Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 15:30, контрольная работа
2.1 Формы планирования и виды планов
2.2 Факторы, влияющие на выбор формы планирования
6.4. Планирование цены: классификация цен, методы и технология планирования цены.
Немаловажное значение имеет и тот факт, что в последнее время в экономике многих стран наблюдается значительное отставание темпов роста платежеспособности населения от темпов роста производственных мощностей.
Данное обстоятельство приводит к усилению роли сбыта в деятельности компаний. В этом случае маркетинг становится важнейшим объектом планирования на предприятии.
Существенное влияние на процесс внутрифирменного планирование оказывает механизация и автоматизация управления, что нашло свое отражение в формах и методах планирования . Так как позволяет улучшить степень согласованности и сбалансированности планов различных функциональных областей производственно-хозяйственной деятельности и структурных подразделений предприятия, повышает общую культуру плановой работы и т.п.
2. Факторы внешней среды.
1. Группа факторов прямого
воздействия включает такие
факторы , которые определяют
непосредственной влияние на
принимаемые плановые решения
в форме различных условий
и ограничений. Субъектами
такого влияния могут быть
поставщики и потребители,
конкуренты профессиональные
2. В группу косвенного
воздействия входят факторы,
которые не оказывают
Число факторов, на которые субъекты хозяйствования обязаны реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора составляют сложность внешней среды, которая может иметь различную динамику изменения.
Подвижность среды - это скорость
изменений в окружении
В каких бы хозяйствующих субъектах процесс планирования ни осуществлялся, он всегда имеет одну и ту же структуру, должен соответствовать типовым требованиям, что также касается на выборе конкретных форм планирования .
Например, при выборе формы планирования решающую роль могут играть следующие критерии:
1. полнота планирования,
предполагающая, что при составлении
плана должны быть учтены
все события и факторы,
имеющие значение для принятия
решения. Наличие таких
2. детализация планирования,
означающая необходимость
3. точность планирования,
которая должна быть
4. эластичность и гибкость планирования. Данные требования означают возможность плана приспосабливаться к изменению различных условий.
Критерием эффективности внутрифирменного планирования является так же степень его использования на практике как руководства к действию. Многие руководители и специалисты часто отмечают, что план предприятий «не работают». При тщательном анализе выясняется, что они и не могут работать. Это происходит главным образом потому, что планы охватывают слишком длительный период, распространяются на очень большие системы и сталкиваются с огромным числом случайных процессов и событий. Поэтому в системе внутрифирменного планирования необходимо иметь организационную структуру, обеспечивающую постоянную корректировку планов в соответствии с изменениями внешней среды и внутренних условий.
И так рассмотренные факторы оказывают существенное влияние на методы и организацию внутрифирменного планирования , что находит свое проявление в следующем.
1. Появляется необходимость
разделения функций в
В организации планирования и контроля над выполнением планов в большей степени действуют принципы разделения труда и иерархии управления, ступени которой определяются организационной структурой управления предприятия (ОСУ). Организационная структура управления предприятием – ключ к пониманию методики, задач и организации внутрифирменного планирования.
2.Повышается сложность
плана . Он становится комплексом
различных показателей,
3. Планирование превращается
в особую сферу хозяйственной
деятельности, которая может осуществляться
при определенных
6.4.
Планирование цены: классификация
цен, методы и технология
В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям.
Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:
Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.
Оптовые цены на продукцию промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида:
Оптовая цена предприятия (отпускная
цена) – цена изготовителя продукции,
по которой предприятие реализует
произведенную продукцию
Получение прибыли – главный
побудительный мотив любой
Необходимый размер прибыли для предприятия (фирмы) определяется потребностями его развития и не может быть меньше минимально допустимого уровня, обеспечивающего нормальный процесс воспроизводства. В противном случае в условиях жесткой конкуренции предприятие может разориться и стать банкротом.
Если в плановой экономике
допустимо существование
В условиях рынка, в отличие от плановой экономики, никаких нормативов прибыли, рентабельности «сверху» не устанавливается, за исключением продукции отраслей и предприятий-монополистов, по которой осуществляется регулирование цен государством.
Норма прибыли формируется
на рынке в результате конкуренции
товаропроизводителей, и она может
меняться и фактически меняется под
воздействием множества конъюнктурных
факторов. Предприятия стремятся
максимизировать размер прибыли. Они
производят оценку спроса, качества товаров,
издержек производства и реализации
применительно к разным условиям
цен и выбирают такую цену, которая
может обеспечить возмещение затрат
и максимально возможную
Однако полной гарантии предприятию
(фирме) в том, что оно получит
запланированный размер прибыли, никто
дать не может, так как коммерческий
успех его деятельности зависит
от многих рыночных факторов, предугадать
действие которых весьма сложно, тем
более, что многие из них являются
довольно подвижными. Поэтому конечный
экономический результат
Оптовая (отпускная) цена предприятия состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС.
Цена изготовителя продукции обращена к производству, тесно связана с ним.
Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена.
Трансфертная цена применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит.
В последние годы трансфертные
цены получают большое распространение,
поскольку внутрифирменная
Использование трансфертных
цен может оказывать
Пониженные трансфертные цены иногда применяются также для уменьшения таможенных пошлин и др. Однако это противоречит антимонопольному законодательству и может быть наказуемо.
Оптовые цены промышленности
– цены, по которым предприятия
и организации-потребители
Оптовая цена промышленности помимо оптовой (отпускной) цены включает в себя снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка или скидка – это цена на услугу по снабжению и сбыту; как любая цена она должна компенсировать издержки снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и обеспечить им прибыль.
Если цены изготовителей продукции больше тяготеют к производству, то оптовые цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей).
Разновидностью оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Эта цена формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
Таким образом, цены различаются в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются. Обычно массовый товар проходит три стадии товародвижения: