Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:06, отчет по практике
Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятия общественного питания.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.
Введение…………………………………………………………………………………2
Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий общественного питания……………………………………………….......................................................3
Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов…………….………………….............................................3
Характеристика организационной структуры управления…………….…………....4
Общая характеристика устройства, планировки и интерьер предприятия….......…..4
Характеристика оснащенности предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием……………………………...............................5
Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций……………………………………………………………………………...6
Формы, методы продажи и их эффективность. Характеристика методов обслуживания…………………………………...………………………………….....7
Характеристика размещения и выкладки товаров………………………………..…..8
Методы обеспечения сохранности материальных ценностей…………………...……8
Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение……………………………………………………………………………....10
Товароснабжение предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий …………………………………………………………………………………….…..10
Ознакомление с правилами хранения товаров и сроками их реализации ……….....10
Порядок подготовки товаров к продаже………………………………………….…11
Формирование ассортимента…………………………………………………….…..11
Рекламная деятельность на предприятии……………………………………….…....11
Организация закупочной деятельности ……………………………………….....…..12
Характеристика условий труда работников предприятия…………………………..13
Рекомендации по улучшению деятельности кафе…………………………………...14
Заключение…………………………………………………………………………....15
Наименования инвентаризуемых объектов, их количество и цена показываются в инвентаризационных описях или актах (не менее чем в двух экземплярах, подписанных всеми членами комиссии и материально ответственными лицами) по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение
В случае обнаружения порчи, боя и лома товарно-материальных ценностей инвентаризационная комиссия составляет акт, в котором указывают характер, степень, причины порчи и лиц, в ней виновных, и вместе с письменным объяснением материально ответственных лиц передают на рассмотрение.
Оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их проверяют и сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации, наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача.
По завершении инвентаризации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи: дата окончания инвентаризации по приказу и фактически, суммы недостач излишков окончательные, дата утверждения результатов руководством, дата принятия мер по недостачам – их погашение либо передачи дела в следственные органы, отметка о погашении недостач, оприходовании излишков.
После подведения итогов инвентаризации составляется сводная ведомость ее результатов, в которой указываются: наименования и номера счетов, по которым выявлены недостачи и излишки, их суммы, суммы установленных норм имущества, после чего определяются направления списания недостач и потерь.
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия.
По всем недостачам, потерям и излишкам материальных ценностей и денежных средств инвентаризационной комиссией должны быть получены от материально ответственных лиц письменные объяснения. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.
Основными задачами инвентаризации являются:
В нашем кафе по будням нет бизнес-ланча, но зато предусмотрена скидка на все меню 10% до 16-00 часов. Социально-экономическое значение состоит в том, что в будни сотрудники близлежайших офисов могут пообедать в кафе за невысокую цену.
В нашем кафе также можно заказать доставку блюд на дом или в офис. При этом на доставку, меню еще более разнообразно. В меню доставки добавлены еще такие позиции как пироги (сладкие, сытные) и пицца. Это позволяет очень занятым людям заказать обед к себе в офис или домой.
Также в кафе проводятся тематические вечеринки – к примеру, трансляция спортивных матчей, посетителям предлагается поиграть в нарды или покурить кальян. Социальное значение – приятное и беззаботное времяпрепровождение, экономическое – прибыль от обслуживания и стоимость продуктов, алкоголя.
Продукты для приготовления блюд поступают на склад в зависимости от необходимости, то есть от потребления. Обычно, такие ходовые продукты, как мясо, рыба, заказываются 1-2 раза в неделю, скоропортящиеся, овощи и фрукты каждый день. Повара делают ежедневную заявку по кухне специальному сотруднику, занимающегося закупом, бармены – администраторы составляют заявку на продукцию по бару, по мере необходимости.
Доставка продуктов производится на разгрузочную площадку на уровне первого этажа со стороны хозяйственного двора. Продукты взвешиваются, оформляются и транспортируются для хранения в кладовые и холодильные камеры.
Сухие продукты
(сахар, крупа, макаронные
Мясо, рыба, птица – в морозильной камере.
Молочно-жировые
продукты, гастрономия – в
Условия хранения и срок годности любого товара указаны на упаковке или в сертификате. Продукты делятся на 4 основные группы: сухие, заморозка, среднетемпературные, овощи-фрукты. Соответственно складируются они по группам. На складе присутствуют такие холодильные камеры как (- 18, -24 градуса), (-5, -10). В случае если какой-то продукт испортился или истек срок годности, его списывают как испорченный. Такой продукт никогда не будет использоваться на кухне. Акт списания подписывает шеф-повар, бухгалтер и директор.
Рецепты
блюд для гостей пишет шеф-
Заранее можно приготовить только заготовку. Само блюдо готовиться сразу после заказа посетителя. Она подается свежеприготовленным, горячим (если блюдо подразумевается быть таковым).
Подготовка сырья для производства основных блюд.
-очищенные промытые морковь, лук нарезаются крупными дольками, обжаривают на сухой поверхности плиты до образования темного колера.
-очищенные промытые
картофель, морковь, лук,
-лук зеленый, укроп промывают под проточной водой, мелко нарезается ножом вручную.
-чеснок очищенный измельчается чеснокодавилкой или ножом. Заранее чеснок измельчать не рекомендуется, т.к. он имеет свойство менять цвет.
-морковь, лук пассеруют,
свеклу припускают с
-перец болгарский промывается при получении, очищается от сердцевины, ополаскивается и нарезается соломкой или кубиками по мере необходимости.
-томатная паста пассеруется
-крупы, горох, фасоль перебирают, тщательно перебирают, отваривают.
-варка производится в котлах или в наплитной посуде, кости заливают холодной водой.
- колбасы, мясопродукты
колбасные изделия нарезают
-лимоны промывают, нарезают дольками
-огурцы консервированные нарезают соломкой, припускают
Ассортимент реализуемой продукции:
- Холодные закуски - 12;
- Салаты -23;
- горячие блюда – 13;
- специально к пиву -10,
- Супа -8;
- Горячие рыбные блюда -3;
- Блюда жаренные на мангале -13;
- Мясные горячие блюда – 9;
- Сладкие блюда (мороженое, пирожное) -7;
- Горячие напитки (чай, кофе);
- Прохладительные напитки в ассортименте;
- Пиво бочковое и бутылочное в ассортименте;
- Свежая выпечка (самса из слоенного теста);
- Алкогольные напитки
В кафе меню составляет шеф-повар совместно с директором, управляющим. Оно практически не меняется, очень редко вводятся какие то новые блюда. Но на банкеты наши повара могут приготовить эксклюзивные блюда, не имеющиеся в меню, допустим поросенка, жаренного целиком.
15 . Рекламная деятельность на предприятии
Реклама – это совокупность информационно – пропагандистских средств и мероприятий, применяемых в целях формирования спроса потребителей, эффективной реализации товаров.
Реклама информирует
население о типах и
По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы – на потребителей предприятия.
На фасаде здания находится неоновая вывеска названия кафе.
В Интернете есть сайт нашего кафе, на котором можно ознакомится с меню, имеются фотографии всех блюд, залов , описаны все услуги предоставляемые предприятием. Выпуск высококачественной продукции и хорошее обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. Растяжка на улице, раздача буклетов – все это относятся к внешним средствам рекламы.
Обслуживающий персонал
нацелен на понимание и широкое
использование приемов
16 . Организация закупочной деятельности
Поставщики выбираются руководителем предприятия. Учитываются такие основные критерии, как качество и цена. Договор поставки изначально прочитывает юрист. Стандартный договор поставки содержит следующие пункты: предмет договора, условия поставки, качество товара, тара и упаковка, порядок расчетов, ответственность сторон, срок действия договора, форс-мажорные обстоятельства, порядок рассмотрения споров, прочие условия, реквизиты и подписи сторон. Если имеются разногласия по пунктам, составляется дополнительное соглашения, которое подписывается сторонами. Затем юрист для установления собственного порядка, прикладывает лист согласования, в котором ставятся подписи главного бухгалтера, юриста и директора. После чего второй экземпляр договора передается поставщику. А наш экземпляр договора регистрируется в базе и подшивается в папку, с существующим реестром по алфавиту, для удобства нахождения.
Покупатель заказывает поставщику товар по ценам и ассортименту, передача товара осуществляется по адресу покупателя, погрузка товара осуществляется силами и за счет поставщика, двумя сторонами подписывается товарная накладная.
Срок для
направления претензий о
Споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Свердловской области. Досудебный претензионный порядок разрешения споров не устанавливается.
Общий штат работающих всей сети - 24 чел., в смену – 6 чел. Режим работы - круглосуточно, без выходных.
Техника безопасности, охрана труда и производственная санитария в кафе обеспечиваются следующим комплексом мероприятий:
- Объемно-планировочными
решениями, нормативными
- Последовательностью
технологических процессов,
- Системами вентиляции, обеспечивающими нормативные параметры микроклимата производственных помещений и санитарно-гигиенических требований к воздуху рабочей зоны;
- Заземлением
и системой уравнивания
- Отделкой помещений
материалами, стойкими к
- Установкой
раковин для мытья рук с
подводом горячей и холодной
воды и устройством смесителей
во всех производственных
- Оснащением части моечных ванн смесителями с гибким душевым шлангом для ошпаривания и мойки столовой, кухонной посуды, мясных, рыбных, овощных и др. продуктов;
- Присоединением
моечных ванн и
- Организацией
отдельных входов для
- Установкой
в кладовой уборочного
- Оборудованием унитазов, раковин для мытья рук персонала устройствами, включающими дополнительное загрязнение рук (локтевые педальные приводы и пр.);