Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:54, контрольная работа
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели
Производственно-технический отдел занимается ведением и совершенствованием оперативного и статистического (текущего) учета производства, распределения и потребления энергоресурсов и соответствующей отчетностью; оперативным (совместно c диспетчерской службой) и текущим контролем и регулированием энергообеспечения, внутризаводским энергонадзором. Ведет нормирование энергозатрат во вспомогательных процессах и производствах, потерь в энергетических коммуникациях и в энергооборудовании, собственных нужд энергохозяйства. Планирует энергообеспечение путем разработки плановых (текущих) и перспективных энергобалансов для всех коммерческих (хозрасчетных) потребителей на предприятии и вне его.
Планово-экономический отдел
планирует производственно-
Задачи планово-экономического отдела заключаются в следующем:
– формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли;
– Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг);
– Анализ экономического состояния предприятия;
– Формирование ценовой политики предприятия;
– Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия;
– Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы;
– Контроль над выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики.
Финансовый отдел осуществляет финансовые операции по финансированию производственно-хозяйственной деятельности энергослужбы, финансовые операции c поставщиками и потребителями - при наличии y энергослужбы собственного банковского счета или субсчета.
Энергосбыт оpганизован для ведения расчетов за потребляемую энергию, энергоносители и энергетические услуги c внутризаводскими и внешними потребителями, для чего должны разрабатываться внутризаводские и внешние тарифы, в том числе система штрафных тарифов за нерациональное энергоиспользование c превышением обоснованных и утвержденных норм.
Отдел автоматизации энергохозяйства занимается метрологическим обеспечением, внедрением средств автоматизации и телемеханизации, как в производственных энергетических процессах, так и при выполнении функций управления. Высшей формой автоматизации управления в энергослужбе является создание автоматизированной системы управления энергетикой (АСУЭ), объединяющей управление потребления процессами производства, передачи, распределения, потребления и использования энергии (АСУТП), оперативно-диспетчерское управление (АСДУ) и управление производственно-хозяйственной деятельностью энергослужбы (АСУП).
Отдельные задачи управления в конкретных условиях предприятия могут распределяться между перечисленными функциональными подразделениями по-разному.
Реформирование электроэнергетики. Энергетика — базовая отрасль промышленности, основа для развития экономики, производственной и социальной сферы страны. Без тепловой и электрической энергии немыслимо функционирование промышленных предприятий, транспорта, жилищно-коммунальной сферы.
Процесс становления рыночных отношений в России невозможен без развития энергетического комплекса, обеспечивающего стабильное и надежное энергоснабжение предприятий и населения. Однако в последние десятилетия рост энергопотребления сопровождался снижением объемов инвестиций в отрасль, ростом неплатежей. Электроэнергетика фактически становилась донором для других отраслей промышленности. Отсутствие стимулов к снижению производственных затрат предприятиями, в свою очередь, отразилось на формировании тарифов. Нередко они включали все фактические издержки. Другими словами, в цены (тарифы) нередко включали все фактические расходы. Недостаточная прозрачность функционирования энергетических компаний, невозможность достоверно определить ресурсы, необходимые для поддержания и развития предприятий, сдерживание тарифов регулирующими органами (электроэнергия дорожала медленнее большинства других товаров) на фоне раздутых производственных издержек привело к тому, что перед началом реформы более половины предприятий отрасли оказались убыточными.
Действующая модель
электроэнергетики негативно
Реформа энергетики призвана решить проблему притока инвестиций, обновления фондов, обеспечения прозрачности тарифной политики и в целом всех процессов, происходящих в отрасли. Привлечение финансовых потоков в энергетику - главное условие для обеспечения надежности энергоснабжения. Центральной задачей реформирования является создание конкурентного рынка в электроэнергетике и выработка эффективной системы регулирования тарифов.
Цели и задачи реформы определены постановлением Правительства от 11 июля 2001 г. № 526 «О РЕФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Согласно этому документу к основным целям реформирования относятся:
— создание конкурентных рынков электроэнергии в тех регионах России, где организация таких рынков технически возможна;
— создание эффективного механизма снижения издержек в сфере производства (генерации), передачи и распределения электроэнергии и улучшение финансового состояния организаций отрасли;
— стимулирование энергосбережения во всех сферах экономики;
— создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации новых мощностей по производству (генерации) и передаче электроэнергии;
— поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования различных регионов страны и групп потребителей электроэнергии;
— создание системы поддержки малообеспеченных слоев населения;
— сохранение и развитие единой инфраструктуры электроэнергетики, включающей в себя магистральные сети и диспетчерское управление;
— демонополизация рынка топлива для тепловых электростанций;
— создание нормативной правовой базы реформирования отрасли, регулирующей ее функционирование в новых экономических условиях;
— реформирование системы государственного регулирования, управления и надзора в электроэнергетике;
— уточнение статуса, компетенции и порядка работы уполномоченного государственного органа.
Конкурентный
рынок оказывает существенное влияние
на поведение потребителей, причем
не следует сводить это
Реформа позволит решить проблему надежности электроснабжения потребителей и ликвидировать локальные дефициты электроэнергии, характерные для ряда регионов России.
Наконец, конкуренция, внедряемая в отрасли, даст возможность стабилизировать цены на электроэнергию для потребителей на приемлемом уровне, а для ряда их категорий (например, некоторых крупных промышленных предприятий) формирование конкурентного оптового рынка означает снижение расходов на электроэнергию [5].
Инвестиционная политика ОАО «Квадра» направлена на достижение высоких показателей возврата на капитал путем осуществления четкой инвестиционной программы и реализации эффективных инвестиционных проектов. Все инвестиционные проекты должны соответствовать стратегическим приоритетам развития компании.
Конечной целью
инвестиционной деятельности компании
является повышение
Инвестиционная деятельность компании реализуется по двум основным направлениям:
Основной объем
капиталовложений приходится на проекты,
связанные с увеличением
Инвестиционная программа направлена на повышение надежности энергоснабжения потребителей, обеспечение развития промышленного и социального комплекса региона, формирование технологического резерва мощности, устранение прогнозируемого дефицита тепловой энергии.
Финансирование инвестиционных проектов производится с использованием следующих источников финансирования:
— за счет собственных средств (амортизация, нераспределенная прибыль прошлых годов, чистая прибыль отчетного года);
— за счет привлеченных средств (заемные средства, дополнительные эмиссии акций общества).
Перечень основных инвестиционных проектов по обновлению генерирующих мощностей, которые предусматривают строительство 1092 МВт новых мощностей на период до 2015 года [6]:
Название объекта генерации |
Месторас-положение объекта генерации |
Субъект РФ |
Наиме-нование объекта |
Установ-ленная мощность объекта (МВт) |
Срок ввода |
Елецкая ТЭЦ |
Восточная региональная генерация |
Липецкая область |
ПГУ |
52 |
2009, май |
Воронежская ТЭЦ-2 |
Воронежская региональная генерация |
Воронежская область |
ПГУ |
115 |
2010, Октябрь |
Котельная Северо-Западного района г. Курска |
Курская региональная генерация |
Курская область |
ПГУ |
115 |
2011 |
Калужская ТЭЦ |
Калужская региональная генерация |
Калужская область |
ПГУ |
30 |
2011 |
Ливенская ТЭЦ |
Орловская региональная генерация |
Орловская область |
ПГУ |
30 |
2011 |
Новомосковская ГРЭС |
Тульская региональная генерация |
Тульская область |
ПГУ |
190 |
2011 |
Дягилевская ТЭЦ |
Рязанская региональная генерация |
Рязанская область |
ПГУ |
115 |
2013 |
Алексинская ТЭЦ |
Тульская региональная генерация |
Тульская область |
ПГУ |
115 |
2013 |
Воронежская ТЭЦ-1 |
Воронежская региональная генерация |
Воронежская область |
ПГУ |
223 |
2014 |
Курская ТЭЦ-1 |
Курская региональная генерация |
Курская область |
ПГУ |
107 |
2015 |
Цель реализации проекта - снижение дефицита тепловой энергии, повышение надежности работы энергетической системы
Приоритеты развития компании:
— Укрепление лидирующего положения на рынке электрической и тепловой энергии, расширение доли рынка.
— Снижение себестоимости производимой энергии с целью повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компании.
— Увеличение рыночной стоимости компании.
— Модернизация и техническое перевооружение производства.
— Социальная ответственность бизнеса.
Темпы и объёмы развития филиала ОАО «Квадра»-«Курская региональная генерация» в период 2012 г. будут определяться объемами финансирования перспективных направлений внедрения новой техники и технологий.
В соответствии с перспективной инвестиционной программой филиала в период 2012 г. основные направления, по которым будет развиваться филиал ОАО «Квадра»-«Курская региональная генерация» следующие:
1. Внедрение
на Курской ТЭЦ-1 современных элегазовых
выключателей на ОРУ-110 кВ и
вакуумных выключателей на ЗРУ-
2. Внедрение
частотно-регулируемых
3. Внедрение на тепловых сетях филиала современных теплоизоляционных материалов (ППУ и ППМ-изоляции), проведение реконструкции тепловых сетей с применением предизолированных труб с указанной тепловой изоляцией, с целью снижения потерь тепловой энергии.
Планируется продолжение работ по замене сальниковых компенсаторов тепловых сетей на сильфонные с целью снижения потерь теплоносителя.
Основные принципы социальной политики ОАО «Квадра»:
— Добросовестная деловая практика — содействие распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес-партнерами и
потребителями компании;
— Природоохранная деятельность и ресурсосбережение — мероприятия по сокращению вредного воздействия на окружающую среду;
— Развитие
персонала — стратегия
Информация о работе Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия