации и осуществляет его  деятельность в соответствии  с положениями настоящего Устава (Приложение №1), и действующего законодательства Российской Федерации.

Общество  создается без ограничения срока  деятельности.

Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его местонахождение. Общество может иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также товарный знак, регистрируемый в установленном законом порядке.

Общество  для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени приобретать  и осуществлять любые имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество  является коммерческой организацией.

                                                        Директор(1)


 

    

 

Служащие(6)      Гл. бухгалтер(1)             Зам.директора(1)  Хоз.служащие (2)

 

                                                    Гл. экономист(1)

                                          

Рис. 1 Органы управления ООО «Общепит»

   Организационная структура общественного питания имеет линейно-функциональный тип. Потому, что все руководство начинается с исполнительного директора. Затем следует ответственные заверенную им группу людей.

Достоинства этой структуры:

    1. лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
    2. освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;
    3. возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки:

    1. Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
    2. Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
    3. Чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

Общество  является собственником имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной деятельности. Общество осуществляет владения, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению. Имущество Общества учитывается на его самостоятельном  балансе.

В процессе осуществления  коммерческой деятельности Общество имеет право:

- совершать  в Российской Федерации  и  за рубежом сделки и иные  юридические акты с юридическими  и физическими лицами, а также  выступать третьим лицом при  заключении сделок;

- открывать  представительства, филиалы, отделение, дочерние фирмы, быть учредителем других организаций с правами юридического лица в любых допустимых законом организационно- правовых формах и (или) участвовать в таких организациях;

- состоять  в ассоциациях (союзах), иных объединениях  субъектов предпринимательской деятельности;

- в установленном  порядке открывать банковские  счета на территории Российской  Федерации и за её пределами  в рублях и иностранной валюте;

Информация о работе Организация работы предприятия общественного питания и пути совершенствования