Предложения по проектированию и совершенствованию организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте целью является рассмотрение, анализ и совершенствование организационной структуры управления предприятием.
На основе цели исследования в проекте ставятся следующие задачи:
-изучение, анализ и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры.
Объектом исследования данного проекта является Дальневосточный филиал ОАО «Ростелеком».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….....
Мировая и отечественная теория и практика проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием.
1.1 Организационная структура управления предприятием. Понятие и виды………
1.2Причины изменения организационной структуры управления предприятием…..
1.3 Анализ и проектирование организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………………..
2. Анализ хозяйственной деятельности и существующей организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком».
2.1 Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком» и его Дальневосточного филиала…………………………………………………………
2.2 Анализ хозяйственной деятельности Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….......
2.3 Анализ организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком»………………………………………………………………………...
3. Предложения по проектированию и совершенствованию организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком».
3.1 Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………….
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Организационная структура ДВФ ОАО Ростелеком.doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)

Для оценки результативности деятельности предприятия воспользуемся данными приложения А, свидетельствующими, что в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом произошло увеличение выручки от реализации на 0,28%.  Наряду с этим возросла и  себестоимость продукции на 1,59%. Прибыль от реализации продукции уменьшилась на 4,39%, что вызвало изменение структуры в сторону уменьшения удельного веса прибыли от реализации с 14,53% в 2007 году до 13,85% в 2008 году.

Результативность деятельности предприятия  можно оценить и с помощью  относительных показателей, которые практически не подвержены влиянию инфляции, поскольку представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.). Экономический смысл значений указанных показателей (их принято называть показателями рентабельности) состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие.

Используется и система показателей  эффективности деятельности, среди  них остановимся на следующих:

         (2.7) 

 

Рентабельность активов (имущества) на анализируемом предприятии в  2008 году составила 9,09%. Этот коэффициент показывает, что предприятие получает 9 копеек прибыли с каждого рубля, вложенного в активы. 

    (2.8)

                                                                           


Рентабельность оборотных активов = 44,89%.

Рентабельность инвестиций. Если предприятие  ориентирует свою деятельность на перспективу, ему необходимо разработать инвестиционную политику (при этом под инвестированием понимается постоянное и долгосрочное финансирование). Информация о средствах, инвестированных в предприятие, может быть получена по данным баланса как сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств, или как разность общей  суммы активов и краткосрочных обязательств.            

       (2.9) 

 

Показатель рентабельности инвестиций рассматривается в зарубежной практике финансового анализа как способ оценки «мастерства» управления инвестициями. При этом, поскольку руководство компанией не может влиять на величину уплачиваемого налога на прибыль, для более точного расчета показателя в числителе используется величина прибыли до уплаты налога.

Рентабельность инвестиций = 14,21%.

Рентабельность собственного капитала. Акционеры вкладывают в предприятие  свои средства в целях получения  прибыли от этих инвестиций, поэтому, с их точки зрения, наилучшей оценкой  результатов хозяйственной деятельности является наличие прибыли на вложенный капитал. 

        (2.10)               

 

Рентабельность собственного капитала = 10,51%.  

        (2.11)

 

Этот коэффициент показывает, какую  прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Этот показатель может быть ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции, так как снижение рентабельности реализованной продукции может означать и падение спроса на нее.

Рентабельность реализованной продукции = 9,55%.

Рассчитанные показатели сведем в  таблицу 2.10.

 

Таблица 2.10 – Рентабельность предприятия


Показатель

Значение в %

Рентабельность активов

9,09

Рентабельность оборотных активов

44,89

Рентабельность инвестиций

14,21

Рентабельность собственного капитала

10,51

Рентабельность реализованной  продукции

9,55


 

2.3 Анализ организационной структуры управления Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком»

Применяемая методика анализа состоит  из пяти этапов.

Первый этап состоит в выяснении миссии предприятия, областей неопределенности и наиболее вероятных альтернатив развития.

Согласно уставу основной целью  деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.

Перспективы развития:

  1. Во-первых, начинает создаваться сеть мультимедиа связи для органов государственного управления.
  2. Во-вторых, развитие услуги Internet.
  3. В-третьих, работа на рынке сотовой спутниковой связи (программа  «Глобал стар»)

В общем, ОАО «Ростелеком» старается  занимать все коммуникационные ниши, потому что менеджмент считает, что  большой компании не следует останавливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра.

Основная стратегическая цель «Ростелекома»  — это создание, развитие и совершенствование  единой телекоммуникационной среды  как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.

Второй этап анализа организационной  структуры заключается в определении  переменных, которые значительно влияют на осуществление миссии организации. На этом этапе необходим анализ предприятия и его основных компонентов. Здесь необходим также анализ окружающей среды, в которой функционирует предприятие или планируется его деятельность. Исследование этих двух тесно связанных областей (внешней и внутренней) приводит к ключевым решениям, которые могут определить успех предприятия.

Переменные, значительно влияющие на осуществление миссии организации  можно определить на основе SWOT-анализа в таблице 2.11.


Таблица 2.11 – Матрица SWOT-анализа компании ОАО «Ростелеком»

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Преимущества

Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи 

Более глубокое проникновение на международный  рынок  

Предоставление различных услуг связи на внутреннем рынке

Монополист на рынке телекоммуникационных услуг 

Разветвленная инфраструктура 

Угрозы

Недостатки

Низкая покупательная способность  населения РФ 

Экономический кризис в стране 

Политическая нестабильность

Отсутствие единой информационной системы  

 

Неэффективная эксплуатация некоторых  линий 

Неэффективная работа маркетинговых  служб в регионах


 

На третьем этапе изучаются  цели и программы развития предприятия. Текущие цели должны соответствовать  главной задаче предприятия, а программы должны быть согласованы с ключевыми факторами успешного функционирования предприятия.

На основе первого и второго  этапа анализа можно сделать  вывод о том, что тактические  цели ОАО «Ростелеком» соответствуют  миссии. Программы развития увязаны с переменными, от которых зависит успех организации.

На четвертом этапе оценивают, насколько структура организации  отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешность ее функционирования. Для этого необходимо тщательно изучить существующую формальную структуру, определить все ее сильные и слабые стороны, выяснить, какие недостатки в формальной структуре компенсируют неформальные элементы и насколько эффективно.

 

Организационную структуру управления Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком» можно классифицировать как построенную по линейно-функциональной схеме с использованием элементов матричной структуры.


Для анализа эффективности организационной  структуры управления филиала  необходимо дать краткую характеристику всем составляющим ее подразделениям.

Директор филиала: организует всю  работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние  и деятельность перед государством и ОАО «Ростелеком». Директор представляет предприятие во всех учреждениях  и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия ведет работу по оперативному руководству филиалом, занимается планированием, координацией работы всех отделов и служб филиала, принимает решения по текущей деятельности филиала.

Главный инженер (он же является первым заместителем директора филиала) курирует следующие вопросы: эксплуатация линий, работа ТУСМ (технических узлов союзных магистралей), охрана труда и техника безопасности на предприятии, петентно-изобретательскую работу, вопросы метрологии (соблюдения стандартов).

Заместитель директора по общим вопросам. Ему подчиняется: отдел материально-технического снабжения и служба главного механика, включающая в себя: автотранспортный цех, базу флота, хозяйственный отдел.

Главный бухгалтер: решает вопросы  бухгалтерского учета, несет ответственность совместно с директором за правильность данных, предоставленных в налоговую инспекцию и бухгалтерию ОАО «Ростелеком». Ему подчиняется бухгалтерия, которая осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Главный экономист руководит работой  по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию  производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, и др. Ему подчиняется экономический отдел, который разрабатывает годовые, квартальные планы филиала и отдельных ТУСМ, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд. Также он проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.

Заместитель директора по чрезвычайным ситуациям – проводит работу по подготовке и реализации программ для предоставления каналов связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и правопорядка страны в чрезвычайных ситуациях.


Заместитель директора по капитальному строительству и ремонту. Ему  подчинены: отдел капитального строительства, проектно-конструкторский отдел, строительный участок «Глобал стар» (элемент матричной структуры), ремонтная группа.

Также напрямую директору подчинены: отдел безопасности, отдел кадров, служба маркетинга.

Служба маркетинга проводит работу с заказчиками по заключению, продлению и изменению договоров.

Пятым этапом анализа существующей организационной структуры организации  является оценка человеческих ресурсов предприятия. Иногда серьезную нехватку работников определенных специальностей невозможно восполнить достаточно быстрой подготовкой работников внутри предприятия или набором со стороны, чего нельзя не учесть в распределении функций в рамках имеющейся структуры.

Оценивая кадровый состав филиала  необходимо отметить следующие моменты: организация не могла бы функционировать на таком уровне без личных качеств, следующих работников: директора филиала и главного инженера.

Этим нарушается принцип «незаменимых людей не бывает», то есть в случае разрыва трудовых отношений с  этими сотрудниками филиал будет испытывать значительные трудности.

На основе анализ организационной  структуры филиала ОАО «Ростелеком» можно сделать следующие выводы:

Во-первых, организационная структура  управления не полностью  соответствует  миссии, целям и задачам компании, так как не реализуется одно из главных стратегических направлений деятельности «занятие компанией всех коммуникационных ниш», отсутствует целенаправленное изучение потребителя, что приводит к недополучению доходов филиалом.

Во-вторых, некоторые службы дублируют выполняемые функции (отдел материально-технического снабжения и хозяйственный отдел).


В-третьих, успешная деятельность филиала  зависит от работы двух сотрудников: директора и главного инженера. Это  связано с тем, что правило  «нормы управляемости» не соблюдено, а так как директор непосредственно руководит десятью людьми, а главный инженер двенадцатью, то нормальное функционирование организации связано с личными качествами этих должностных лиц.

Также в организационной структуре  управления филиалом ТЦМС-15 необходимо отметить и положительные моменты.

Информация о работе Предложения по проектированию и совершенствованию организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком»