Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 15:19, курсовая работа
С ранних времен люди начали понимать определенные законы, методы управления производством и обществом. История возникновения и развития государственности и соответственно форм и методов государственного управления насчитывает семь тысячелетий и пять управленческих революций, радикально изменивших роль и значение феномена управления в жизни общества. За начало отсчета принимают зарождение письменности в древнем Шумере, относимое к пятому тысячелетию до нашей эры. Древние менеджеры понимали, на сколько, была важна точность и правильность элементов управления таких как: фиксация фактов, организационная отчетность и контроль.
Введение
Глава 1. Общая характеристика административной доктрины Анри Файоля
1.1 Создание административной доктрины Файоля
1.2 Цели и функции административной доктрины Анри Файоля
1.3 Принципы административной доктрины Анри Файоля
Глава 2. Оценка административной доктрины Анри Файоля
2.1 Элементы процесса управления
2.2 Личные качества руководителя и его функции
2.3 Применение идей Анри Файоля в практике ОАО "РЖД"
Список использованной литературы
Наименование ценностей |
Содержание и основные принципы ценноcтей |
|
Ориентир на потребителя |
Приоритет в деятельности компании по удовлетворению потребностей и ожиданий пользователей услуг железнодорожного транспорта. |
|
Социальная ответственность |
Обеспечение прозрачности и социальной ответственности бизнеса компании. |
|
Персонал компании - основной её капитал |
Компания поддерживает стремление персонала повышать свою квалификацию, планирует и обеспечивает карьерный рост, повышает заинтересованность персонала в результатах своего труда, сохраняет и развивает социальную сферу, направленную на обеспечение достойного уровня жизни, как в период работы, так и после ухода на пенсию. |
|
Партнёрство |
Уважение и учёт интересов юридических и физических лиц, вовлечённых в сферу деятельности компании, и развитие с ними партнёрских отношений. |
|
Качество и безопасность |
Обеспечение высокого качества технологий во всех сферах деятельности компании. Приоритетность требований безопасности движения и персонала перед эксплуатационными показателями работы компании. |
|
Управленческие модели - в жизнь |
Отлаженность управленческих механизмов на всех уровнях руководства компанией. Спонтанное управление объектами уступает место системному управлению процессами. Безопасность движения и эксплуатационные показатели должны обеспечиваться за счёт внедрения эффективных управленческих моделей. |
|
1. Управление стало как универсальный процесс, состоящий из пяти функций управления (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль). Создание универсальных принципов управления
2. Четкое функциональное разделение труда;
3. Передача команд и распоряжений по "скалярной цепи" сверху вниз;
4. Единство распорядительства ("никто не работает более чем на одного босса");
5. Соблюдение "диапазона
контроля" (осуществление руководства
ограниченным числом
Уроки собственного опыта Файоль суммировал в перечне "Основных принципов менеджмента". Все разработанные им фундаментальные принципы Файоль разделил на структурные, процессуальные и результативные. К первой группе относятся разделение труда, власть и ответственность, централизация, единство руководства, единоначалие, скалярная цепь иерархия. Принципы процесса - это дисциплина, вознаграждение, справедливость, подчиненность частных интересов общим и корпоративный дух. К принципам конечного результата Файоль относил порядок, стабильность рабочего места для персонала, инициативу. Став фундаментальными, принципы теории администрации не перестали носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Система принципов всегда остается открытой для дополнений, изменений, основанных на новом опыте. Даже само применение принципов на практике, по словам Файоля, "трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства меры". Определив управление как процесс предвидения, организации, распорядительства, координации и контроля, Файоль четко определил функции менеджера. Подобное поэтапное разделение процесса администрирования позволяет наиболее рационально осуществлять управление производством. Однако даже специальное образование не поможет развить административные способности менеджера. Для наиболее эффективного управления от руководителя требуются такие качества, как интеллект, сдержанность, воля, чувство долга, решительность в принятии решений, способность управлять людьми. Обладающий вышеперечисленными качествами администратор представляет собой сочетание интеллектуальной силы и эмоционального воздействия. Классическое разграничение функций управления на предприятии, разработанное А. Файолем, прошло проверку временем (с 1923 г.).
Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы со стороны. Это позволит руководителю определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, и, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы; оценить целесообразность своих действий; выяснить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем. В совокупности все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.
Файоль утверждал, что одни и те же принципы управления можно применять в организациях любой направленности, вне зависимости от их размера, -- на промышленных предприятиях, в коммерческих, правительственных, политических или даже религиозных структурах, на любом уровне менеджмента. Он доказывал, что менеджмент имеет отношение ко всем сферам человеческой деятельности: бизнесу, управлению государством и даже домашнему хозяйству. Сегодня уже многие авторы говорят о менеджменте как о всеобщей человеческой деятельности.
1. Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П.Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2008.
2. Баринов, В.А. Основы менеджмента: учеб. пособие / В.А. Баринов, Л. В. Макаров. - М.: РИОР, 2007. - 64 с.
3. Бурганова Л.А. Теория управления: учебное пособие / Л.А. Бурганова. -2-е издание. - М.:ИНФРА-М,2011. - 151,[1]c. - (Высшие образование)
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.:Проспект, 2008. - 320 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник. -3-е изд. - Гардарики, 2001. - 528с.
6. Войтенко А.И. Организация,
управление и
7. Герчикова И.И Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. -- 512с.
8. Глухов В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 608 с.:ил. - (Учебник для вузов)
9. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. -- ИНФРА-М, 1997. - 256 с.
10. Кабушкин Н.И Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Новое издание, 2009. - 336 с
11. Коргова М.А. История менеджмента: учеб. пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. -- Изд. 2-е, перераб. и доп. -- Ростов н/Д: Феникс, 2010. -- 236 с. -- (Высшее образование).
12. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2000. - 352с.
13. Кравченко А.И., Тюрина
И.О. Социология управления: фундаментальный
курс: Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений.--3-
14. Кротова КВ., Клеппер Е.В. История мирового менеджмента: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2002. - 96 с.
15. Мазур И.И, Шапиро В.Д, Ольдерогге Н.Г. Всеобщая история менеджмента - М.: Элима, 2007 - 888 с.
16. Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 731 с.
17. Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М.: Дело, 1995. С. 67.
18. Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 6. С. 94--101.
19. Робинсон С.П., Коутлер М. Менеджмент. 6-е изд. / пер. с англ. М.: Вильямс, 2002.
20. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2009. -- 199 с.
21. Тейлор Ф.У. "Административно-техническая
организация промышленных
22. Томилов В.В. Менеджмент. Учебник / под редакцией Томилова В.В. -- М.: Юрайт-Иэдат, 2003. - 591 с.
23. Уткин Э.А. История менеджмента - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандеш": Издательство ЭКМОС, 2007. - 327 с.
24. Файоль А. "Общее и промышленное управление". М., 1923.
25. Файоль А. "Учение
об управлении. Доклад на Втором
международном съезде по
26. Чудновская С.Н. История менеджмента: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004.
27. Шевчук Д.А. История менеджмента: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2009 - 305 с.
Информация о работе Основные принципы административной школы. Административная теория Анри Файоля