Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 18:59, контрольная работа
Предпринимательская деятельность осуществляется в условиях постоянно меняющейся внешней среды, требующей новых идей, подходов, изменения систем и стратегий менеджмента и маркетинга.
Бизнес все время ускоряется, научно-техническая сфера разрабатывает новые материалы, технологии и оборудование, способные обеспечить в короткий срок выход на рынки новой продукции. В этих условиях, оставаясь «один на один» с рынком, ориентация на выпуск только традиционной продукции порождает косность системы управления производством, притупление интеллектуальных возможностей, руководства предприятия, что безусловно тормозит бизнес.
Введение………………………………………………………………………….2
1. Определение понятия диверсификации…………………………………..…..4
1.1. Понятие диверсификации……………………………………………4
1.2. Мотивы и цели диверсификации……………………………………5
2. Формы диверсификации и их характеристика……………………………….8
3. Понятие и состав финансово-промышленных групп (ФПГ)…………… .10
3.1. Характеристика финансово-промышленных групп……………… .12
Заключение………………………
Принятие решения о диверсификации одновременно требует определения ее типа, масштаба и финансовых ресурсов, необходимых для ее осуществления. Компания начинает разрабатывать сценарий дальнейших мероприятий: внедряться в близкий или совершенно отдаленный вид бизнеса, использовать для этого ограниченный объем денежных средств (допустим, менее 10% прибыли) или инвестировать большие ресурсы (свыше 50% прибыли), вести экспансию в единичный или несколько крупных видов бизнеса, проникать во множество малых форм предпринимательской деятельности.
3. Понятие и состав Финансово-промышленных групп (ФПГ).
Современные
финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют
собой диверсифицированные
Финансово-промышленные группы (ФПГ) объединяют юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия — промышленные, торговые, транспортные, кредитные и т.д. Они создаются в последние годы на основании Указа Президента РФ от 5 декабря 1993 г. № 2096 «О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации» путем объединения финансовых и материальных ресурсов фирм разного профиля (предприятия, банки, организации).
Финансово-промышленная группа объединяет три типа организаций (рис. 3.1):
Основная цель
создания финансово-
Рис. 3.1. Структура финансово-промышленных групп
Образуются финансово-промышленные группы тремя путями:
Кроме того,
они могут создаваться путем
передачи пакета акций в доверительное
управление одному из участников или
приобретением одним из участников
пакета акций других предприятий, становящихся
участниками финансово-
Основные признаки финансово-
Предусматривается
создание транснациональных
3.1. Характеристика финансово-промышленных групп.
К числу наиболее существенных характеристик ФПГ можно отнести следующие:
ФПГ могут возникать на основе крупнейших промышленных или торговых компаний, влияние и могущество которых обеспечивают им доступ к ресурсам кредитно-финансовых институтов, либо формироваться в результате финансовой концентрации вокруг кредитных или банковских организаций.
Появление и возрастание роли ФПГ в российской экономике является закономерным явлением. Вместе с тем особенности современного этапа развития отечественной экономики определяют специфику формирования ФПГ.
Необходимость создания ФПГ в Российской Федерации определяется рядом факторов:
Кроме того, ФПГ часто рассматриваются как средство борьбы с отечественным монополизмом, ибо они имеют реальную базу развертывания диверсификации производства, располагают большими ресурсами и возможностью мобильно перебрасывать их с одного направления на другое, использовать для создания филиалов в различных регионах страны.
ФПГ формируют
смешанную экономику, поскольку
в них могут участвовать и
государственные предприятия, стартовое
участие последних наряду с членством
ряда некоммерческих организаций (научных,
учебных заведений) придает ФПГ
необходимую надежность в период
перестройки экономических
Формирование ФПГ в России началось в 1993-1994 гг. в условиях развития процессов приватизации и акционирования, изменения структуры инвестиций, увеличения доли предприятий негосударственных форм собственности; усиления финансовой мощи банков и их интеграции для мобилизации ресурсов.
Одновременно усилилась ориентация отраслевых органов управления и наиболее мощных промышленных структур на создание банков и других финансовых учреждений, специализированных на обслуживании конкретных групп производственных предприятий и организаций.
Процесс формирования
ФПГ идет в России по нескольким
направлениям. Так, например, они создаются
в добровольном порядке на основе
договорного процесса и рыночных
форм консолидации пакетов акций, а
также директивным путем в
случае объединения «казенных» предприятий.
При этом, как правило, проводится
предварительное тщательное проектирование
всех взаимосвязей в таких группах,
целей их деятельности, перспектив.
Другие направления связаны с
интеграцией финансового и
Еще один путь связан с возможностью формирования ФПГ на основе крупных экономических структур, созданных в свое время по решению Президента или Правительства, таких, как «Газпром», «Лукойл».
Универсальной схемы формирования ФПГ нет, но можно отметить ряд общих закономерностей. К их числу относятся:
Заключение
В ходе рыночных преобразований российских предприятий наметилась тенденция к диверсификации производства. Производители считают, что, расширяя комплекс предлагаемых товаров и услуг, можно повысить конкурентоспособность, ослабить возможные риски. Однако практика свидетельствует, что между диверсификацией и специализацией бизнеса должен быть баланс, который и определяет перспективность первой.
Диверсификация дает возможность
предприятиям «держатся на плаву» при
сложной экономической
Продуманная диверсификация, основанная на эффекте разнообразия, является перспективным путем развития современного крупного производства. Вместе с тем модель диверсификации носит для каждого предприятия сугубо индивидуальный характер, является результатом тщательного анализа как внутренних возможностей, так и потребностей рынка.
На основе всего вышеизложенного можно заключить, что ФПГ - бурно
развивающаяся форма взаимодействия финансовых и промышленных структур, позволяющая финансовым учреждениям наиболее эффективно не только распределять свои ресурсы, но и некоторым образом управлять их использованием заемщиком.
С другой стороны, промышленные структуры получают надежного и постоянного контрагента, осуществляющего гибкое и всестороннее финансирование и финансовое обслуживание его нужд.
Деятельность
ФПГ очень важна для нашей
экономики, так как в результате
интеграции экономических, организационных,
технологических и
Литература
1. Маркова В.Д., Стратегический менеджмент.-М.:ИНФРА-М
,2001.-289с.
2. Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2004. - 150с.
3. Янковский А., Диверсификация предпринимательской деятельности – необходимые условия успеха:// Маркетинг,1997,№5.с.64
4. Экономика предприятия: Уч./ под ред. А.Е.Карлика. – М.: ИНФРА-М, 2004г. – 432с.
5. http://www.center-yf.ru/data/
6. www.Grandars.ru » Экономика фирмы » Экономика фирмы »
7. http://www.adhdportal.com/
Информация о работе Понятие и состав финансово-промышленных групп