Понятие виртуальной организации и цели её создания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Важная особенность глобального экономического развития в начале 21-го века заключается в неуклонном переходе от индустриальной к постиндустриальной экономике. Становление постиндустриальной цивилизации тесно связано с формированием единого мирового информационного пространства на базе сети Internet, проникновением процессов информатизации и компьютерной интеграции во все сферы жизни общества, созданием международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров, труда и капитала. О виртуальных организациях уже сегодня говорят много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. Реагируя на эти изменения, организации ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Понятие виртуальной организации и цели её создания.
Виды виртуальных организаций и их участники 4
Глава 2. Особенности управления организацией, достоинства и
недостатки виртуальных организаций 16
Глава 3.Характеристика деятельности виртуальных организаций:
Idealab, eSmartWork и Dostavka.ru 21
Заключение 24
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТО.docx

— 57.15 Кб (Скачать файл)

Достоинством виртуальных  форм организаций является: возможность  выбирать и использовать наилучшие  ресурсы, знания и способности с  меньшими временными затратами. Конкурентные преимущества виртуальных предприятий  представляют собой такие пункты, как:

  • скорость выполнения рыночного заказа;
  • возможность снижения совокупных затрат;
    • возможность более полного удовлетворения потребностей             заказчика;
    • возможность гибкой адаптации к изменениям окружающей среды;
  • возможность снизить барьеры выхода на новые рынки[5].

Проведенный в анализ деятельности виртуальных предприятий показал, что основными характеристиками виртуальной формы организации  являются:

    • открытая распределенная структура;
    • гибкость;
    • приоритет горизонтальных связей;
    • автономность и узкая специализация членов сети;
    • высокий статус информационных и кадровых средств интеграции.

Наряду с перечисленными выше достоинствами, виртуальные предприятия  обладают и некоторыми недостатками, точнее, слабыми местами:

    • чрезмерная экономическая зависимость от партнеров, что связано с узкой специализацией членов сети;
    • практическое отсутствие социальной и материальной поддержки своих партнеров вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых отношений;
    • опасность чрезмерного усложнения, вытекающая, в частности, из разнородности членов предприятия, неясности в отношении членства в ней, открытости сетей, динамики самоорганизации, неопределенности в планировании для членов виртуального предприятия[12].

Интернет с каждым днем все больше и больше проникает  в нашу жизнь, регулируя почти  все общественные отношения. На основании  этого факта организация должна понимать, что ее деятельность будет  успешной только тогда, когда ее структура частично станет виртуальной. Это поможет организации быстро реагировать на стремительное изменение внешней среды, проникать во все сферы рынка, в том числе и на международном уровне, а также экономить на помещениях, привлечении дополнительных сотрудниках и т.д. С помощью передовых технологий организации смогут достичь небывалых высот своего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Абросимов.В., Кто вы, CIO виртуальной компании? Copyright © 1992-2010. All rights reserved. Издательство "Открытые системы".[Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.networld.ru

2.  Вейл П. Искусство менеджмента: Пер.с англ.-М.:Новости, 2004.

3. ГольдштейнГ.Я., Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика.Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002 глава 6. Технологии и практика стратегического инновационного менеджмента глобальных фирм

4.  Друкер П. Эффективный управляющий. – М., 2004 г.

5.  Катаев А.В. Виртуальные предприятия – новая ступень в организации НИОКР // Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях глобальной конкуренции: Отчет по НИР №01.2.00100692. Таганрог: ТРТУ, 2001.

6. Манюшис.А., Виртуальное предприятие как эффективная форма организации внешнеэкономической деятельности компании. Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №4/03

7.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента.- М., 2005 г.

8.  Паркинсон С. Искусство управления. -М., 2003 г.

9.  Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления, 1997, №3.

10.  Радугин А.А.Основы менеджмента. –М., 2006.

11.  Райсс М. Границы “безграничных” предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления, 1997, №1.

12. Санкова.Л., HR-менеджмент в виртуальных организациях. Журнал «Управление персоналом», № 5 за 2007 год

13.  СоколоваА.М., Н.И. Геращенко. Электронная коммерция мировой и российский опыт. М. ЗАО «Издательство «Открытые системы» 2000.[Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.pravo.vuzlib.net/

14.Тарасов В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа // Проблемы теории и практики управления, 1998,№1.

15.  Уткин Э.А. Курс менеджмента: М., Зерцало, 2006 г.

16.  Шингур М.В. Виртуальные формы организации инновационного бизнеса.

 


Информация о работе Понятие виртуальной организации и цели её создания