Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:54, контрольная работа

Описание работы

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели

Файлы: 1 файл

контрольная работа по теории организации.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

— Социально  ответственная реструктуризация —  проведение реструктуризации социально ответственным образом, прежде всего в интересах персонала компании, с сохранением рабочих мест, социальных льгот и др;

— Социально  ответственное инвестирование —  инвестирование, заключающееся не только в извлечении финансовых доходов, но и в реализации социальных целей, путем инвестирования в социально значимые объекты.

Компания уделяет  серьезное внимание реализации принципов  социальной ответственности. Большинство  генерирующих станций Общества являются стрежневыми для развития экономики  и промышленного комплекса городов и районов, в которых они расположены, а также региона в целом.

Предприятия, входящие в конфигурацию ОАО «Квадра», являются крупнейшими налогоплательщиками в муниципальные и региональные бюджеты, в полном объеме и своевременно уплачивающими налоги и иные обязательные платежи.

Большое внимание уделяется построению партнерских  отношений с муниципальными властями на основе взаимовыгодных, прозрачных отношений. В частности, программа  закрытия устаревших муниципальных  котельных поддержана администрациями городов и районов. Обеспечение предприятий и жителей теплом, вырабатываемым ТЭЦ, позволит решить ряд важных социальных проблем: улучшить экологическую ситуацию и безопасность; подключить новых потребителей и в конечном итоге способствовать развитию социально-экономической сферы районов и городов.

Компания заинтересована в подготовке профессиональных кадров для предприятий отрасли, в развитии системы высшего и среднетехнического специального образования. Совместно с учебными заведениями региона реализуется программа совершенствования подготовки кадров.

Действующая в  компании система подготовки и переподготовки персонала базируется на современных  учебных технологиях и обеспечивает соответствие квалификации персонала  требованиям текущей и перспективной деятельности Компании. Основной объем профессиональной подготовки работников (около 70%) выполняется на собственной учебной базе Компании, что позволяет в максимальной степени учесть корпоративную профессиональную специфику. Вместе с тем, для управленческой и экономической подготовки руководителей привлекаются ведущие учебные заведения и центры, как отечественные, так и международные. Компания вкладывает в подготовку персонала до 1,5%  от фонда оплаты труда работников.

Еще одной из приоритетных задач ведения социально ответственного бизнеса — защита окружающей среды от вредных выбросов в процессе эксплуатации энергетических объектов. При разработке современных энергетических установок одинаково важны как повышение экономичности их работы, так и снижение выбросов и сбросов вредных веществ в природную среду.

Важнейшим направлением социальной политики, способствующим стабильности и устойчивому развитию компании в долгосрочной перспективе, является забота о сотрудниках. Вкладывая  материальные средства в развитие персонала, и активно используя инструменты морального поощрения, компания получает возможность не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке и в целом стимулировать рост производительности труда. Также компания осуществляет поддержку сотрудников по программе Негосударственного пенсионного обеспечения. Социальная поддержка и развитие персонала позволяет формировать привлекательность компании для квалифицированных кадров, стабилизирует коллектив. Кроме того, благоприятный внутрикорпоративный климат способствует формированию позитивного общественного имиджа, укреплению деловой репутации [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.  Устав предприятия ОАО «Квадра»– «Курская региональная генерация»

2.  Коллективный договор ОАО «Квадра»– «Курская региональная генерация»

3.  Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: Учебное пособие/ Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 192с.

4.     Экономика предприятия [Текст]: Учебник/ Под редакцией           Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608с.

5.     www.rao-ees.ru / официальный сайт ОАО РАО «ЕЭС России» [Текст]

6.      www.quadra.ru / официальный сайт ОАО «Квадра»  [Текст]

 

 




Информация о работе Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия