Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:11, курсовая работа
Актуальность темы. Важная особенность глобального экономического развития в начале 21-го века заключается в неуклонном переходе от индустриальной к постиндустриальной экономике. Становление постиндустриальной цивилизации тесно связано с формированием единого мирового информационного пространства на базе сети Internet, проникновением процессов информатизации и компьютерной интеграции во все сферы жизни общества, созданием международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров, труда и капитала. О виртуальных организациях уже сегодня говорят много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. Реагируя на эти изменения, организации ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.
Введение 2
Глава 1. Понятие виртуальной организации и цели её создания.
Виды виртуальных организаций и их участники 4
Глава 2. Особенности управления организацией, достоинства и
недостатки виртуальных организаций 16
Глава 3.Характеристика деятельности виртуальных организаций:
Idealab, eSmartWork и Dostavka.ru 21
Заключение 24
Список используемой литературы 29
Следует отметить, что по своему содержанию понятие виртуального товарищества достаточно близко к представлениям о виртуальной рабочей группе. В данном случае каждый партнер, в той или иной степени участвуя в управлении и контроле за деятельностью виртуальной организации, несет индивидуальную ответственность за результаты работы, причем потеря партнера означает распад виртуальной организации.
Как и в случае обычного товарищества, для виртуального партнерства можно выделить две базовые формы:
Следующие исследователи
считают, что среди важнейших
критериев интеграции виртуальных
организаций необходимо выделить объединение
хозяйственной деятельности, отраслевую
общность и юридическую
В виртуальной ассоциации партнеры, находящиеся на удалении друг от друга, сотрудничают лишь при выполнении общих операций или функций. Здесь имеются две ключевые структурные характеристики: взаимозависимость между составляющими операциями и распределение ответственности между участниками.
Виртуальный консорциум близок по своим характеристикам к виртуальной ассоциации. Как правило, он создается в интересах реализации крупных программ или выполнения инновационных проектов. В рамках виртуального консорциума могут электронным способом объединяться предприятия разных стран, отраслей и форм собственности. При этом интеграция предполагает в первую очередь совместное выполнение функций и построение распределенной сети бизнес-процессов.
Виртуальный картель - это компьютерно - интегрированная форма объединения юридически самостоятельных организаций одной отрасли, имеющих соглашения о ценах, объемах производства, рынках сбыта.
Виртуальный синдикат представляет собой разновидность виртуального картеля, в рамках которого помимо вышеуказанных соглашений существует единый орган сбыта продукции участников виртуального объединения. Цель вступления в виртуальный синдикат - получить выигрыш от централизации сбыта. Синдикаты обычно образуются в отраслях с массовой однородной продукцией.
В свою очередь виртуальный пул означает полученное электронным путем временное объединение разных компаний (возможно разных отраслей), где для вступающих в пул организаций устанавливаются правила распределения общих расходов и прибыли, поступающей в единый фонд, распределяемый по установленной пропорции.
Виртуальный концерн предполагает электронное объединение компаний одной или нескольких отраслей на основе централизации научно-технических и производственных функций, сбыта, финансов, учета и пр. Участники делегируют концерну часть своих функций - тех, которые не могут выполнить сами, но остаются юридически самостоятельными.
Наконец, наиболее сильной формой компьютерной интеграции организаций оказывается виртуальный трест, когда все стороны деятельности входящих в него организаций объединяются, а сами они теряют юридическую и хозяйственную самостоятельность.
Одной из комплексных форм
виртуальных предприятий
Для того чтобы деятельность
виртуальной организации была продуктивной,
необходимо координировать деятельность
участников (агентов) с помощью уполномоченного
на то органа, осуществляющего управленческие
воздействия и
Обычно в виртуальную
организацию входят: орган-координатор,
занимающийся регламентацией деятельности
виртуального предприятия; предприятия-поставщики,
производители, транспортные и др. предприятия,
принимающие участие, как в технологическом
процессе, так и в процессе по
доведению продукта до потребителя.
Введение заказчика в систему
взаимоотношений между
Орган-координатор в организации виртуального типа должен выполнять следующие функции:
1. разработка институций для виртуальной организации;
2. поиск клиентов и анализ их запросов;
3. синтез товарно-производственных решений, отвечающих требованиям запросов;
4. регламентацию и корректировку деятельности предприятий, входящих в виртуальную организацию;
5. управление ресурсами данных предприятий.
Особенностью функционирования
виртуальной организации
Агенты (организации-партнеры),
осуществляющие работу над проектом,
могут быть как сотрудниками одной
организации, так и независимыми
организациями, взаимодействующими друг
с другом и заказчиком. Заметим, что
среди агентов виртуальной
Решить проблему управления предприятиями-партнерами виртуального предприятия можно в несколько этапов[2]:
1. этап идентификации виртуальной организации;
2. этап формализации компетенций предприятий-партнеров;
3. этап создания ролевой структуры и дифференциации статусов участников виртуальной сети.
Определимся с каждым из этих этапов более подробно.
1. Идентификацию любой
виртуальной организации можно
рассматривать в двух аспектах:
идентификация агентов (
Процесс идентификации виртуальной организации является более простым, чем процесс идентификации ее членов. Для него необходимо:
Орган-координатор может перераспределять работы наиболее активным предприятиям-партнерам сети, постоянно поддерживающим контакт в рамках данного сообщества. Как правило, любой из пассивных участников может покинуть организацию, в то время как любой новый член обычно пребывает в пассивном состоянии, анализируя происходящие в сети действия со стороны.
Таким образом, категории участников виртуальной сети можно представить следующим образом:
2. Поиск и привлечение
потенциальных участников
В дальнейшем поиск может осуществляться по другим критериям: опыт работы на рынке, регион и т.д. Оценить опыт потенциального агента в рамках данной компетенции возможно с помощью системы статусов или структуры описаний компетенций участников виртуальной организации.
3. Как в традиционной,
так и в виртуальной
1. Орган-координатор: разработка институций для виртуальной организации; поиск клиентов и анализ их запросов; синтез товарно-производственных решений, отвечающих требованиям запросов; регламентация и корректировка деятельности предприятий, входящих в виртуальную организацию; управление ресурсами данных предприятий.
2. Эксперт: носитель специфических знаний; отвечает на вопросы участников виртуальной организации; разрабатывает новые продукты
3. Партнер выполняет определенные задания в рамках виртуального проекта с учетом своей ключевой компетенции[8].
Глава 2. Особенности управления организацией, достоинства и недостатки виртуальных организаций
Для планирования, организации
и координации деятельности виртуальных
предприятий необходимы и соответствующие
управленческие подходы. При создании
виртуальных организаций
На основе этого можно в общем виде сформулировать основные функции управления виртуальной организацией как сетью партнеров:
1. Определение требований (задач) проекта.
2. Поиск и оценка возможных партнеров (исполнителей).
3. Выделение исполнителей,
которые оптимально
4. Привлечение и распределение исполнителей.
5. Постоянное отслеживание и перераспределение (если это необходимо) партнеров и ресурсов по задачам[3].
Вышеуказанные особенности
виртуальных организаций
1. умение ясно формулировать задачи, выражать информацию. В международных организациях от сотрудников требуется знание иностранного языка;
2. хорошее владение навыками письменной, электронной коммуникации;
3. более широкий спектр знаний, «контекстное» мышление (поскольку сотрудники работают не над одним проектом, а могут быть включены одновременно в несколько проектов, решать параллельно несколько задач);
4. умение устанавливать цели, структурировать собственное время;
5. умение находить нестандартные решения тех или иных задач;
6. большая персональная ответственность за результаты работы, в связи с чем сотрудники должны хорошо знать соответствующие инструкции, основы законодательства, этические нормы компании;
7. сотрудникам необходимо представлять как организацию, частью которой они являются, так и группу, в которую они включены;
8. способность успешно сотрудничать в виртуальной среде (что не только обусловливается психологическими особенностями индивидов, но и тесно связано с корпоративной культурой и применяемыми технологиями управления).
Управление персоналом в
виртуальной организации
Информация о работе Понятие виртуальной организации и цели её создания