Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

2.1 Формы планирования и виды планов
2.2 Факторы, влияющие на выбор формы планирования
6.4. Планирование цены: классификация цен, методы и технология планирования цены.

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 61.17 Кб (Скачать файл)

 

2. Долговременная цена  – устанавливается на товары  массового спроса. Она не подвержена  изменениям на протяжении долгого  времени. Однако в зависимости  от рыночной конъюнктуры в  товары могут вноситься изменения  (уменьшаться их размер, незначительно ухудшаться качество) при неизменной цене.

 

3. Цены потребительского  сегмента рынка. Суть этого  метода определения цены состоит  в следующем: на примерно одни  и те же виды товаров и  услуг, которые реализуются различным  социальным группам населения  с разным уровнем доходов, устанавливаются  неодинаковые цены – например, на различные модификации легковых  автомобилей, на авиабилеты, на  билеты в театры и т.д. Основная  проблема в этом случае состоит  в определении правильных соотношений  цен на различные по качеству  товары и услуги.

 

4. Гибкая цена – меняется  в зависимости от соотношения  спроса и предложения на рынке.  Использование такой цены возможно  при сильных колебаниях спроса  и предложения в относительно  короткие сроки, например, в течение  дня при продаже отдельных  скоропортящихся продуктов (овощей, свежей рыбы, молочных продуктов,  цветов и т.д.).

 

Применение этой цены дает эффект тогда, когда право по принятию решения по ценам дано самому нижнему  уровню управления (непосредственно  продавцу).

 

Чем больше уровней управления у фирмы, тем больше времени требуется  ей для принятия решений и тем  меньше шансов добиться успеха при  использовании этой цены.

 

5. Преимущественная цена. Метод определения этой цены  предусматривает для фирм, занимающих  доминирующее положение (доля  рынка 70–80%) на рынке, определенное  снижение цен на свои товары. Такие фирмы могут обеспечить  значительное снижение издержек  производства за счет роста  объемов выпуска и сокращения  расходов по реализации товаров.

 

Главные цели, которые при  этом ставятся фирмой:

 

  • предотвратить внедрение на рынок новых конкурентов;
  • заставить конкурентов платить большую цену за право внедрения на рынок, а это доступно далеко не каждому конкуренту.

 

6. Цены на изделия, выпуск  которых прекращен. Речь идет  не о распродаже по сниженным  ценам, а о продаже снятых  с производства товаров ограниченному  кругу потребителей, нуждающихся  именно в них. Цены на такие  товары (например, запасные части  к легковым автомобилям и грузовикам  самых разных марок и моделей,  выпуск которых завершен) выше, чем  на обычные.

 

7. Цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий.  Такая цена определяется на  товары, дополняющие другой товар,  который реализуется по обычной  цене. Эта цена используется как  реклама. Например, паровозик с  вагончиками от детской железной  дороги продается по пониженной  цене. Покупатель учитывает преимущества  и выгоду покупки товара, оснащенного  дополнительными устройствами, и  приобретает его.

 

8. Договорная цена. Суть  этого метода определения цены  состоит в том, что покупателю  предлагаются какие-либо льготы  и скидки по сравнению с  обычной ценой. Например, при покупке  двух видеокассет третья дается  бесплатно. У покупателя создается  впечатление, что он получил  значительную выгоду, приобретая  данный товар в большем количестве, чем ему необходимо. Фактически  же выгоду получает продавец, так как у него увеличивается  товарооборот и повышается прибыль.

 

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами:

 

1) отражают внешнеэкономические  связи государства с другими  странами;

 

2) находятся в зависимости  от цен мировых рынков, отражающих  условия производства и реализации  мирового хозяйства.

 

Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.

 

Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной  стоимости товара. Она формируется  под воздействием спроса и предложения  того или иного товара на мировом  рынке, колебаний валютных курсов и  т.д.

 

Мировые цены находятся под  значительным влиянием государства, которое  проводит регулирование внешнеэкономической  деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта. На мировые цены большое  влияние оказывает инфляция.

 

В структуре экспорта России в нынешних условиях преобладающее  место занимают нефть, газ, лес и  другие виды сырья. Особое значение в  системе мировых цен имеют  цены на экспортируемые товары. На них  действуют два основных вида цен:

 

1) цена франко – станция  отправления;

 

2) цена франко – станция  назначения.

 

Эти цены различаются методами возмещения транспортных расходов и  каждая из них имеет много разновидностей.

 

На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные  цены и надбавки к ним.

 

На импортируемые товары цены устанавливаются на основе импортной (контрактной) стоимости с включением расходов по закупке и доставке товаров  до границы в валюте страны экспортера. Затем на территории России импортная  стоимость пересчитывается в  рубли по официальному курсу Центрального банка. К ней добавляются налог  на импорт, таможенная пошлина, акцизы, НДС и другие платежи.

 

Розничные цены на импортные  потребительские товары устанавливаются  внутри страны, как правило, свободными, исходя из соотношения спроса и предложения.

 

Уровень мировых цен учитывается  и в розничных ценах, и в  тарифах на услуги, например, в гостиницах для иностранцев, при продаже  потребительских товаров на иностранную  валюту в специальных валютных магазинах.

 

Несколько особняком стоят  цены, используемые в учете и статистике. Статистика цен применяет методы статистического наблюдения, изучения и анализа всех сложных явлений  ценообразования и функционирования цен. К основным конкретным задачам  статистики цен относится наблюдение за уровнем и динамикой цен  путем систематизации и нахождения их средних значений в динамических рядах. Органы статистики осуществляют регистрацию цен. Регистрируемые цены используются для расчетов индексов цен. Производится также изучение цен  по их ценообразующим элементам, т.е. методом  разработки структуры цен.

 

К ценам, используемым в учете  и статистике, относятся: индексы  цен, текущие, средние цены, сопоставимые и неизменные цены. Эти виды цен  позволяют выявлять и анализировать  тенденции в динамике цен, измерять динамику физических объемов производства и реализации товаров и услуг, осуществлять контроль и анализ выполне­ния  стоимостных показателей. Цены статистического  учета являются агрегированными, обобщенными.

 

В настоящее время в  условиях инфляционного роста цен  большое значение приобретают расчеты  индексов цен и, в частности, индекса  потребительских цен, характеризующего стоимость жизни населения и  имеющего в связи с этим социальный характер.

 

Индексы цен производителей (индексы оптовых цен предприятий, индексы цен капитальных вложений, индексы цен на продукцию сельского  хозяйства, индексы транспортных тарифов  и др.), а также индексы потребительских  цен используются для оценки показателей  системы национальных счетов и, прежде всего, валового внутреннего продукта, что очень важно для анализа  развития экономики.

 

Существуют также лимитные (предельно допустимые) цены, которые  устанавливаются на стадии проектирования новых изделий. Они являются исходными  при определении оптовых цен  на эти изделия.

 

Имеются также проектные  и ориентировочные цены, используемые в период разработки изделий, когда  еще нет утвержденной (согласованной) цены.

 

Научно-исследовательскими организациями, разрабатывающими прогнозы развития отдельных отраслей и производств, определяются прогнозные цены. В условиях рыночных отношений их роль значительно  возрастает

 


Информация о работе Планирование на предприятии