Перспективные формы и тенденции развития коммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 17:04, реферат

Описание работы

Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии, более четкая детализация функций и задач управления на основе современных методов и технических средств определяют и во многом решают проблему повышения качества управления экономики в целом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Коммерческие организации……………………………………………………..5
Понятие развития…………………………………………………………….....18
Перспективные направления развития организаций…………………………22
Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемой литературы…………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

     Известный ученый Питер Дракер, работы которого в области управления стали хрестоматийными, в своем докладе «Бизнес и управление», сделанном на общеамериканской конференции «Создание новых организаций» (ноябрь 1994 г.), отметил, что в XXI веке изменятся принципиальные основы деятельности предприятий – от «базирующихся на рациональной организации» к «базирующимся на знаниях и информации». В организациях XXI века по преимуществу будут работать специалисты, которые направляют и организуют свою деятельность с помощью обратной связи от коллег, потребителей и стратегического центра корпорации.

     Происходящая  в настоящее время революция  в информационных технологиях –  глобальный процесс, создающий повсеместно  новые, невиданные ранее возможности  для повышения эффективности  управления. Если 20 лет назад в мире существовало только 50 тыс. компьютеров, то в настоящее время 50 тыс. компьютеров продаются на мировом рынке каждые 10 часов. Например, в деловом мире США используется примерно 75 млн. персональных компьютеров (не считая 35 млн. таких компьютеров, установленных в частных домах). Затраты компаний на использование персональных компьютеров и относящийся к ним сервис за последние 10 лет удвоились. Около половины всех персональных компьютеров в мире соединены в информационные сети. Например, одна из них – Интернет – стала самой популярной среди руководителей информационной системой в мире: она обслуживает до 30 млн. пользователей, охватывает 30 тыс. взаимосвязанных информационных сетей, причем каждые 30 мин. к ним подключается еще одна новая сеть.

     В современных условиях управляющие  могут реально лидировать только в том случае, если они широко используют информационные технологии. Принятие обоснованных решений находится  в прямой зависимости от того, какой  объем информации поступает и  как она используется. Руководители постоянно получают огромный объем разнообразной информации, однако многие из них не могут достаточно эффективно ее использовать. Эта проблема в ближайшем будущем станет еще более актуальной. Информация и по характеру, и по объему в предстоящие десять лет изменится больше, чем в целом за прошедшие 70 лет. Для того чтобы использовать ее результативно, надо научиться накапливать, обобщать и овладевать информацией о внешней среде предприятия. И, разумеется, в будущем необходимо соединить или, как минимум, сделать совместными две информационные системы – старые учетные системы и новые информационные системы для управления.

     Для более четкого понимания основных тенденций развития управления можно  выделить две основные фазы его эволюции. Вначале функции управления отделились от собственности. Управление стало профессиональным со своим кругом задач, функций и собственных прав. Вслед за Джорджем Сименсом в Германии Джон П. Морган, Дейл Карнеги и Джон Рокфеллер в США провели реорганизацию предприятий и железных дорог, что способствовало повышению престижа наемного управляющего, вооруженного стратегией, тактикой, методами принятия и реализации решений.

     Второе  изменение фундаментального характера  управления произошло спустя 20 лет. Развитие этого направления до последнего времени можно было наблюдать в современных корпорациях, основы которых заложил Пьер Дюпон в начале 1920-х годов и продолжил Альфред Слоун в результате организационной реконструкции «Дженерал моторе» несколькими годами позже. Была внедрена, в частности, административно-командная организация с ее вертикально-соподчиненным характером, прогрессирующей ориентацией на децентрализацию, централизованным обслуживающим аппаратом, профессиональным управленческим персоналом, бюджетным контролем. И, что весьма важно, – с разделением функций политики и оперативной деятельности. Эта фаза завершилась реорганизациями крупных компаний, в результате чего была создана модель большого бизнеса, распространившаяся впоследствии во всем мире.

     В настоящее время организация управления вступает в третью фазу: происходит переход от командно-контрольной организации, разделенной на департаменты и отделения, к «информационно-базирующейся» организации, организации специалистов.

     Сегодня можно только предполагать, как будет выглядеть организация XXI века, какими будут ее основные характеристики, черты и требования, что из себя будут представлять ее ценности, структуры и поведение. Ориентировочно можно утверждать, что такая организация будет иметь примерно в два раза меньше уровней, чем в настоящее время. Численность руководителей составит лишь 1/3 их современного состава. Конструирование и создание подобной организации становится задачей ближайшего будущего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Коренной  особенностью современной экономической мысли явилась направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоления малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорения перехода к интенсивному характеру развития производства на основе развития научно-технического прогресса и т.д. Система организации коммерческой деятельности, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического процесса, должна быть гибкой и эффективной.

     Можно с достаточной обоснованностью  утверждать, что с переходом на новые условия хозяйствования в  России будут нарастать позитивные процессы, позволяющие вопрос об эффективной организации коммерческой деятельности предприятиями ставить как практическую задачу. 

     Понятно, что такой деятельности будет  иметь много специфических особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, степени вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность, обеспеченности современной электронно-вычислительной техникой, характера реализуемой продукции — предметов народного потребления или средств производства.

     Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии, более четкая детализация функций и задач управления на основе  современных методов и технических средств определяют и во многом решают проблему повышения качества управления экономики в целом. 
 
 

    Список  используемой литературы 
 

  1. «Менеджмент организаций» /под ред. д.э.н. Румянцевой З.П.
  2. Акулов В. Б. Макроэкономика: Учебное пособие. Петрозаводск, 1994.
  3. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления, 1998.
  4. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1999.
  5. Богданов А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х т.- М.:, 1989.
  6. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2003.
  7. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: «Финансы и статистика», 1993.
  8. Макконел К.Р., Брю С.Л.  «Экономикс», - М.: «Республика», 1992.
  9. Мильнер Б. Теория организаций (Курс лекций). - М.: 1998.
  10. Мильнер Б. Уроки бюрократической системы управления // Вопросы экономики. 1999.
  11. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 1999.
  12. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.
  14. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией. – М.: «ИНФРА. М», 1999.
  15. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности:В2 т./Пер. с англ. под ред. А.Г. Слуцкого. – СПб.: Экон. Школа Т.2 – 1999.

Информация о работе Перспективные формы и тенденции развития коммерческих организаций