Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:54, контрольная работа

Описание работы

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели

Файлы: 1 файл

контрольная работа по теории организации.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Производственно-технический отдел занимается ведением и совершенствованием оперативного и статистического (текущего) учета производства, распределения и потребления энергоресурсов и соответствующей отчетностью; оперативным (совместно c диспетчерской службой) и текущим контролем и регулированием энергообеспечения, внутризаводским энергонадзором. Ведет нормирование энергозатрат во вспомогательных процессах и производствах, потерь в энергетических коммуникациях и в энергооборудовании, собственных нужд энергохозяйства. Планирует энергообеспечение путем разработки плановых (текущих) и перспективных энергобалансов для всех коммерческих (хозрасчетных) потребителей на предприятии и вне его.

Планово-экономический отдел  планирует производственно-хозяйственную  деятельность энергохозяйства (кроме производства и потребления энергоресурсов), коммерческие отношения c подразделениями предприятия и внешними потребителями.

Задачи планово-экономического отдела заключаются в следующем:

–   формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли;

– Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг);

–         Анализ экономического состояния предприятия; 

–         Формирование ценовой политики предприятия;

–    Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия;

–  Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы;

–  Контроль над выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики.

Финансовый  отдел осуществляет финансовые операции по финансированию производственно-хозяйственной деятельности энергослужбы, финансовые операции c поставщиками и потребителями - при наличии y энергослужбы собственного банковского счета или субсчета.

Энергосбыт оpганизован  для ведения расчетов за потребляемую энергию, энергоносители и энергетические услуги c внутризаводскими и внешними потребителями, для чего должны разрабатываться внутризаводские и внешние тарифы, в том числе система штрафных тарифов за нерациональное энергоиспользование c превышением обоснованных и утвержденных норм.

Отдел автоматизации  энергохозяйства занимается метрологическим  обеспечением, внедрением средств автоматизации  и телемеханизации, как в производственных энергетических процессах, так и при выполнении функций управления. Высшей формой автоматизации управления в энергослужбе является создание автоматизированной системы управления энергетикой (АСУЭ), объединяющей управление потребления процессами производства, передачи, распределения, потребления и использования энергии (АСУТП), оперативно-диспетчерское управление (АСДУ) и управление производственно-хозяйственной деятельностью энергослужбы (АСУП).

Отдельные задачи управления в конкретных условиях предприятия  могут распределяться между перечисленными функциональными подразделениями по-разному.

 

  1. Комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития предприятия ОАО «Квадра»

 

Реформирование  электроэнергетики.  Энергетика — базовая отрасль промышленности, основа для развития экономики, производственной и социальной сферы страны. Без тепловой и электрической энергии немыслимо функционирование промышленных предприятий, транспорта, жилищно-коммунальной сферы.

Процесс становления  рыночных отношений в России невозможен без развития энергетического комплекса, обеспечивающего стабильное и надежное энергоснабжение предприятий и населения. Однако в последние десятилетия рост энергопотребления сопровождался снижением объемов инвестиций в отрасль, ростом неплатежей. Электроэнергетика фактически становилась донором для других отраслей промышленности. Отсутствие стимулов к снижению производственных затрат предприятиями, в свою очередь, отразилось на формировании тарифов. Нередко они включали все фактические издержки. Другими словами, в цены (тарифы) нередко включали все фактические расходы. Недостаточная прозрачность функционирования энергетических компаний, невозможность достоверно определить ресурсы, необходимые для поддержания и развития предприятий, сдерживание тарифов регулирующими органами (электроэнергия дорожала медленнее большинства других товаров) на фоне раздутых производственных издержек привело к тому, что перед началом реформы более половины предприятий отрасли оказались убыточными.

Действующая модель электроэнергетики негативно отражалась и на развитии других секторов экономики. Нарастающая технологическая отсталость энергоемких отраслей промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, недооценка стоимости энергоресурсов, отсутствие стимулов к энергосбережению, привели к тому, что удельная энергоемкость экономики России (расход энергии на единицу ВВП) в 2–3 раза превысила соответствующий показатель развитых стран. Таким образом, необходимость реформирования к 2001 г. стала очевидной.

Реформа энергетики призвана решить проблему притока инвестиций, обновления фондов, обеспечения прозрачности тарифной политики и в целом всех процессов, происходящих в отрасли. Привлечение финансовых потоков в энергетику - главное условие для обеспечения надежности энергоснабжения. Центральной задачей реформирования является создание конкурентного рынка в электроэнергетике и выработка эффективной системы регулирования тарифов.

Цели и задачи реформы определены постановлением Правительства                 от 11 июля 2001 г. № 526 «О РЕФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Согласно этому документу к основным целям реформирования относятся:

— создание конкурентных рынков электроэнергии в тех регионах России, где организация таких рынков технически возможна;

— создание эффективного механизма снижения издержек в сфере производства (генерации), передачи и распределения электроэнергии и улучшение финансового состояния организаций отрасли;

—    стимулирование энергосбережения во всех сферах экономики;

—    создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации новых мощностей по производству (генерации) и передаче электроэнергии;

— поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования различных регионов страны и групп потребителей электроэнергии;

—     создание системы поддержки малообеспеченных слоев населения;

—  сохранение и развитие единой инфраструктуры электроэнергетики, включающей в себя магистральные сети и диспетчерское управление;

—     демонополизация рынка топлива для тепловых электростанций;

— создание нормативной правовой базы реформирования отрасли, регулирующей ее функционирование в новых экономических условиях;

— реформирование системы государственного регулирования, управления и надзора в электроэнергетике;

—     уточнение статуса, компетенции и порядка работы уполномоченного государственного органа.

Конкурентный  рынок оказывает существенное влияние  на поведение потребителей, причем не следует сводить это воздействие  исключительно к ценовому давлению: в условиях развитого конкурентного  рынка у потребителей появляются новые возможности оптимизации графика и стоимости потребления, компенсации рисков.

Реформа позволит решить проблему надежности электроснабжения потребителей и ликвидировать локальные  дефициты электроэнергии, характерные  для ряда регионов России.

Наконец, конкуренция, внедряемая в отрасли, даст возможность стабилизировать цены на электроэнергию для потребителей на приемлемом уровне, а для ряда их категорий (например, некоторых крупных промышленных предприятий) формирование конкурентного оптового рынка означает снижение расходов на электроэнергию [5].

Инвестиционная  политика ОАО «Квадра»  направлена на достижение высоких показателей возврата на капитал путем осуществления четкой инвестиционной программы и реализации эффективных инвестиционных проектов. Все инвестиционные проекты должны соответствовать стратегическим приоритетам развития компании.

Конечной целью  инвестиционной деятельности компании является повышение конкурентоспособности, увеличении прибыли и обеспечение  надежности функционирования станций.

Инвестиционная деятельность компании реализуется по двум основным направлениям:

  1. Инвестиции в модернизацию существующих основных фондов, которые позволят обеспечить надежность и эффективность функционирования оборудования.
  2. Инвестиции в создание новых мощностей, направленные на удовлетворение потребностей региона в тепловой и электрической энергии.

Основной объем  капиталовложений приходится на проекты, связанные с увеличением установленной  мощности станций и развитием  тепловых сетей.

Инвестиционная программа направлена на повышение надежности энергоснабжения потребителей, обеспечение развития промышленного и социального комплекса региона, формирование технологического резерва мощности, устранение прогнозируемого дефицита тепловой энергии.

Финансирование  инвестиционных проектов производится с использованием следующих источников финансирования:

—   за счет собственных средств (амортизация, нераспределенная прибыль прошлых годов, чистая прибыль отчетного года);

—        за счет привлеченных средств (заемные средства, дополнительные эмиссии акций общества).

Перечень основных инвестиционных проектов по обновлению генерирующих мощностей, которые предусматривают  строительство 1092 МВт новых мощностей  на период до 2015 года [6]:

Название  объекта генерации

Месторас-положение объекта генерации

Субъект РФ

Наиме-нование объекта

Установ-ленная мощность объекта (МВт)

Срок  ввода

Елецкая ТЭЦ

Восточная региональная генерация

Липецкая область

ПГУ

52

2009,

май

Воронежская ТЭЦ-2

Воронежская региональная генерация

Воронежская область

ПГУ

115

2010,

Октябрь

Котельная Северо-Западного  района г. Курска

Курская региональная генерация

Курская область

ПГУ

115

2011

Калужская ТЭЦ

Калужская региональная генерация

Калужская область

ПГУ

30

2011

Ливенская ТЭЦ

Орловская региональная генерация

Орловская область

ПГУ

30

2011

Новомосковская  ГРЭС

Тульская региональная генерация

Тульская область

ПГУ

190

2011

Дягилевская ТЭЦ

Рязанская региональная генерация

Рязанская область

ПГУ

115

2013

Алексинская ТЭЦ

Тульская региональная генерация

Тульская область

ПГУ

115

2013

Воронежская ТЭЦ-1

Воронежская региональная генерация

Воронежская область

ПГУ

223

2014

Курская ТЭЦ-1

Курская региональная генерация

Курская область

ПГУ

107

2015


 

Цель реализации проекта - снижение дефицита тепловой энергии, повышение надежности работы энергетической системы

Приоритеты  развития компании:

— Укрепление лидирующего положения на рынке электрической и тепловой энергии, расширение доли рынка.

—    Снижение себестоимости производимой энергии с целью повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компании.

—     Увеличение рыночной стоимости компании.

—     Модернизация и техническое перевооружение производства.

—     Социальная ответственность бизнеса.

Темпы и объёмы развития филиала ОАО «Квадра»-«Курская региональная генерация» в период 2012 г. будут определяться объемами финансирования перспективных направлений внедрения новой техники и технологий.

В соответствии с перспективной инвестиционной программой филиала в период 2012 г. основные направления, по которым будет развиваться филиал ОАО «Квадра»-«Курская региональная генерация» следующие:

1.   Внедрение  на Курской ТЭЦ-1 современных элегазовых  выключателей на ОРУ-110 кВ и  вакуумных выключателей на ЗРУ-35 кВ взамен устаревших масляных, выработавших нормативный срок с целью повышения надежности электроснабжения потребителей.

2. Внедрение  частотно-регулируемых приводов  и гидромуфт на питательных  насосах, тягодутьевых механизмах  энергетических, паровых и водогрейных  котлах ТЭЦ-1, ТЭЦ-4, котельной СЗР  с целью сокращения потребления электроэнергии и повышения надежности работы ответственных механизмов теплоисточников.

3. Внедрение  на тепловых сетях филиала  современных теплоизоляционных  материалов (ППУ и ППМ-изоляции), проведение реконструкции тепловых сетей с применением предизолированных труб с указанной тепловой изоляцией, с целью снижения потерь тепловой энергии.

Планируется продолжение  работ по замене сальниковых компенсаторов  тепловых сетей на сильфонные с целью снижения потерь теплоносителя.

Основные  принципы социальной политики ОАО «Квадра»:

— Добросовестная деловая практика — содействие распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес-партнерами и

 потребителями  компании;

—  Природоохранная деятельность и ресурсосбережение — мероприятия по сокращению вредного воздействия на окружающую среду;

 — Развитие  персонала — стратегия развития  персонала с целью привлечения  и удержания квалифицированных  сотрудников (обучение и профессиональное  развитие, применение мотивационных  схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников в принятии управленческих решений);

Информация о работе Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия