Отчет по практике в Петриковском районном исполнительном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:28, отчет по практике

Описание работы

Целью данного вида учебной практики является закрепление теоретических знаний, а также приобретение практических навыков работы в райисполкоме. Для усвоения знаний и умений, полученных за время обучения, и приобретения навыков для решения вопросов, возникающих в практической деятельности должны быть реализованы следующие задачи: изучение действующего законодательства о местных исполнительных и распорядительных органах, а также органах местного самоуправления; изучение организационной структуры райисполкома и порядка проведения заседаний райисполкома; изучение график приёма граждан должностными лицами райисполкома; изучение специфики работы по принципу «одно окно», ознакомление с порядком прохождения и рассмотрения обращений граждан;
подготовка проектов решений совместно с заведующим юридическим сектором; принятие участия в проверке коллективных договоров, иных локальных актов предоставляемых на регистрацию в райисполком; проведение приема граждан с дачей консультаций по правовым вопросам; изучение работы комиссии по делам несовершеннолетних и административной комиссии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПЕТРИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ И ЕГО СТРУКТУРА
2. СТРУКТУРА РАЙИСПОЛКОМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙИСПОЛКОМА
2.1 Структура райисполкома
2.2 Порядок проведения заседаний райисполкома
3. ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИКА ПРИЕМА ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ РАЙИСПОЛКОМА
4. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНО ОКНО» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
5. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВМЕСТНО С ЗАВЕДУЮЩИМ ЮРИДИЧЕСКИМ СЕКТОРОМ
6. ПРИНЯТИЕ УЧАСТИЯ В ПРОВЕРКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, ИНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА РЕГИСТРАЦИЮ В РАЙИСПОЛКОМ
7. ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН С ДАЧЕЙ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ
8. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Решения райисполкома подписываются председателем райисполкома и управляющим делами, а при их отсутствии – лицами, исполняющими их обязанности. Подписанные решения райисполкома управление, отдел или подведомственная организация, готовившие вопрос, в течение трех дней рассылают решение всем заинтересованным лицам и исполнителям по реестру. Реестр рассылки решения райисполкома представляется в общий отдел. По отдельным вопросам, не требующим обсуждения, решения могут быть приняты по поручению райисполкома путем опроса. При этом решение принимается большинством голосов от утвержденного состава райисполкома, при условии, что в опросе участвовало не менее 2/3 членов райисполкома.

На заседаниях райисполкома рассматриваются вопросы, которые относятся к ее компетенции. Вопросы для рассмотрения на заседаниях райисполкома, выносятся в соответствии с перспективным планом работы райисполкома. Вопросы, не предусмотренные на заседаниях райисполкома, могут выноситься на рассмотрение райисполкома руководителями управлений и отделов райисполкома, подведомственными предприятиями по согласованию с председателем райисполкома, его заместителями, курирующими соответствующую отрасль, а также членами райисполкома.

Подготовку наиболее важных вопросов осуществляют, как  правило, создаваемые комиссии во главе  с заместителем главы райисполкома, управляющим делами, членами райисполкома, руководителями управлений и отделов райисполкома. По каждому вопросу, выносимому на рассмотрение райисполкома, в общий отдел райисполкома представляется проект решения, к которому прилагаются: справка-обоснование, список докладчиков и содокладчиков, список должностных лиц, приглашенных на заседание райисполкома, перечень организаций и учреждений, которым должно быть разослано данное решение после его принятия. Справка-обоснование подписывается руководителем управления, отдела.

 

 

3. ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИКА ПРИЕМА  ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ РАЙИСПОЛКОМА

В Петриковском райисполкоме прием граждан должностными лицами осуществляется на основании Положения  о порядке приема и осуществлении  предварительной записи на прием  граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц в Петриковском районном исполнительном комитете, утвержденного решение райисполкома от 25 ноября 2008 г. № 1267 (Приложение 1).

Личный прием в райисполкоме проводят председатель райисполкома, первый заместитель председателя райисполкома, заместители председателя райисполкома, управляющий делами райисполкома в соответствии со своей компетенцией, а также руководители и специалисты структурных подразделений райисполкома.

Председатель райисполкома осуществляет личный прием по единым дням – во вторую и четвертую среду месяца.  При  временном отсутствии в единый день личного приема председателя райисполкома личный прием осуществляет лицо, исполняющее его обязанности.

Общее руководство  личным приемом в райисполкоме осуществляет председатель райисполкома. Организацию личного приема обеспечивает управление делами райисполкома.

Ответственность за организацию личного приема в  структурных подразделениях райисполкома несут их руководители.

Председатель  райисполкома проводит личный прием, как правило, по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием осуществляется секретарем председателя райисполкома, в том числе по телефону, а также в день личного приема. При изменении утвержденного порядка личного приема граждане, записавшиеся на личный прием уведомляются об этом надлежащим образом. График приема помещается в доступном для обозрения месте в здании райисполкома, рассылается в Копаткевичский поселковый и сельские исполнительные комитеты, размещается на сайте райисполкома.

В случае повторного обращения по одному и тому же вопросу при наличии исчерпывающих ответов и материалов проверок по предыдущим обращениям и отсутствии новых доводов или вновь открывшихся обстоятельств, гражданину, индивидуальному предпринимателю, представителю юридического лица может быть отказано в рассмотрении обращения.

Председатель  райисполкома, первый заместитель председателя райисполкома, заместители председателя райисполкома, управляющий делами райисполкома и руководители структурных подразделений проводят личный прием в своих служебных кабинетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНО ОКНО» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Работа с обращениями  граждан ведется на основании Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» и решения райисполкома (Приложение 2).

Обращения граждан, поступающие в  райисполком, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления. Заявления и жалобы граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней. Рассмотрение обращений граждан, поступающих в райисполком, осуществляется председателем райисполкома, первым заместителем председателя райисполкома, заместителями председателя райисполкома и управляющим делами райисполкома ежедневно.

Работа с обращениями граждан  ведется практически во всех отделах  райисполкома, так, например, в отдел жилищно-коммунального хозяйства поступают заявления граждан о разрешении продажи квартир, приобретенных по льготному кредиту. Эти вопросы выносятся на обсуждение на заседании райисполкома, где по ним принимается соответствующее решение.

Организация делопроизводства, контроль за соблюдение законодательства об обращениях граждан в управлениях, отделах и службах райисполкома осуществляется общим отделом райисполкома. В функции данного отдела входят непосредственная проверка, учет и анализ результатов исполнения письменных и устных обращений граждан в установленные сроки. Райисполком на своих заседаниях регулярно, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал рассматривает вопросы состояния работы с обращениями граждан. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения и исполнением обращений граждан ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Кроме того, в райисполкоме ведется прием граждан по личным вопросам с 9.00 до 13.00 председателем исполкома (1 и 3 понедельник), первым заместителем председателя (2 и 4 понедельник), с 9.00 до 17.00 заместителем председателя исполкома по социально-культурным вопросам (вторник), заместителем председателя по строительству (вторник), управляющим делами исполкома (среда). В остальные дни прием граждан ведут руководители отделов и управлений, согласно графику.

Рассмотрение письменных обращений граждан и прием  по личным вопросам в отделах и  управлениях осуществляется в рамках Регламента и руководители отделов  и управлений несут персональную ответственность за его исполнение. (Приложение 3)

 

 

 

 

5. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВМЕСТНО С ЗАВЕДУЮЩИМ ЮРИДИЧЕСКИМ СЕКТОРОМ

 

В период прохождения  практики я ознакомилась с работой заведующего юридическим сектором.

Основными задачами заведующего юридическим сектором являются:

– содействие в обеспечении  соблюдения законности в деятельности райисполкома и его должностных лиц;

– осуществление контроля за соответствием действующему законодательству проектов правовых актов, представляемых на подпись руководству райисполкома;

– непосредственное участие  в разработке проектов правовых актов  в соответствии с компетенцией райисполкома;

– правовое консультирование должностных лиц и структурных  подразделений райисполкома по основным направлениям ее деятельности;

– ведение учета нормативных  правовых актов;

– представление интересов райисполкома в судах и иных государственных органах по правовым вопросам.

Заведующий юридическим  сектором имеет право:

– получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и систематизированного учета нормативные акты, поступающие в государственный орган;

– запрашивать и получать от должностных лиц райисполкома документы правового характера и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на заведующего юридическим сектором функций;

– участвовать в оперативных  совещаниях райисполкома;

– привлекать по поручению  председателя райисполкома или его заместителей и с согласия руководителей структурных подразделений государственного органа их работников для подготовки проектов правовых актов и осуществления иных мероприятий, связанных с организацией правовой работы;

– возвращать исполнителям на доработку некачественно подготовленные и противоречащие действующему законодательству проекты правовых актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений, а также по поручению председателя райисполкома самостоятельно либо совместно со структурными подразделениями дорабатывать указанные проекты;

Заведующий юридическим сектором находится в подчинении управляющего делами. На должность заведующего назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности, как правило, не менее трех лет.

Проекты правовых актов  до представления руководству государственного органа на подпись должны быть завизированы заведующим юридическим сектором.

В случае несоответствия законодательству проектов правовых актов, представляемых на подпись руководству райисполкома, заведующий юридическим сектором визирует проект с замечаниями, которые прилагаются к проекту.

Заведующий юридическим  сектором несет ответственность за соответствие законодательству визируемых им проектов нормативных актов и иных правовых актов, нарушений.

 

 

 

6. ПРИНЯТИЕ УЧАСТИЯ В ПРОВЕРКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, ИНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА РЕГИСТРАЦИЮ В РАЙИСПОЛКОМ

 

На заведующего юридическим  сектором райисполкома возложены функции  по проверке и регистрации коллективных договоров.

В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь под коллективным договором понимается локальный нормативно правовой акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками.

Сторонами коллективного договора являются работники организации в лице их представительного органа (профком) и наниматель или уполномоченный им представитель.

Для регистрации коллективного  договора в райисполком предоставляется:

заявление с просьбой о регистрации;

коллективный договор  каждая страница которого подписана;

копии документов подтверждающие полномочие сторон на подписание коллективного  договора.

Заведующий юридическим  сектором проверяет содержание договора, наличие подписей на каждом листе  и печати на грифах согласованно и  утверждено. После проверки договора заведующий регистрирует его в журнале регистрации коллективных договоров и делает соответствующие отметки с проставлением печати. Коллективные договора, которые противоречат действующему законодательству, возвращаются без регистрации.

Коллективные договоры заключаются на срок, который определяют стороны, но не менее чем на один год и не более чем на три года. Коллективный договор вступает в силу со дня его подписания. Изменения и дополнения, вносимые в коллективные договоры, также подлежат регистрации в райисполкоме.

 

 

 

 

 

 

 

7.  ПРОВЕДЕНИЕ  ПРИЕМА ГРАЖДАН С ДАЧЕЙ       

  КОНСУЛЬТАЦИЙ  ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ

 

Основной задачей заведующего юридическим сектором Петриковского райисполкома является содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности данного государственного органа и его должностных лиц.

Также заведующий  юридическим  сектором оказывает организационно-методическую помощь предприятиям и организациям различных форм собственности и подчиненности;

в процессе работы осуществляет постоянное правовое консультирование должностных лиц и структурных подразделений исполкома;

 постоянно консультирует граждан города, а также должностных лиц и руководителей подведомственных органов, предприятий, учреждений и организаций, иных предприятий, учреждений и организациях по вопросам, входящим в компетенцию райисполкома.

Консультирование граждан, заведующий юридическим сектором осуществляет ежедневно без предварительной  записи, причем консультации проводятся как во время личного приема, так и по телефону.

Ведется журнал регистрации  граждан по вопросам оказания юридической помощи. В журнал вносятся сведения о заявителе (Ф.И.О., домашний адрес и контактный телефон), записывается суть вопроса и ответ, который предоставляется гражданину.

Если гражданину, обратившемуся за юридической консультации, вопрос разъясняется на месте, в журнале делается запись «разъяснено на месте», если же вопрос требует детального изучение, тогда гражданину дается письменный ответ со ссылкой на соответствующие законодательные акты.

Информация о работе Отчет по практике в Петриковском районном исполнительном комитете