Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:28, отчет по практике
Целью данного вида учебной практики является закрепление теоретических знаний, а также приобретение практических навыков работы в райисполкоме. Для усвоения знаний и умений, полученных за время обучения, и приобретения навыков для решения вопросов, возникающих в практической деятельности должны быть реализованы следующие задачи: изучение действующего законодательства о местных исполнительных и распорядительных органах, а также органах местного самоуправления; изучение организационной структуры райисполкома и порядка проведения заседаний райисполкома; изучение график приёма граждан должностными лицами райисполкома; изучение специфики работы по принципу «одно окно», ознакомление с порядком прохождения и рассмотрения обращений граждан;
подготовка проектов решений совместно с заведующим юридическим сектором; принятие участия в проверке коллективных договоров, иных локальных актов предоставляемых на регистрацию в райисполком; проведение приема граждан с дачей консультаций по правовым вопросам; изучение работы комиссии по делам несовершеннолетних и административной комиссии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПЕТРИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ И ЕГО СТРУКТУРА
2. СТРУКТУРА РАЙИСПОЛКОМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙИСПОЛКОМА
2.1 Структура райисполкома
2.2 Порядок проведения заседаний райисполкома
3. ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИКА ПРИЕМА ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ РАЙИСПОЛКОМА
4. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНО ОКНО» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
5. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВМЕСТНО С ЗАВЕДУЮЩИМ ЮРИДИЧЕСКИМ СЕКТОРОМ
6. ПРИНЯТИЕ УЧАСТИЯ В ПРОВЕРКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, ИНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА РЕГИСТРАЦИЮ В РАЙИСПОЛКОМ
7. ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН С ДАЧЕЙ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ
8. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики в Петриковском районном исполнительном комитете с 04.07.2013г. по 17.07.2013г. мною должны быть выполнены основные положения программы практики в соответствии с ее целями и задачами.
Целью данного вида учебной практики является закрепление теоретических знаний, а также приобретение практических навыков работы в райисполкоме. Для усвоения знаний и умений, полученных за время обучения, и приобретения навыков для решения вопросов, возникающих в практической деятельности должны быть реализованы следующие задачи:
Достижению этих целей способствовало руководство практикой заведующей юридическим сектором райисполкома Дерябиной Юлией Юрьевной и содействие руководителей и специалистов отделов райисполкома.
За период прохождения практики я ознакомилась со структурой исполнительного комитета, спецификой работы его управлений и отделов, нормативными документами, регламентирующими работу райисполкома и его структурных подразделений.
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Петриковский районный исполнительный комитет (далее – райисполком) является исполнительным и распорядительным органом власти в городе с правами юридического лица и руководит его государственным, хозяйственным и социально-культурным развитием.
Деятельность райисполкома основывается на коллегиальном обсуждении и принятии решений по рассматриваемым вопросам. Райисполком подотчетен Гомельскому облисполкому, ответственен перед Петриковским Районным Советом депутатов по вопросам, отнесенных к компетенции Петриковского районного Совета Депутатов.
Свою деятельность райисполком осуществляет в соответствии с Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (далее – Закон) Регламентом и Положениями об отделах и управлениях. Согласно Закону, исполкомы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:
содействуют занятости граждан, организуют оплачиваемые общественные работы, назначают и выплачивают пособия по безработице, решают иные вопросы в сфере занятости;
обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
обеспечивают благоустройство
и поддержание надлежащего
организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
организуют работы по удалению коммунальных отходов;
совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
обеспечивают безопасность дорожного движения;
осуществляют государственную регистрацию и ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования;
выдают специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;
вносят предложения об отстранении
от работы руководителей расположенных
на соответствующей территории государственных
организаций, имущество которых
не находится в коммунальной собственности
этой административно-территориально
вносят предложения об освобождении
от должностей руководителей расположенных
на соответствующей территории организаций,
имущество которых не находится
в коммунальной собственности этой
административно-
вносят в компетентные государственные
органы предложения о привлечении
к ответственности
отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, если они не соответствуют решениям Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятым в пределах их компетенции, или другим актам законодательства;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
В аппарат управления райисполкома входят:
Председатель исполнительного комитета
Первый заместитель
Три заместителя председателя исполкома
Управляющий делами исполкома
В райисполкоме существует 2 управления: управление по труду, занятости и социальной защите (начальник, заместитель начальника, главный бухгалтер; отдел по назначению пенсий и пособий; сектор по выплате пенсий и пособий; сектор социально-трудовых отношений; сектор социальной помощи и социально-бытового обслуживания); управление сельского хозяйства и продовольствия (начальник, заместитель начальника, главный бухгалтер, главный инженер, главный зоотехник, главный агроном, 7 ведущих специалистов, 2 водителя);
9 отделов: отдел организационно-кадровой работы (начальник, главный специалист и ведущий специалист), отдел экономики (начальник, 2 главных специалиста и 2 ведущих специалиста), отдел архитектуры и строительства (начальник – главный архитектор района, главный специалист), отдел внутренних дел (численность устанавливается республиканским органом госуправления), отдел жилищно-коммунального хозяйства (начальник, главный специалист), отдел образования, спорта и туризма (начальник, заместитель начальника отдела, главный специалист, 2 ведущих специалиста, главный специалист по спорту и туризму), отдел ЗАГС (начальник, ведущий специалист), отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи (начальник, заместитель начальника отдела, 2 главных специалиста, 3 ведущих специалиста), финансовый отдел ( численность устанавливается республиканским органом госуправления);
1 служба – землеустроительная (начальник, заместитель начальника, 1 главный специалист и 2 ведущих специалиста);
2 сектора: юридический сектор (заведующий), сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц (заведующий, специалист 1 категории).
Органы по развитию социальной сферы
Управление по труду занятости и социальной защите населения;
Отдел образования, спорта и туризма;
Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодёжи.
Председатель Петриковского райисполкома курирует:
-отдел организационно-кадровой работы;
-финансовый отдел;
-отдел внутренних дел.
Взаимодействует и координирует работу:
-Петриковская межрайонная прокуратура;
-суд Петриковского района;
-Петриковский отдел управления КГБ;
Первый заместитель председателя райисполкома курирует вопросы: промышленности, торговли, транспорта, связи, бытового обслуживания, финансового отдела, районного бюджета, районных отделений банков, службы технической инвентаризации, субъектов негосударственной формы собственности, индивидуальных предпринимателей, руководит комиссиями по развитию негосударственных структур.
Заместители председателя райисполкома курируют вопросы: образования, культуры, науки, социальной защиты, молодежной политики, радиовещания, печати, религиозных организаций, проектных, строительных организаций, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, содержания и развития сети автомобильных дорог, электрического и газового хозяйства, землеустройства и земельной реформы, пожарной безопасности, государственного пожарного надзора, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности, городского общества охраны природы, охотников и рыболовов.
Руководят комиссиями: по делам несовершеннолетних; по борьбе с пьянством и алкоголизмом; по оказанию адресной и социальной помощи, по приемке в эксплуатацию построенных объектов; по обследованию состояния и признание домов непригодными для проживания; по ЧС; по оценке домов, продаваемых гражданам в личную собственность; по безопасности дорожного движения; жилищной комиссией.
Управляющий делами ведет вопросы местного управления, делопроизводства, организации приема граждан, ведения архивных дел, записи актов гражданского состояния, и административно-хозяйственной службы.
Руководит комиссиями: административной; по работе с обращениями граждан,
На основе решений органов государственного управления разрабатывается план работы согласно задачам экономического и социального развития района, с учетом состояния дел в отраслях хозяйственного и социально-культурного строительства, на основе анализа общественно-политической обстановки по предложению управлений и отделов исполкома и согласованию с заместителями председателя и управляющим делами исполкома в соответствии с распределением обязанностей.
План работы райисполкома составляет управляющий делами на очередной календарный год, который утверждается на заседании исполкома.
Заседания райисполкома проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц (как правило, в последний вторник). Ответственность за подготовку заседаний возлагается на управляющего делами райисполкома. Заседания райисполкома правомочны при наличии не менее двух третей утвержденного состава райисполкома. Заседания райисполкома ведутся председателем райисполкома, а при его отсутствии – 1-ым заместителем председателя райисполкома или по их поручению – одним из заместителей председателя. Повестка дня заседания и порядок его проведения утверждаются в начале заседания.
В заседаниях райисполкома могут принимать участие с правом совещательного голоса начальники управлений, начальники отделов райисполкома, заведующий юридическим сектором, прокурор Петриковского района, председатель городского Совета депутатов, представители Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, министерств, ведомств. Другие лица могут участвовать в заседаниях райисполкома и только с согласия председательствующего. Присутствующие на заседании райисполкома вправе участвовать в обсуждении вопросов, вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты решений или об их доработке, в необходимых случаях – вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание райисполкома или о дополнительном изучении вопроса специально созданной комиссией.
На заседаниях райисполкома имеют право присутствовать представители средств массовой информации. Главный специалист по делопроизводству ведет протокол заседания райисполкома согласно повестки заседания. На заседаниях райисполкома вопросы докладываются заместителями председателя райисполкома. Время для докладов, содокладов, выступлений определяется членами заседания райисполкома.
Решения райисполкома принимаются на его заседаниях простым большинством голосов от утвержденного состава райисполкома. Решения, требующие после обсуждения на заседании райисполкома доработки, возвращаются лицам их готовившим. Доработанные решения представляются управляющему делами, завизированными руководителями соответствующих управлений, отделов, заведующим юридическим сектором, заместителями председателя райисполкома в 3-х дневный срок (не считая выходных) после заседания райисполкома, если иной срок не оговорен в протоколе. Решения, возвращенные на доработку и не поступившие в общий отдел в течение 3-х дней или в оговоренный протоколом срок, считаются не принятыми и, при необходимости, вновь выносятся на рассмотрение райисполкома в установленном порядке.
Информация о работе Отчет по практике в Петриковском районном исполнительном комитете