Понятие виртуальной организации и цели её создания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Важная особенность глобального экономического развития в начале 21-го века заключается в неуклонном переходе от индустриальной к постиндустриальной экономике. Становление постиндустриальной цивилизации тесно связано с формированием единого мирового информационного пространства на базе сети Internet, проникновением процессов информатизации и компьютерной интеграции во все сферы жизни общества, созданием международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров, труда и капитала. О виртуальных организациях уже сегодня говорят много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. Реагируя на эти изменения, организации ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Понятие виртуальной организации и цели её создания.
Виды виртуальных организаций и их участники 4
Глава 2. Особенности управления организацией, достоинства и
недостатки виртуальных организаций 16
Глава 3.Характеристика деятельности виртуальных организаций:
Idealab, eSmartWork и Dostavka.ru 21
Заключение 24
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТО.docx

— 57.15 Кб (Скачать файл)

В виртуальной организации  обретают свою специфику и технологии управления персоналом:

    • организация найма и отбора персонала,
    • оценка,
    • адаптация,
    • обучение,
    • управление карьерой,
    • мотивация и организация труда,
    • управление конфликтами и стрессами и др.

 

 

Успешное управление командой сотрудников в виртуальной организации  предполагает:

1) необходимость определения  целевых установок для каждого  сотрудника, в соответствии с  которыми будет оцениваться результат  его работы, вклад в реализованный  проект организации;

2) создание возможности  накопления специфического человеческого  капитала в организации посредством  дистанционного обучения сотрудников,  содействия получению и сохранению  новых навыков;

3) измерение конечного  результата деятельности, а не  процесса;

4) создание и поддержание  атмосферы доверия в команде.  «Работники, облеченные доверием, —  мощный актив, наличие которого  означает, что на всех стадиях  процесса исследований, принятия  решений и проведения их в  жизнь вы работаете с личностями, а не с послушными роботами».  Доверие становится важным ресурсом, который не кодифицируется, но  выступает незримым гарантом  соблюдения договора между работником  и работодателем.

Таким образом, важнейшими аспектами, которые следует принимать во внимание HR-менеджеру виртуальной  организации, являются следующие:

    • инфраструктура и возможности эффективной коммуникации;
    • психологические особенности персонала;
    • особенности управления (методы планирования, организации, контроля производительности труда, мотивации, управление доверием и др.) и
    • знание особенностей национальных деловых культур[12].

Ключевым достоинством виртуальных  форм организаций является: возможность  выбирать и использовать наилучшие  ресурсы, знания и способности с  меньшими временными затратами. Из этого  достоинства и самой сетевой организации вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:

1.  скорость выполнения рыночного заказа;

2.  возможность снижения совокупных затрат;

3.  возможность более полного удовлетворения потребностей заказчика;

4.  возможность гибкой адаптации к изменениям окружающей среды;

5.  возможность снизить барьеры выхода на новые рынки[5].

Основными характеристиками виртуальной формы организации  являются:

    • открытая распределенная структура;
    • гибкость;
    • приоритет горизонтальных связей;
    • автономность и узкая специализация членов сети;
    • высокий статус информационных и кадровых средств интеграции.

Виртуальные организации  создаются не столько людьми интеллектуального  труда, сколько людьми, имеющими представление  о создании структуры, которая бы юридически была не идентифицируемой и при этом работоспособной. Почти  все виртуальные организации  предполагают использование компьютерной коммуникации при посредстве компьютерных сетей. Проблемы, которые возникают  при этом, можно кратко сформулировать так:

1) Последствия для каждого  участника от принципиального  повышения качества текущей интеллектуальной  работы и оплаты за такую  работу;

2) Условия разработки  и освоения новых интеллектуальных  инструментов или товаров, освоения  новых сфер участия фирмы на  рынке, финансирования исследовательского  труда;

3) Объем полномочий и  допустимость санкционированного  вмешательства стратегического  менеджмента со стороны проектной  группы по отношению к основной  структуре виртуальной организации;

4) Каким образом должна  быть оформлена любая новая  идея (проект, этапы, ресурсы, задействованные  структуры виртуальной организации);

5) Условия субренты (отчисления, процент с прибыли, увеличение оплаты по контракту) от реализации проекта;

6) Оплата от повторного  использования уже утилизированных  стратегий[3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Характеристика деятельности виртуальных организаций: Idealab, eSmartWork и Dostavka.ru

Существует множество  примеров деятельности виртуальных  организаций. Один из наиболее известных Интернет-инкубаторов - проект "Іdealab", основанный Биллом Гросом в 1996 году. Это была первая попытка получения прибыли от использования виртуальной системы организации процессов создание новых предприятий и проектов. Деятельность виртуальной организации Іdealab состояла в посредническом информационном объединении венчурных инвесторов, компаний юридической и маркетинговой поддержки, офисных и производственных центров для реализации инновационных проектов. Сначала Іdealab существовала как web-сайт, который предоставлял информацию о возможностях привлечения венчурного капитала и других необходимых ресурсов для коммерциализации новых идей. Расширяя сферу деятельности, Іdealab постепенно стал принимать непосредственное участие в реализации проектов и "физически" развиваться, создавая офисы и отделение во многих регионах мира, в результате сегодня рыночная стоимость компании составляет 220 млн. долл. США, штат включает свыше 500 сотрудников, которые одновременно работают над 50 проектами.

После успеха Іdealab, Интернет инкубаторы начали активно развиваться, мощнейшими из которых сегодня есть І-Hatch, Іnted Change, Venture Frogs, VenCatalyst. Перечисленные организации быстро выводят на рынки новые компании за счет разветвленной сети связей с фирмами, которые предоставляют ресурсы и организационно-координационные услуги для реализации инновационных проектов. Другим известным виртуальным бизнесом-инкубатором есть компания eSmartWork, которая обеспечивает комплексную виртуальную поддержку проектов. Через систему eSmartWork заказчики и исполнители могут обеспечить себе международную юридическую поддержку, инновационный менеджмент, рекламу услуг на глобальном рынке, снижение рисков, многоязычную поддержку, возможность международных взаиморасчетов, оптимальное выполнение проектов. Для получения таких услуг необходимо зарегистрироваться в системе, заполнив анкету с описанием разработки и желаний относительно его реализации. Система eSmartWork в автоматическом режиме анализирует имеющиеся банки информации относительно спроса и предложения на аналогичные продукты, отыскивает компании из управления проектами, готовит трехсторонний контракт и контролирует все этапы выполнения проекта[16].

В российском сегменте Сети в конце 1998 года был создан электронный  магазин по продаже компьютеров, комплектующих и расходных материалов Dostavka.ru. Первый год его деятельности говорит о хороших перспективах: магазин имеет высокую популярность среди онлайновых покупателей Рунета, его услуги расцениваются как наиболее удобный и недорогой способ приобретения компьютеров, комплектующих и расходных материалов в Интернете[13].

Цены Dostavka.ru находятся в промежутке между ценами компьютерных рынков и салонов, но если есть спрос на определенный товар, то цена чуть повышается. Если в ассортименте обычного магазина 300 позиций, то на складе должно быть 700 единиц товара. Стоимость товара составляет колоссальную сумму, а она каждый день уменьшается, потому что цену на такую продукцию постоянно снижаются. В сравнении с обычным магазином затраты на содержание склада в 10 раз ниже, так как не нужны большие складские запасы. В этом значительный плюс виртуального магазина. Представители Dostavka.ru считают, что ассортимент виртуального магазина не должен насчитывать тысячи позиций. Одна из тенденций развития виртуальных магазинов на Западе заключается именно в наращивании ассортимента. Однако российская специфика бизнеса всегда отличалась от мировой. Есть вероятность, что на практике в данном сегменте рынка в России в текущий период времени отсутствие большого ассортимента себя оправдывает.

Основными покупателями являются люди, которые достаточно хорошо разбираются  в компьютерах и понимают, что  за комплектующие хорошего качества имеет смысл платить деньги. Можно  лишь приветствовать те принципы, которых  придерживается Dostavka.ru: продажа лишь высококачественных товаров, соблюдение прав потребителей, предоставление гарантии на всю технику.

В сентябре 1999-го магазин  принимал участие в рекламной  акции Intel, приуроченной к началу учебного года. Его имя появилось на рекламных щитах и листовках. Почему же Intel обратилась именно к этому магазину? Дело в том, что весной и летом 1999 года Dostavka.ru был, пожалуй, единственным сайтом, торгующим компьютерами, который начал себя хоть как-то рекламировать во внешнем для сети мире, т. е. в оффлайн. Его усилия были замечены и началось сотрудничество между большой корпорацией и маленьким российским сайтом.

Размышляя о перспективах своего бизнеса, руководители Dostavka.ru понимают, что ситуация на рынке начала серьезно меняться. Тем не менее, у руководства магазина Dostavka.ru взгляды на будущее достаточно оптимистичны: «У нас есть перспектива, потому что рост числа пользователей неизбежен»[13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, виртуальная  организация — это организация, которая создается для выполнения какой-либо работы или реализации возникающей  потребности. Это позволяет избежать постоянных изменений организации  и в то же время использовать возникающие  возможности. Она появляется в нужное время в нужном месте для реализации возможностей и исчезает после.

Целью создания виртуальной  организации является получение  прибыли путем максимального  удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее  и лучше, чем у потенциальных  конкурентов. Но, в отличие от обычных организаций, виртуальные, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то определенного сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). Виртуальная организация увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.

В отличие от обычной организации, которая требует для разработки и выведения нового товара на рынок  привлечение значительных ресурсов, виртуальная организация ищет новых  партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. То есть выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного  преимущества на рынке.

Различают виртуальные организации:

  • с централизованным типом управления, при котором один из агентов управляет процессом (уясняет задачу, выдает задания другим агентам, обобщает результаты и принимает решения);
  • с распределенным типом управления, где знания и ресурсы распределяются между агентами, но сохраняется общий орган командного управления, принимающий решения в конфликтных ситуациях;
  • с децентрализованным типом управления, при котором все управленческие процессы осуществляются только за счет локальных взаимодействий между агентами.

По форме управления выделяют две главных группы виртуальных  организаций: виртуальные корпорации и виртуальные товарищества (партнерства).

Виртуальная корпорация представляет собой электронное объединение  капиталов (ресурсов) различного типа - финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в  интересах выполнения сложных уникальных проектов, создания продукции мирового класса и максимально полного  удовлетворения требований заказчика.

Виртуальное товарищество (партнерство) представляет собой компьютерно - интегрированную (искусственную) организацию лиц, вместе ведущих дело (находящихся в отношениях кооперации, т.е выполняющих совместную работу и координирующих действия) с целью извлечения прибыли, будучи географически удаленными друг от друга.

Опираясь на объединение  хозяйственной деятельности, отраслевую общность и юридическую самостоятельность, можно ввести основные типы виртуальных  объединений: виртуальные ассоциации, виртуальный консорциум, виртуальный  картель, виртуальный синдикат, виртуальный  пул, виртуальный концерн и виртуальный  трест.

Для того,чтобы деятельность виртуальной организации была продуктивной, необходимо координировать деятельность участников (агентов) с помощью уполномоченного на то органа, осуществляющего управленческие воздействия и регламентирующего деятельность предприятий-партнеров - органа-координатора.

Орган-координатор на предприятии  виртуального типа должен выполнять  следующие функции:

    • разработка институций для виртуальной организации;
    • поиск клиентов и анализ их запросов;
    • синтез товарно-производственных решений, отвечающих требованиям запросов;
    • регламентацию и корректировку деятельности предприятий, входящих в виртуальную организацию;
    • управление ресурсами данных предприятий.

Среди агентов виртуальной  организации необходимо выделить ответственных  исполнителей (отвечающих за управление выделенной частью проекта) и исполнителей (непосредственно выполняющих работу). Обычно орган-координатор осуществляет декомпозицию проекта на части, которые  могут войти в зону ответственности  разных агентов.

Основными функциями управления виртуальной организацией как сетью  партнеров являются:

    • определение требований (задач) проекта,
    • поиск и оценка возможных партнеров (исполнителей),
    • выделение исполнителей, которые оптимально соответствуют задачам,
    • привлечение и распределение исполнителей,
    • постоянное отслеживание и перераспределение (если это необходимо) партнеров и ресурсов по задачам[3].

Информация о работе Понятие виртуальной организации и цели её создания