Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:06, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятия общественного питания.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………2
Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий общественного питания……………………………………………….......................................................3
Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов…………….………………….............................................3
Характеристика организационной структуры управления…………….…………....4
Общая характеристика устройства, планировки и интерьер предприятия….......…..4
Характеристика оснащенности предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием……………………………...............................5
Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций……………………………………………………………………………...6
Формы, методы продажи и их эффективность. Характеристика методов обслуживания…………………………………...………………………………….....7
Характеристика размещения и выкладки товаров………………………………..…..8
Методы обеспечения сохранности материальных ценностей…………………...……8
Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение……………………………………………………………………………....10
Товароснабжение предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий …………………………………………………………………………………….…..10
Ознакомление с правилами хранения товаров и сроками их реализации ……….....10
Порядок подготовки товаров к продаже………………………………………….…11
Формирование ассортимента…………………………………………………….…..11
Рекламная деятельность на предприятии……………………………………….…....11
Организация закупочной деятельности ……………………………………….....…..12
Характеристика условий труда работников предприятия…………………………..13
Рекомендации по улучшению деятельности кафе…………………………………...14
Заключение…………………………………………………………………………....15

Файлы: 1 файл

praktika_2моя.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

Наименования  инвентаризуемых объектов, их количество и цена показываются в инвентаризационных описях или актах (не менее чем  в двух экземплярах, подписанных  всеми членами комиссии и материально  ответственными лицами) по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение

В случае обнаружения  порчи, боя и лома товарно-материальных ценностей инвентаризационная комиссия составляет акт, в котором указывают характер, степень, причины порчи и лиц, в ней виновных, и вместе с письменным объяснением материально ответственных лиц передают на рассмотрение.

Оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их проверяют и сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации, наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача.

По завершении инвентаризации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи: дата окончания инвентаризации по приказу и фактически, суммы недостач излишков окончательные, дата утверждения результатов руководством, дата принятия мер по недостачам – их погашение либо передачи дела в следственные органы, отметка о погашении недостач, оприходовании излишков.

После подведения итогов инвентаризации составляется сводная ведомость ее результатов, в которой указываются: наименования и номера счетов, по которым выявлены недостачи и излишки, их суммы, суммы установленных норм имущества, после чего определяются направления списания недостач и потерь.

Инвентаризационная  комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия.

По всем недостачам, потерям и излишкам материальных ценностей и денежных средств инвентаризационной комиссией должны быть получены от материально ответственных лиц письменные объяснения. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

 

 

 

Основными задачами инвентаризации являются:

 

 

 

 

    1. Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение

 В нашем кафе по будням нет бизнес-ланча, но зато предусмотрена скидка на все меню 10% до 16-00 часов. Социально-экономическое значение состоит в том, что в будни сотрудники близлежайших офисов могут пообедать в кафе за невысокую цену.

В нашем кафе также можно заказать доставку блюд на дом или в офис. При этом на доставку, меню еще более разнообразно. В меню доставки добавлены еще такие позиции как пироги (сладкие, сытные) и пицца. Это позволяет очень занятым людям заказать обед к себе в офис или домой.

Также в кафе проводятся тематические вечеринки – к примеру, трансляция спортивных матчей, посетителям предлагается поиграть в нарды или покурить кальян. Социальное значение – приятное и беззаботное времяпрепровождение, экономическое – прибыль от обслуживания и стоимость продуктов, алкоголя.

 

    1. Товароснабжение предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий

 

Продукты для  приготовления блюд поступают на склад в зависимости от необходимости, то есть от потребления. Обычно, такие  ходовые продукты, как мясо, рыба, заказываются 1-2 раза в неделю, скоропортящиеся, овощи и фрукты каждый день. Повара делают ежедневную заявку по кухне специальному сотруднику, занимающегося закупом, бармены – администраторы составляют заявку на продукцию по бару, по мере необходимости.

 

    1. Ознакомление с правилами хранения товаров и сроками их реализации

Доставка продуктов  производится на разгрузочную площадку на уровне первого этажа со стороны  хозяйственного двора. Продукты взвешиваются, оформляются и транспортируются для хранения в кладовые и холодильные камеры.

 Сухие продукты (сахар, крупа, макаронные изделия,  мука, соль и т.д.) хранятся на  стеллажах в кладовой.

Мясо, рыба, птица  – в морозильной камере.

Молочно-жировые  продукты, гастрономия – в среднетемпературной камере. Соки, напитки – в кладовой и в холодильных шкафах за барной стойкой. Овощи на стеллаже в овощном цехе. Хлебная продукция в навесном шкафу в зоне холодных блюд.

Условия хранения и срок годности любого товара указаны  на упаковке или в сертификате. Продукты делятся на 4 основные группы: сухие, заморозка, среднетемпературные, овощи-фрукты. Соответственно складируются они по группам. На складе присутствуют такие холодильные камеры как (- 18, -24 градуса), (-5, -10). В случае если какой-то продукт испортился или истек срок годности, его списывают как испорченный. Такой продукт никогда не будет использоваться на кухне. Акт списания подписывает шеф-повар, бухгалтер и директор.

 

    1. Порядок подготовки товаров к продаже

 Рецепты  блюд для гостей пишет шеф-повар. Повара на кухне, холодного цеха, горячего цеха, готовят заказ, точно следуя технологической карте блюда. Если какого-либо продукта нет в наличии используется аналогичный, ни чуть не уступаю качеству и вкусовым свойствам ингредиента по рецепту.

Заранее можно приготовить только заготовку. Само блюдо готовиться сразу после заказа посетителя. Она подается свежеприготовленным, горячим (если блюдо подразумевается быть таковым).

Подготовка сырья для производства основных блюд.

-очищенные промытые  морковь, лук  нарезаются крупными дольками, обжаривают на сухой поверхности плиты до образования темного колера.

-очищенные промытые  картофель, морковь, лук, капуста,  свекла  нарезают согласно технологии по мере необходимости.

-лук зеленый, укроп  промывают под проточной водой, мелко нарезается ножом вручную.

-чеснок  очищенный измельчается чеснокодавилкой или ножом. Заранее чеснок измельчать не рекомендуется, т.к. он имеет свойство менять цвет.

-морковь, лук пассеруют,  свеклу припускают с добавлением  уксуса

-перец болгарский промывается при получении, очищается от сердцевины, ополаскивается и нарезается соломкой или кубиками по мере необходимости.

-томатная паста пассеруется 

-крупы, горох, фасоль  перебирают, тщательно перебирают, отваривают.

-варка производится  в котлах или в наплитной посуде, кости заливают  холодной водой.

- колбасы, мясопродукты  колбасные изделия нарезают соломкой, обжаривают

-лимоны промывают,  нарезают дольками

-огурцы консервированные  нарезают соломкой, припускают

    1. Формирование ассортимента

Ассортимент реализуемой продукции:

- Холодные закуски  - 12;

- Салаты -23;

- горячие блюда  – 13;

- специально  к пиву -10,

- Супа -8;

- Горячие рыбные  блюда -3;

- Блюда жаренные  на мангале -13;

- Мясные горячие  блюда – 9;

- Сладкие блюда  (мороженое, пирожное) -7;

- Горячие напитки (чай, кофе);

- Прохладительные  напитки в ассортименте;

- Пиво бочковое  и бутылочное в ассортименте;

- Свежая выпечка  (самса из слоенного теста);

- Алкогольные  напитки

 

В кафе меню составляет шеф-повар совместно с директором, управляющим. Оно практически не меняется, очень редко вводятся какие то новые блюда. Но на банкеты наши повара могут приготовить эксклюзивные блюда, не имеющиеся в меню, допустим поросенка, жаренного целиком.  

15 . Рекламная деятельность на предприятии

Реклама – это совокупность информационно – пропагандистских средств и мероприятий, применяемых в целях формирования спроса потребителей, эффективной реализации товаров.

Реклама информирует  население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.

По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы – на потребителей предприятия.

На фасаде здания находится неоновая вывеска названия кафе.

В Интернете  есть  сайт нашего кафе, на котором можно ознакомится с меню, имеются фотографии всех блюд, залов , описаны все услуги предоставляемые предприятием. Выпуск высококачественной продукции и хорошее обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. Растяжка на улице, раздача буклетов – все это относятся к внешним средствам рекламы.

Обслуживающий персонал нацелен на понимание и широкое  использование приемов мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания.

 

16 . Организация закупочной деятельности

Поставщики  выбираются руководителем предприятия. Учитываются такие основные критерии, как качество и цена. Договор поставки изначально прочитывает юрист. Стандартный договор поставки содержит следующие пункты:  предмет договора, условия поставки, качество товара, тара и упаковка, порядок расчетов, ответственность сторон, срок действия договора, форс-мажорные обстоятельства, порядок рассмотрения споров, прочие условия, реквизиты и подписи сторон. Если имеются разногласия по пунктам,  составляется дополнительное соглашения, которое подписывается сторонами. Затем юрист для установления собственного порядка, прикладывает лист согласования, в котором ставятся подписи главного бухгалтера, юриста и директора. После чего второй экземпляр договора передается поставщику. А наш экземпляр договора регистрируется в базе и подшивается в папку, с существующим реестром по алфавиту, для удобства нахождения.

Покупатель  заказывает поставщику товар по ценам  и ассортименту, передача товара осуществляется по адресу покупателя, погрузка товара осуществляется силами и за счет поставщика, двумя сторонами подписывается товарная накладная.

Срок для  направления претензий о скрытых  недостатков товара составляет 10 календарных  дней с момента приемки товара покупателем.

Споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Свердловской области. Досудебный претензионный  порядок разрешения споров не устанавливается.

  1. Характеристика условий труда работников предприятия.

Общий штат работающих всей сети - 24 чел., в смену – 6 чел. Режим работы - круглосуточно, без выходных.

Техника безопасности, охрана труда и производственная санитария в кафе обеспечиваются следующим комплексом мероприятий:

- Объемно-планировочными  решениями, нормативными расстояниями  между оборудованием, нормативными проходами;

- Последовательностью  технологических процессов, исключающих  встречные потоки сырья, полуфабрикатов  и готовой продукции, использованной  и чистой посуды, встречного движения  посетителей и персонала. 

- Системами  вентиляции, обеспечивающими нормативные параметры микроклимата производственных помещений и санитарно-гигиенических требований к воздуху рабочей зоны;

- Заземлением  и системой уравнивания потенциалов  технологического и технического оборудования в целях защиты персонала и посетителей от поражения электрическим током;

- Отделкой помещений  материалами, стойкими к санитарной  обработке и дезинфекции;

- Установкой  раковин для мытья рук с  подводом горячей и холодной  воды и устройством смесителей  во всех производственных цехах; 

- Оснащением части моечных ванн смесителями с гибким душевым шлангом для ошпаривания и мойки столовой, кухонной посуды, мясных, рыбных, овощных и др. продуктов;

- Присоединением  моечных ванн и технологического  оборудования к канализационной сети с разрывом струи не менее 20 мм от верха приемной воронки;

- Организацией  отдельных входов для персонала  и посетителей;

- Установкой  в кладовой уборочного инвентаря  отдельного крана с трапом  для забора воды;

- Оборудованием  унитазов, раковин для мытья рук  персонала устройствами, включающими дополнительное загрязнение рук (локтевые педальные приводы и пр.);

Информация о работе Отчет по практике