Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 07:53, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении информационного обеспечения организаций социальной сферы.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть определение понятия информационных технологий;
- изучить сущность информационно-аналитического обеспечения управления социальной сферы;
- изучить социальную работу в системе социальных технологий;
- рассмотреть информационное обеспечение управления в современных организациях
Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Теоретические основы исследования информационного обеспечения организации…………………………………………………………………..........5
1.1. Определение понятия информационных технологий……………...............5
1.2. Сущность информационно-аналитического обеспечения управления социальной сферы……………………………………………………………….11
Глава 2. Особенности информационного обеспечения организации..............18
2.1 Социальная работа в системе социальных технологий…………………...18
2.2 Информационное обеспечение управления в современных
организациях.........................................................................................................23
Заключение……………………………………………………………………....30
Список использованной литературы…………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы исследования
информационного обеспечения организации…………………………………………………
1.1. Определение понятия информационных
технологий……………...............
1.2. Сущность информационно-аналитического
обеспечения управления социальной сферы……………………………………………………………….
Глава 2. Особенности информационного
обеспечения организации..............18
2.1 Социальная работа в системе социальных
технологий…………………...18
2.2 Информационное обеспечение управления
в современных
организациях..................
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Процесс реализации нововведений в управлении всегда будет связан с использованием компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий. В этом проявляется одно из важнейших свойств информатизации - ее универсализм и всепроникающая способность как инструментария, обеспечивающего процессы в деле совершенствования управления и поддержки систем управления на высоком уровне эффективности.
Использование современных информационных технологий в деятельности любой современной организации является необходимым условием повышения эффективности ее работы.
Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Научная новизна исследования связана с недостаточной правовой и организационной разработанностью проблем информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Степень разработанности проблемы. Общие вопросы информационно-аналитической деятельности и использования информационно-аналитических технологий в различных сферах деятельности рассматривался Самолысов П.В. [18;23]; Мильнер Б.З. [16;65]; Семенов М.И. [5;43]; Вопросам значения и использования информационных ресурсов в бизнесе посвящены работы таких авторов, как Г.А.Титоренко [2;78]; Черняк Ю.Я. [7;36]. Существенный вклад в разработку теоретических, методологических и организационных аспектов информационного обеспечения управленческих решений внесли работы отечественных и зарубежных авторов.
Объектом изучения курсовой работы выступает информационное обеспечение.
Предмет изучения - информационное обеспечение в социальной сфере.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении информационного обеспечения организаций социальной сферы.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть определение понятия информационных технологий;
- изучить сущность информационно-аналитического обеспечения управления социальной сферы;
- изучить социальную работу в системе социальных технологий;
- рассмотреть информационное
Гипотеза исследования: информационно-аналитическое обеспечение деятельности организаций может осуществляться при помощи традиционных форм справочно-информационного обслуживания и современных информационно-аналитических технологий. Оно позволит повысить эффективность их деятельности и качество принимаемых управленческих решений.
Структуру курсовой работы составляют введение, основная часть, состоящая из 4 параграфов, заключение и список использованной литературы.
ГЛАВА 1. Информационное обеспечение организаций социальной сферы. Новые социальные технологии
Определение понятия информационных технологий
Информация является одним из основных элементов социального управления. С позиции кибернетики как науки об общих принципах управления "процесс управления всегда и в любом случае сводится к передаче и обработке информации"
В общеупотребительном смысле под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д.
Значение информации в функционировании организации определяется как внешними, так и внутренними факторами. [20;56]
Внешние факторы связаны с необходимостью повышения жизнеспособности общества, обеспечения его устойчивости. Для этого необходимо всесторонне учитывать информационные законы человеческой цивилизации и направлять стихийные потоки информации на организацию и созидание. В свою очередь решение созидательных задач невозможно без наличия достоверной информации обо всех процессах, происходящих в обществе, и свободы использования информации всеми заинтересованными общественно-политическими силами и рядовыми гражданами. Как заявлял основатель кибернетики Н.Винер [22;23], "действенно жить - это значит жить, располагая правильной информацией".
Внутренние факторы связаны с иерархическим построением организации, управленческим характером их деятельности, потребностью постоянной связи между субъектами и объектами управления, что и предопределяет значение информации в управлении. Отсутствие достоверной информации приводит к параличу всю систему управления. Она начинает работать вхолостую и в итоге умирает как организм, лишенный кислорода.
Все это свидетельствует об огромном значении информации в системе управления организацией.
Информатизация представляет собой организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. [3;16]
Основная цель автоматизированной технологии – получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.
Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии – это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. [13;23] Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в информационной среде, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам:
- степень централизации технологического процесса;
- тип предметной области;
- степень охвата задач управления;
- класс реализуемых технологических операций;
- тип пользовательского интерфейса;
- способ построения сети.
По степени централизации технологического процесса информационные технологии в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии.
Централизованные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки информационной технологии - центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре. [15;14]
Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста.
Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.
Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.
По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. [4;36] К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.
По классам реализуемых технологических операций информационные технологии рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.
По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии. [12;32] Пакетная информационная технология не предоставляет возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.
Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет пользователю телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам. [9;45]
Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями организации. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в информационных системах организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации. [7;54]
Информация и процессы информационного обеспечения, с нею связанные, в настоящее время становятся основным условием функционирования политико-административной системы и принятия решений на любом уровне. Подтверждением этому является появление и глубокое проникновение во все социальные институты, прежде всего в органы государственной власти, новых информационных технологий управления. "Новые" в данном случае означает принципиально отличающиеся от используемых ранее.
Информационные технологии – это система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которые используются для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации. Новые информационные технологии позволяют использовать при работе с информацией компьютерную технику и телекоммуникационные средства связи. Внедрение новых информационных технологий существенно изменяет содержание различных видов деятельности, прежде всего управленческой, повышает эффективность управления, выводит на новый, более высокий уровень информационное обеспечение процессов принятия решений органами государственной власти.
Применение новых информационных технологий позволяет выявить скрытые информационные структуры, представить слабо структурированные компоненты управления в семиотической (знаковой) форме, а при формировании управленческой информации - из потока данных исключить данные, не выполняющие вышеуказанные функции, а используемые исключительно вследствие стереотипов мышления и по традиции. [16;340]
Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития Российской Федерации.
Основными направлениями государственной политики в сфере информатизации являются:
Информация о работе Особенности информационного обеспечения организации