Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:38, дипломная работа
ЦЕЛЬЮ данного исследования является анализ ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности ТОО «Турар» и разработка мер по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы анализа и управления платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
2.Дать общую финансово-экономическую характеристику ТОО «Турар».
3.Провести общую оценку его финансового состояния по данным бухгалтерского баланса.
4.Провести анализ ликвидности и платежеспособности ТОО «Турар».
5.Дать оценку кредитоспособности ТОО «Турар».
6. Разработать меры направленные на рост показателей ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности
Кроме составления платежного
календаря финансовые менеджеры
предприятия могут
В число мероприятий по ускорению привлечения денежных средств в краткосрочном периоде может входить:
– обеспечение частичной и полной предоплаты за продукцию (услуги) пользующуюся большим спросом на рынке;
– сокращение сроков предоставления товарного кредита;
– увеличения размера ценовых скидок для реализации продукции за наличный расчет;
– ускорение инкассации просроченной дебиторской задолженности;
– использование современных форм реинвестирования дебиторской задолженности (учета векселей, факторинга, форфейтинга).
В число мероприятий по замедлению выплат денежных средств в краткосрочном периоде могут входить:
– увеличение согласованности с поставщиками сроков предоставления предприятию товарного кредита;
– использование флоута (периода прохождения выписанных платежных документов до их оплаты) для замедления инкассации собственных платежных документов;
– приобретение долгосрочных активов на условиях лизинга;
– реструктуризация полученных кредитов путем перевода краткосрочных в долгосрочные.[30, с. 254].
Но поскольку данные мероприятия, повышая уровень абсолютной платежеспособности предприятия в краткосрочном периоде, могут создать проблемы дефицитности денежных потоков в будущем, то параллельно должны быть разработаны меры по сбалансированности дефицитного денежного потока в долгосрочном периоде.
В число мероприятий по ускорению привлечения денежных средств в долгосрочном периоде может входить:
– дополнительная эмиссия акций;
– дополнительный выпуск облигационного займа;
– привлечение долгосрочных кредитов;
– продажа части долгосрочных финансовых вложений;
– продажа или сдача в аренду неиспользуемых видов основных средств.
В число мероприятий по замедлению выплат денежных средств в долгосрочном периоде могут входить:
– снижение суммы постоянных издержек предприятия;
– сокращение объема реальных инвестиций;
– сокращение объема финансовых инвестиций;
– передача в муниципальную собственность объектов соцкультбыта.[31, с. 234].
Кроме перечисленных мероприятий повысить платежеспособность предприятия можно путем:
– снижения суммы постоянных издержек предприятия;
– снижения уровня переменных издержек;
– проведения эффективной налоговой политики;
– использование методов ускоренной амортизации;
– продажи неиспользуемых видов основных средств, нематериальных активов и запасов.
Важной составляющей кредитоспособности предприятия является качество управления предприятием. Некачественное или сомнительное управление существенно снижает кредитоспособность предприятия-заемщика. В связи с этим каждый элемент качества управления, представленный в табл.2 должен быть элементом управления кредитоспособностью.
Таблица 2. Нефинансовые элементы кредитоспособности предприятий
Элемент |
Измеритель |
1 |
2 |
1. Положительная кредитная |
Честный и надежный заемщик |
2. Компетенция в вопросах |
Соответствующий опыт Эффективная операционная деятельность Хорошее управление финансами Умение работать на рынке Доступ к требуемой технологии |
3. Компетенция в вопросах |
Надежная организация Соответствующая структура владения Эффективное измерение результатов деятельности Надежные резервы Гибкое реагирование Эффективный контроль |
4. Стратегия |
Сильное планирование Ориентация на цели Готовность к неопределенным обстоятельствам Правильная реакция на негативные события Правильная реакция на открывающиеся возможности |
5. Тенденции |
Динамика роста Перспективы |
6. Спрос |
Размер рынка и качественные показатели Факторы ценообразования Схемы сбыта Стабильность спроса Заменитель продукта |
7. Предложение |
Характеристика поставщиков Риски поставок |
8. Конкуренция |
Интенсивность конкуренции |
Поддержание на должном уровне положительного имиджа предприятия, позволит ему иметь дополнительные преимущества при получении займов и кредитов. [32, с. 28].