Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 18:59, контрольная работа
Предпринимательская деятельность осуществляется в условиях постоянно меняющейся внешней среды, требующей новых идей, подходов, изменения систем и стратегий менеджмента и маркетинга.
Бизнес все время ускоряется, научно-техническая сфера разрабатывает новые материалы, технологии и оборудование, способные обеспечить в короткий срок выход на рынки новой продукции. В этих условиях, оставаясь «один на один» с рынком, ориентация на выпуск только традиционной продукции порождает косность системы управления производством, притупление интеллектуальных возможностей, руководства предприятия, что безусловно тормозит бизнес.
Введение………………………………………………………………………….2
1. Определение понятия диверсификации…………………………………..…..4
1.1. Понятие диверсификации……………………………………………4
1.2. Мотивы и цели диверсификации……………………………………5
2. Формы диверсификации и их характеристика……………………………….8
3. Понятие и состав финансово-промышленных групп (ФПГ)…………… .10
3.1. Характеристика финансово-промышленных групп……………… .12
Заключение………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Определение понятия
1.1. Понятие
диверсификации…………………………………………
1.2. Мотивы
и цели диверсификации………………………
2. Формы диверсификации и их характеристика……………………………….8
3. Понятие и состав финансово-промышленных групп (ФПГ)…………… .10
3.1. Характеристика финансово-промышленных групп……………… .12
Заключение……………………………………………………
Введение
Предпринимательская деятельность осуществляется
в условиях постоянно меняющейся
внешней среды, требующей новых
идей, подходов, изменения систем и
стратегий менеджмента и
Бизнес все время ускоряется,
научно-техническая сфера
Предприятиям любой формы
В число распространенных методов реагирования бизнесменов-предпринимателей и хозяйственных руководителей и менеджеров на изменения рыночной конъюнктуры входит диверсификация – эффективный способ адаптации к требованиям рынка и изменяющимся потребностям общества, разумное применение которого в сложившихся условиях становится насущной необходимостью.
Диверсификация производства как форма организации производительных сил привлекла внимание прежде всего практических работников в связи с демонополизацией российской экономики, конверсией ВПК, расширением конкуренции. Но отечественной экономической наукой недостаточно изучены экономические, технологические и социальные аспекты явления. Теория не смогла предсказать возникновение многих трудностей, с которыми столкнулись предприятия, получив свободу выбирать любой вид деятельности, не запрещенный РФ.
Являясь инструментом устранения диспропорций производства и перераспределение ресурсов, диверсификация производства и предпринимательской деятельности преследует различные цели и определяет направления реструктуризации экономики.
Современная экономическая политика,
имеющая целью достижение устойчивого
экономического роста, связана с
созданием основных институтов рыночной
экономики. На первый план выдвигается
вопрос становления интегрированных
корпоративных структур, в качестве
организационно-хозяйственных
В форме финансово-промышленных групп реализуется схема интеграции финансовых, производственных и коммерческих структур при сохранении юридической самостоятельности каждого из участников группы. В процессе реализации основных задач ФПГ должны стать основой системы инвестирования экономики; они формируются как интегрированные структуры, способные к саморазвитию в рыночных условиях, образующие эффективную и устойчивую кооперацию, направленную на развитие приоритетных направлений производства. В условиях рынка формирование финансово-промышленных комплексов неизбежно. Механизмы их создания, состав и структура могут быть различны вследствие различного уровня развития экономики, степени еe коммерциализации, состояния финансового, фондового и товарного рынков.
Цель данной работы - изучить основные направления диверсификации: понятие, мотивы, формы; а также понятие, состав и характеристику финансово-промышленных групп.
1. Определение понятия диверсификации.
1.1. Понятие диверсификации.
Диверсификация ( от лат. Diversificatio – изменение, разнообразие) – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производительных изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.). В узком смысле слова под диверсификацией понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности. В результате диверсификации предприятия превращаются в сложные многоотраслевые комплексы или конгломераты.
Диверсификация может осуществляться путем создания другой отрасли нового производства. Чаще, однако, приобретаются уже существующие предприятия посредством покупки их акций. На основе диверсификации складываются концерны и конгломераты - крупные полиотраслевые и многофилиальные структуры. В их состав могут входить различные промышленные и торговые фирмы, научно-исследовательские учреждения, банки, страховые общества и т.д. Развитие процессов диверсификации производства связано со стремлением предприятий упрочить свое положение в конкурентной борьбе, своевременно отреагировать на изменение экономической конъюнктуры. Диверсификация может осуществляться с целью перемещения капитала из традиционных или малоприбыльных отраслей в новые наукоемкие и перспективные или высокорентабельные отрасли; для выравнивания отраслевых сезонных колебаний и снижения рисков (например. фирма, производящая горнолыжный инвентарь, покупает предприятие по изготовлению прохладительных напитков); для помещения свободных денежных средств.
Предпосылки диверсификации;
1.2. Мотивы и цели диверсификации.
Мотивы диверсификации:
Цели диверсификации;
Б. Карлоф
отмечал, что идея диверсификации имеет
многолетнюю историю. Она была модной
в конце 1960-х – начале 1970-х годов,
затем на смену ей пришли взгляды
о необходимости концентрации усилий
на основных сферах бизнеса. Причиной
тому послужили глобализации экономики
на масштабе производства. В последнее
время диверсификации снова стали
придавать первостепенное значение.
Вызвано это существованием фирм,
«которые располагают большими объектами
капиталов, получаемых в основных сферах
бизнеса, а поскольку возможности
дальнейшей экспансии в них весьма
ограничены, диверсификация представляется
наиболее подходящим путем для инвестиции
капиталов и уменьшения степени
риска». Но теперь говорят о необходимости
рационального характера
Считается,
что предлагая целый комплекс
товаров и услуг, предприятие
может повысить свою конкурентоспособность,
ослабить возможные риски за счет
диверсификации. Эти и другие причины
побуждают предприятие
Корпорации, которые занимаются бизнесом в динамическом окружении, должны постоянно расти, чтобы выжить. Рост является весьма привлекательной стратегией по следующим двум причинам.
Диверсификация связана с таким преимуществом крупных предприятий, как эффект разнообразия. Суть эффекта разнообразия заключается в том, что производство многих видов продукции в рамках одного крупного предприятия выгоднее, чем производство тех же видов продукции на небольших специализированных предприятиях. Диверсификация деятельности предприятия является формой реализации корпоративной стратегии.
Критерии для оценки диверсификации;
Итак, значительную
экономию дает многоцелевое использование
производственных мощностей предприятия.
Издержки снижаются благодаря
2. Формы диверсификации и их характеристика.
К наиболее общим формам диверсификации, получившим широкое развитие в промышленности, относятся концентрическая и конгломератная (создание общих компаний).
Концентрическая диверсификация обычно осуществляется либо за счет создания технологий и производства для изготовления продукции, относящейся к профилю других отраслей, на основе внутрифирменных научных исследований и разработок или за счет приобретения технологий и производства других отраслей, необходимых для обеспечения полного цикла изготовления продукции.
Конгломератная
диверсификация – путем приобретения
рентабельных предприятий и фирм
в различных отраслях. Несмотря на
то, что эти формы дополняют
друг друга, реальное увеличение продукции
связано лишь с концентрической
диверсификацией, покупка же существующих
предприятий представляет собой
только перераспределение имеющихся
капиталов.
Поиск направлений
диверсификации производства для предприятий
отечественной экономики является актуальным.
Необходимость приспособления к новым
экономическим условиям объективно заставляет
искать наиболее выгодные сферы приложения
созданного производственного потенциала,
кроме того, в условиях перехода к рыночным
отношениям в нашей стране диверсификация
способствует переливу капитала и преодолению
монопольной структуры производства,
формированию необходимой для рынка конкурентной
среды.
Причинами, побуждающими предприятия выпускать новые продукты и выходить с ними на новые рынки, могут быть:
счет выпуска более
уменьшение риска не получения прибыли.
Необходимость участия в диверсификации у конкретного предприятия возникает только тогда, когда на пути дальнейшего развития освоенной отрасли выстраивается барьер.
Такое препятствие может возникнуть перед быстро развивающейся компанией, которая функционирует в медленно развивающейся отрасли, то есть возникает антагонизм между темпами развития конкретного субъекта хозяйствования и отраслевой совокупностью. Предприятие, имеющее сильную конкурентную позицию, постоянно вступает в противоречие с медленно развивающимся отраслевым сегментом рынка. В данной ситуации рациональным будет решение об изъятии средств из освоенного бизнеса для финансирования диверсификационных мероприятий.
Информация о работе Понятие и состав финансово-промышленных групп