Отчет по практике в Петриковском районном исполнительном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:28, отчет по практике

Описание работы

Целью данного вида учебной практики является закрепление теоретических знаний, а также приобретение практических навыков работы в райисполкоме. Для усвоения знаний и умений, полученных за время обучения, и приобретения навыков для решения вопросов, возникающих в практической деятельности должны быть реализованы следующие задачи: изучение действующего законодательства о местных исполнительных и распорядительных органах, а также органах местного самоуправления; изучение организационной структуры райисполкома и порядка проведения заседаний райисполкома; изучение график приёма граждан должностными лицами райисполкома; изучение специфики работы по принципу «одно окно», ознакомление с порядком прохождения и рассмотрения обращений граждан;
подготовка проектов решений совместно с заведующим юридическим сектором; принятие участия в проверке коллективных договоров, иных локальных актов предоставляемых на регистрацию в райисполком; проведение приема граждан с дачей консультаций по правовым вопросам; изучение работы комиссии по делам несовершеннолетних и административной комиссии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПЕТРИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ И ЕГО СТРУКТУРА
2. СТРУКТУРА РАЙИСПОЛКОМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙИСПОЛКОМА
2.1 Структура райисполкома
2.2 Порядок проведения заседаний райисполкома
3. ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИКА ПРИЕМА ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ РАЙИСПОЛКОМА
4. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНО ОКНО» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
5. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВМЕСТНО С ЗАВЕДУЮЩИМ ЮРИДИЧЕСКИМ СЕКТОРОМ
6. ПРИНЯТИЕ УЧАСТИЯ В ПРОВЕРКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, ИНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА РЕГИСТРАЦИЮ В РАЙИСПОЛКОМ
7. ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН С ДАЧЕЙ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ
8. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

За время прохождения  практики я принимала участие  в проведении приема граждан.  Так, 10 июля 2013 г. на прием пришел житель г.п. Копаткевичи, который попросил объяснить имеет ли он право после смерти своей жены оставить у себя инвалидную коляску, которая выдавалась управлением по труду, занятости и социальной защите его жене. В ходе приема гражданину было разъяснено, что согласно п. 34 Положения о порядке обеспечения граждан техническими средствами социальной реабилитации органами по труду, занятости и социальной защите, утвержденного постановлением № 1722 от 11.12.2007 г. после смерти гражданина средства реабилитации подлежат возврату в управление родственниками умершего, либо подлежит изъятию управлением для перераспределения их в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления. По телефону за консультацией обратилась многодетная мать, которая просила пояснить имеет ли она право, согласно законодательству, на дополнительный свободный от работы день.  Гражданке было разъяснено, что согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от      12 декабря 2007 года № 1729 матери, имеющей троих и более детей, предоставляется один свободный с оплатой в размере среднедневного заработка.

Ежедневно по вопросам оказания юридической помощи обращаются от 3 до 6 граждан. Больше всего вопросов возникает в сфере  трудовых правоотношений. Также мною был составлен письменный ответ на обращение гражданина (Приложение   ).

 

 

 

 

 

  1. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

При исполкоме существует комиссия по делам несовершеннолетних и административная комиссия. Я принимала  участие в работе этих комиссий.

       Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, который образуется и осуществляет функции в соответствии с Примерным положением об административной комиссии от 21 сентября 2001 г., решениями местных исполнительных и распорядительных органов и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

Основными задачами административной комиссии являются: применение мер  административного воздействия  в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предупреждение административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законодательства Республики Беларусь.

Административная комиссия вправе:

– привлекать в случае необходимости специалистов и экспертов для дачи заключений по вопросам, имеющим значение для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

– запрашивать у государственных органов, организаций независимо от форм собственности, должностных лиц информацию, необходимую для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

– осуществлять контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных взысканий;

– вносить государственным органам, организациям независимо от форм собственности, должностным лицам предложения о принятии мер по устранению установленных в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях причин и условий, способствовавших совершению таких правонарушений, а также предложения, направленные на предупреждение административных правонарушений;

– осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.

По вопросам предупреждения административных правонарушений административная комиссия осуществляет тесное взаимодействие с государственными органами и организациями независимо от форм собственности.

        Административная комиссия образуется по решению районного исполнительного комитета. Общее руководство деятельностью административной комиссии осуществляет местный исполнительный и распорядительный орган, при котором образована административная комиссия.

В состав административной комиссии входят: председатель комиссии, его заместитель, ответственный  секретарь и иные члены комиссии. Административная комиссия образуется из 6-10 человек.

В состав административной комиссии при администрации включаются: один из заместителей руководителя либо управляющий делами администрации (председатель административной комиссии), представители структурных подразделений администрации (организационное, внутренних дел, по экономическому регулированию и рыночным отношениям, по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству), представитель органа санитарного надзора, жилищного ремонтно-эксплуатационного объединения и иных организаций, находящихся на территории данного района в городе, а также освобожденный ответственный секретарь комиссии.

Персональный состав административной комиссии и изменения  в нем утверждаются решением местного исполнительного и распорядительного  органа, принявшего решение о ее образовании.

Председатель административной комиссии:

– руководит работой  административной комиссии и несет  ответственность за выполнение возложенных  на нее задач;

– подписывает постановления  по делам об административных правонарушениях  и протоколы заседаний административной комиссии;

– планирует работу административной комиссии;

– планирует мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений;

– вносит предложения  руководителю соответствующего местного исполнительного и распорядительного  органа о персональном составе административной комиссии, прекращении деятельности ее членов, ответственного секретаря либо их поощрении за работу в административной комиссии;

– осуществляет иные функции  в соответствии с законодательством.

Ответственный секретарь  административной комиссии является должностным лицом, ответственным за подготовку материалов для рассмотрения административной комиссией, обеспечение явки правонарушителей и иных лиц, участвующих в рассмотрении дел об административных правонарушениях, путем их надлежащего и своевременного извещения, ведение протоколов заседаний административной комиссии и делопроизводства в административной комиссии, а также организацию контроля за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений.

         Ответственный секретарь административной комиссии подписывает постановления по делам об административных правонарушениях и протоколы заседаний административной комиссии.

       Ответственный секретарь административной комиссии вправе по согласованию с председателем административной комиссии (в случае его отсутствия – с заместителем председателя административной комиссии) незамедлительно возвращать соответствующим органам протоколы об административных правонарушениях, оформленные с нарушением требований законодательства, для надлежащего их оформления.

        Заседания административной комиссии созываются ответственным секретарем комиссии по согласованию с председателем административной комиссии (в случае его отсутствия – с заместителем председателя административной комиссии) по мере необходимости, но не реже одного раза в 15 дней.

       Заседания административной комиссии проводятся по месту нахождения администрации, при котором образована административная комиссия, или в специально отведенном помещении, а также по месту работы, учебы или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются дела об административных правонарушениях.

   О дне заседания административной комиссии извещается прокурор района.

      Председательствующим на заседании административной комиссии является председатель административной комиссии, а в его отсутствие либо по его поручению – заместитель председателя административной комиссии. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины членов ее состава.

Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.  Административная комиссия принимает решения в форме постановлений по делам об административных правонарушениях, которые обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. (Приложение    ).

Постановление административной комиссии может быть обжаловано в  местном исполнительном и распорядительном органе, при котором образована административная комиссия, или в суде в порядке и сроки, установленные законодательными актами Республики Беларусь.

 

 

В период практики я присутствовала на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и знакомилась с материалами рассматриваемых дел.

Комиссия по делам  несовершеннолетних в своей деятельности руководствуется Положением о порядке образования и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних, утвержденного постановлением Совета Министров от 10 декабря 2003 г. № 1599 и иными актами законодательства Республики Беларусь (Приложение 8).

Комиссия по делам  несовершеннолетних в пределах своих  полномочий в целях осуществления  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, защиты их прав организует работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, признают несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите, утверждают и контролируют выполнение межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите; дают согласие на расторжение трудового договора с работниками моложе восемнадцати лет по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 и 6 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь; обращаются в установленном законодательством порядке в суд с заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, защиту иных интересов несовершеннолетних; вносят на рассмотрение городских, исполнительных районных комитетов вопросы о состоянии воспитательной и профилактической работы, производственного обучения, трудоустройства и направления на учебу несовершеннолетних; принимают участие в необходимых случаях рассмотрении соответствующими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, материалов о правонарушениях или иных антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или лиц, их заменяющих; посещают несовершеннолетних по месту жительства, работы или учебы, проводят беседы с несовершеннолетними, их родителями, лицами, их заменяющих; проводят прием несовершеннолетних, родителей или лиц, их заменяющих; осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Присутствие на заседании  комиссии по делам несовершеннолетних дало, прежде всего, четкое представление  о проблемах детской преступности. Основными правонарушениями являются хулиганство, бродяжничество и пьянство.

Специфика субъекта правонарушений отражена в порядке рассмотрения дел комиссией по делам несовершеннолетних: на заседаниях присутствуют родители несовершеннолетних правонарушителях, классные руководители, социальные педагоги, заместители директора по учебно-воспитательной работе, кураторы группы (если несовершеннолетний правонарушитель учится в ПТУ). На несовершеннолетнего правонарушителя требуется характеристика от школы и ведомость успеваемости. Кроме того, при подготовке и рассмотрении дел комиссия должна установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее мены воздействия.

Каждое дело представляет собой определенный набор документов, число которых изменяется в зависимости  от специфики совершенного правонарушения.

По результатам рассмотрения дела составляется в 4 экземплярах постановление: 1 экземпляр остается в деле, 1 выдается на руки, 1 направляется инспектору по делам несовершеннолетних РОВД, 1 направляется по месту учебы или работы. (Приложение 9)

В ходе заседания комиссии ведется протокол, в котором секретарь комиссии  фиксирует весь процесс разрешения административного дела по существу. Последовательности, в которой рассматриваются дела соблюдается и в протоколе: вначале записываются данные правонарушителя, затем председатель комиссии задает вопросы, касающиеся совершенного нарушения, ответы нарушителя и его объяснения по поводу содеянного, далее излагается решение, принятое комиссией.

При этом необходимо отметить, что комиссии по делам несовершеннолетних оказывают влияние не только на самого несовершеннолетнего, но и на его родителей или других законных представителей, поскольку на них лежит обязанность заботиться и воспитывать ребенка в соответствии с требованиями законодательства и этических норм.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время прохождения  практики мне было уделено должное внимание и предоставлены все необходимые документы, помогающие достичь задачи  учебно-ознакомительной практики.

Я познакомилась со структурой Петриковского районного исполнительного  комитета, с деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и административной комиссии , участвовала в приёме граждан по личным вопросам.

Принимая участие в  работе юрисконсульта, участвуя в подготовке и оформлении проектов решений,  ( см. приложение), я ознакомилась с  работой, которую проделывает юрисконсульт, и получила практические навыки.

Информация о работе Отчет по практике в Петриковском районном исполнительном комитете