Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:03, курсовая работа
Развитие общественного питания в условиях рыночной экономики сопровождается перестройкой отрасли.
Специализация производства на основе современных технологий, оснащение новейшим оборудованием, поточно-механизированными линиями комплектации обедов, тепловыми аппаратами с новыми видами обогрева, использование электронно-вычислительной техники облегчает труд повара, ускоряет приготовление пищи с наименьшими потерями питательных веществ.
Развивается сеть предприятий общественного питания с различной формой собственности, повышается культура обслуживания посетителей, учитываются особенности национальной кухни. Широкая сеть частных предприятий позволяет совмещать питание с культурным отдыхом.
I. Введение стр.
Отрасль общественного питания в условиях рыночной экономики
II. Технологическая часть:
Характеристика вида банкета стр.
Прием заказа
Подготовка зала к обслуживанию посетителей (уборка зала, расстановка столов и стульев, банкетная сервировка столов, подготовка официантов к банкету)
Расчеты по проведению подготовительных работ к банкету
Встреча и обслуживание посетителей
III. Санитария и гигиена на предприятии общественного питания
IV. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятии общественного питания
V. Список использованной литературы
Если официант с согласия гостя доливает из кофейника или бутылки в освободившуюся посуду кофе или коньяк, то это не противоречит этикету, а вот чай в освободившуюся чашку, если в ней остался лимон, не доливают. Ее надо снять со стола и подать чай в другой чашке, наполненной на подсобном столе.
Во время обслуживания в зале на стол ставят пепельницы, периодически заменяя их. При замене официант использует следующий прием: пепельницу, наполненную окурками, официант накрывает перевернутой пустой пепельницей и выносит обе.
При обслуживании гостей официант должен следить за порядком на столах - убирать ненужные и использованные предметы, убирать или заменять пепельницы. [1,7]
III. Санитария и гигиена на предприятии общественного питания
Санитарные требования к очистке предприятий
Важное санитарное и антиэпидемиологическое значение имеет своевременная и правильно организованная очистка предприятий общественного питания от различных нечистот, которая осуществляется с помощью очистных сооружений.
Жидкие отбросы удаляют двумя путями:
На предприятиях общественного
питания помимо канализации, необходимо
предусматривать систему сбора
и удаления плотных отбросов и
отходов. Для сбора таких отходов
рекомендуется устанавливать
На территории предприятия должны быть предусмотрены герметичные сборники, лучше контейнерного типа, отдельно для пищевых отходов и мусора. Все отбросы надо регулярно вывозить, летом ежедневно, зимой через день. Для хранения пищевых отходов, предназначенных для корма скотта, целесообразно оборудовать специальные камеры, охлаждаемые до температуры 2 градуса и имеющие отдельный вход.
Для сбора отходов можно использовать металлические мусороприемники небольшой емкости (80-100 л.). Мусороприемники необходимо регулярно очищать и дезинфицировать 10%-ным раствором хлорной извести. Устанавливать их следует на расстоянии не менее 25 м. от основного производства.
IV. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания
Государственное управление охраной труда осуществляет федеральный орган исполнительной власти по труду и органы исполнительной власти по труду субъектов РК в пределах своей компетенции .
Нормы и правила по охране труда, утвержденным этим государственным органом управления охраной труда, обязательны для исполнения на территории РК всеми министерствами и ведомствами РК, предприятиями всех форм собственности и независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.
На предприятиях создаются в случае необходимости службы охраны труда или привлекаются специалисты по охране труда на договорной основе.
Ответственность за состояние
условий и охраны труда на предприятиях
общественного питания
Обязанности работника:
защиты;
любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
Требование охраны труда
и экологической безопасности, предусматривающие
создание оптимальных условий для
осуществления технологических
процессов и обеспечения
Работники предприятия допускаются
к эксплуатации оборудования только
после получения ими
В соответствии с действующим
законодательством
Противопожарная подготовка
работников состоит из противопожарного
инструктажа и занятий по программе
пожарно-технического минимума. Первичный
противопожарный инструктаж должны
проходить все вновь
Повторный инструктаж проводит на рабочем месте лицо, ответственное за пожарную безопасность на предприятии.
Занятия по пожарно-техническому минимуму проводятся специально утвержденной руководителями предприятия программе с электрогазосварщиками, электриками и материально-ответственными лицами. По окончании прохождения этого минимума у рабочих и служащих принимается зачет, результаты которого оформляются соответствующим актом или ведомостью с подписями членов приемной комиссии.
Учет лиц, прошедший противопожарный инструктаж и обучение, ведется в специальном журнале.
Территория базы предприятия общественного питания должна постоянно содержаться в чистоте, а после окончания работы тщательно очищаться от упаковочного материала, отходов и мусора.
Ко всем зданиям
должен быть обеспечен
V. Список использованной литературы
1. Ахмед Исмаил. Организация банкетов, фуршетов, презентаций. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003
2. Лавренова Г.В. Энциклопедия напитков. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003
3. Никуленкова Т.Т., Лавриненко Ю.И., Ястина Т.М. Проектирование предприятий общественного питания. - М.: Колос, 2000
4. Сборник технических
нормативов. Сборник рецептур блюд
и кулинарных изделий для
5. Сборник технических
нормативов. Сборник рецептур мучных
кондитерских и булочных
6. Тимофеев В. М. Торговый инвентарь и посуда. - М.: Экономика, 1988
7. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: ПрофОбрИздат, 2002.
8. Л.С. Кучер., Л.М. Шкуратова. "Организация обслуживания на предприятиях общественного питания": Учебник. - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. - 544 с.
9. Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания" М.: ПрофОбрИздат 2001г.
10. Могильный М.П. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах М.: ДеЛи принт, 2004
Информация о работе Отрасль общественного питания в условиях рыночной экономики