Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:21, контрольная работа
Целью контрольной работы на тему: «Переход организации от централизованной к децентрализованной системе управления» раскрыть теоретический и практический аспект особенностей и преимуществ перехода от централизованной системы управления к децентрализованной системе управления.
Для достижения поставленной цели решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность природы управления организацией.
2. Представить отличительные особенности перехода организации от централизованной к децентрализованной структуре управления.
Введение 2
1. Сущность природы управления 3
2. Отличительные особенности перехода организации от централизованной к децентрализованной структуре управления 4
3. Роль и этапы принятия управленческого решения при децентрализации управления 7
4. Особенности децентрализации управления на примере отдела ведущего инновационную деятельность 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. Учебник для высших учебных заведений. М., 2009. – 279с. 17
Карапетян З.С. Оптимизация организационной структуры организации.//Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2010, №5. 18
Замыкающим звеном в проведении инновационной политики, управления «человеческими ресурсами» выступает интеграция усилий персонала в корпорации - вовлечение широкого круга работников в решение вопросов повышения эффективности и качества работы. Формируется инновационная организационная культура, которая служит своего рода «зонтиком» перестройки традиционного управления.
Уже первый взгляд на механизм управления «человеческими ресурсами», например, в компании «3М» подтверждает его инновационную специфику. В компании разработаны принципы выявления факторов как блокирующих нововведения, так и поддерживающих и усиливающих новаторскую деятельность.
Блокирующие факторы:
Факторы, поддерживающие новаторство:
- представление необходимой свободы при разработке новшества, обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержку со стороны высшего руководства;
- ведение дискуссий и обмен идеями «без злобы и страха»;
- поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениями, вузами и внешними научными организациями;
- углубление взаимопонимания работников.
Факторы, усиливающие новаторство:
Корпоративное руководство признает необходимость дифференцированного подхода к новаторам. Теоретически в основу такого подхода положена типизация ролевых функций участников инновационного процесса. В результате выделяются типы работников (или определяется потребность в них), которые:
Выделяются такие типичные носители ролевых функций в процессе нововведений как «антрепренеры» и «интрапренеры», «генераторы идей», «информационные привратники» и др.:
Персонал (сотрудники и руководители) фирмы |
|||||||||||||||||||||
Новаторы |
Организаторы и содействующие |
Предприниматели | |||||||||||||||||||
«Генератор идей», «Вольный сотрудник», «Золотые воротнички», «Альтернативный персонал» |
«Лидер», «Плановик», «Информационные привратники», «Научно-технические |
«Золотые воротнички», «Антрепренер», «Интрапренер», «Предприниматель», «Деловые ангелы» |
Рисунок 1. Типовые инновационные роли персонала
«Антрепренер» – ключевая фигура инновационного управления. Это, как правило, энергичный руководитель, который поддерживает и продвигает новые идеи, возможно, что и свои собственные, не боится повышенного риска и неопределенности, способен к активному поиску нестандартных решений и преодолению трудностей. Для антрепренера характерны и специфические личностные черты: интуиция, преданность идее, инициативность, способность идти на риск и преодолевать бюрократические преграды. Антрепренер ориентирован на задачи внешнего порядка: создание организации, действующей во внешней среде; задачи координации служб фирмы во внешней деятельности; задачи взаимодействия с субъектами внешней инновационной среды: задачи рыночного продвижения нового продукта; поиска и формулирования потребности в новых разработках и новой продукции. И потому антрепренер занимает такие посты как руководитель подразделения по новой продукции, управляющий по проекту. Антрепренеров в организации немного.
«Интрапренер» – не менее важная фигура в инновационном управлении. Интрапренеров в организации должно быть существенно больше. Это специалист и руководитель, ориентированный на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство. В его задачи входит организация многочисленных «мозговых штурмов», организация первичного поиска новых идей, создание атмосферы вовлеченности сотрудников в инновационный процесс и обеспечение «критической массы» новаторов, чтобы компания могла считаться в целом новаторской. Как правило, это руководитель подразделения, отличающегося повышенной творческой активностью, но иногда интрапренер и сам возглавляет творческую группу.
«Генератор идей» –
это другой тип новаторского персонала.
К его характерным чертам относятся
способность вырабатывать в короткие
сроки большое число
«Информационные привратники» находятся в узловых точках коммуникационных сетей, аккумулируют и переносят специализированную информацию, контролируют потоки научно-технических, коммерческих и других сообщений. Они накапливают и распространяют новейшие знания и передовой опыт, «подпитывают» информацией творческий поиск на разных этапах создания новой продукции или проведения организационно-экономических изменений в фирме.
В корпорациях создаются мощные многоканальные система аккумулирования нововведений и их реализации. Главным звеном инновационной политики являются научно-исследовательские подразделения.
Как организована система научных исследований в корпорации?
Характер задач, деловые горизонты и распределение риска инновационных проектов различаются в зависимости от принадлежности научно-исследовательской организации к тому или иному корпоративному уровню (штаб-квартира, сектор, хозяйственное отделение).
Центральные лаборатории в Сент-Поле заняты поиском стратегических технических решений на базе фундаментальных научных исследований. Прежде всего, это работы по сверхпроводимости, химии полимеров, оптоэлектронике, биотехнологии, искусственному интеллекту. На уровне научных центрах секторов разрабатываются базовые технологии для входящих в них организаций. Если определенные технологии потенциально применимы в разных секторах, то их разработкой занимаются специализированные межсекторные технологические центры. На уровне хозяйственных отделений задачи лабораторий носят преимущественно прикладной характер. Это разработка изделий, программ качества, инженерно-техническое обслуживание предприятий и его совершенствование, снижение издержек. В странах, где осуществляется, не только сбыт, но и послепродажное обслуживание, научные центры отделений подключаются к изучению особенностей местного спроса, специфики рынка и готовят рекомендации для адаптации товаров.
Соответственно
Компания, таким образом, создает глобальную сеть научно-исследовательских организаций, для которых главное - эффективная связь и отлаженный механизм передачи идей и технологий между научными подразделениями.
Бригадное новаторство
и временные творческие коллективы
представляет собой необходимый
элемент организации
Разработчики, которые хотят добиться успеха, должны быть одновременно и исследователями рыночной конъюнктуры. Одной компетентности в технических вопросах недостаточно. Трудности создания нового в сочетании с растущей сложностью техники и технологии предопределяет бригадный метод работы. Ни один человек, действующий в одиночку, не в состоянии решить, что можно считать удачным изделием и когда его следует выпускать. На успех может надеяться лишь новаторская и умелая бригада, каждый член которой знаком с основами смежных дисциплин.
Бутлегерство представляет собой подпольное, контрабандное изобретательство, тайную работу над внеплановыми проектами. Поддержка и поощрение бутлегерства содействует активизации деятельности творческих работников.
Рисковые подразделения компаний создаются крупными корпорациями в целях освоения новейших технологий и представляют собой небольшие автономно управляемые и специализированные производства. Принципиальное значение имеет тот факт, что средства для их создания выделяются имеющими собственный бюджет корпоративными подразделениями так называемого рискового финансирования.
В заключение работы можно сделать следующий вывод:
1. Децентрализация управления представляет собой передачу прав и ответственности за принятие ключевых решений на нижние уровни управления организацией, тем самым облегчает процессы принятия решений, стимулирует инициативу, полнее раскрывает потенциальные возможности сотрудников на нижних уровнях управления и повышает оперативность руководства, адаптивность организации к новым условиям.
2. Децентрализация управления в структуру управления той или иной организацией имеет ряд преимуществ, которые дают возможность для эффективной работы как самих звеньев в структуре персонала, так и для руководящих должностей.
3. Переход от централизованной системы управления к децентрализованной системы управлений определяет возможности руководителей высшего, среднего и низшего звена передать полномочия по принятию важных управленческих решений в систему принятия этих решения в тот или иной отдел, тем самым разгружая себя.
4. Делегирование данных полномочий возможно в том случает, если руководитель уверен в том, что его работники имеют в наличии тот потенциал, который определяет принятие того или иного управленческого решения в систему с прогнозом заранее выполненных решений с минимум процента отрицательного результата.
5. Децентрализация
эффективна, если на низших уровнях
управленческой иерархии
6. Недостатки децентрализации - эмерджентность, обособленность частей, что часто ведет к конфликтам, ослаблению контроля и единства в действиях.
Информация о работе Переход организации от централизованной к децентрализованной системе управления