Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:12, курсовая работа
В данном курсовом проекте целью является рассмотрение, анализ и совершенствование организационной структуры управления предприятием.
На основе цели исследования в проекте ставятся следующие задачи:
-изучение, анализ и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры.
Объектом исследования данного проекта является Дальневосточный филиал ОАО «Ростелеком».
Введение……………………………………………………………………………………….....
Мировая и отечественная теория и практика проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием.
1.1 Организационная структура управления предприятием. Понятие и виды………
1.2Причины изменения организационной структуры управления предприятием…..
1.3 Анализ и проектирование организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………………..
2. Анализ хозяйственной деятельности и существующей организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком».
2.1 Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком» и его Дальневосточного филиала…………………………………………………………
2.2 Анализ хозяйственной деятельности Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….......
2.3 Анализ организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком»………………………………………………………………………...
3. Предложения по проектированию и совершенствованию организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком».
3.1 Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………….
Список литературы……………
Во-первых, это успешная деятельность следующих важных функциональных подразделений: отдела по капитальному строительству и капитальному ремонту, отдела по подготовке к чрезвычайным ситуациям.
Во-вторых, особенно эффективно, реализуя одну из стратегически важных целей ОАО «Ростелеком» работает строительный участок «Глобал стар», созданный как элемент матричной структуры.
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
3.1 Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком»
Весь процесс по проектированию
и совершенствованию
1) формирование общей
2) разработка состава основных подразделений и связей между ними;
3) регламентация организационной структуры.
Формирование общей
К принципиальным
Согласно уставу основной целью деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.
ОАО «Ростелеком» осуществляет свою деятельность через ряд филиалов, оказывающих услуги связи на всей территории России. Дальневосточный филиал оказывает услуги связи от имени ОАО «Ростелеком» и проводит взаиморасчеты по установленным таксам с региональными операторами связи, участвует в подключении региональных сетей связи к магистральной сети ОАО «Ростелеком». Также одной из главных целей филиала является поддержание и увеличение числа клиентов на существующих рынках, региональное планирование освоения новых рынков услуг связи.
Поставленные перед филиалом цели можно добиться в рамках линейно-функциональной организационной структуры управления с использованием элементов матричной структуры. Для полноценной их реализации требуется выделение следующих основных функциональных блоков: отдел маркетинга, отдел эксплуатации, финансовый отдел, отдел по капитальному ремонту и капитальному строительству, отдел кадров, отдел по чрезвычайным ситуациям; и программно-целевой подсистемы в рамках отдела по капитальному строительству и ремонту – строительного участка «Глобал стар».
Подробнее рассмотрим структуру
отдела маркетинга, как главного элемента
в проектируемой
ОАО «Ростелеком» намеревается продолжать расширять спектр предоставляемых им услуг для удовлетворения растущих потребностей конечных пользователей, в частности - крупных коммерческих организаций, на долю которых приходится существенная часть доходов и в борьбе за которых ОАО «Ростелеком» сталкивается с наиболее жесткой конкуренцией. В частности, ОАО «Ростелеком» планирует расширить объем предоставляемых услуг добавленной стоимости, в том числе, факсимильной передачи данных, пейджинга, электронной почты, мультимедийных услуг, доступа к сети «Интернет», IP-телефонии.
Маркетинговая стратегия ОАО «Ростелеком» нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной и междугородной связи в России, в том числе на:
-поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках;
-разработку более гибкой
-более полную
Для достижения поставленных ОАО «Ростелеком» задач филиал должен работать по следующим направлениям:
-проведение анализа рынка с
целью выявления и
-осуществление программы
-в бюджете филиала должны выделяться дополнительные средства на проведение рекламной кампании в целях стимулирования услуг международной и междугородной связи.
Таким образом, отдел маркетинга должен обладать более высоким статусом и полномочиями, должен быть самостоятельным структурным подразделением филиала и подчиняться заместителю директора филиала по маркетингу (начальнику отдела маркетинга).
Деятельность отдела по маркетингу должна быть направлена на решение следующих задач:
-разработка краткосрочной и
среднесрочной стратегии
-исследование факторов, определяющих
структуру и динамику
-изучение спроса на услуги ОАО и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
-исследование потребительских
свойств предоставляемых услуг
предъявляемых к ним
-своевременная подготовка и
заключение договоров на
-обеспечение выполнения планов оказания услуг в соответствии с заключенными договорами;
-ориентация разработчиков и
производства на выполнение
-разработка программы
-контроль за оказанием услуг связи структурными единицами.
Для реализации этих задач отдел должен выполнять следующие функции:
-анализ и прогнозирование
-исследование потребительских
свойств оказываемых услуг и
сбор информации об
-подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, изучения спроса на услуги, рекламы;
-изучение спроса на услуги
связи на основе сбора заявок
о потребности в
-выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
-разработка на основе
-разработка краткосрочной (1—2 года), среднесрочной (до 5 лет) и долгосрочной (до 10—15 лет) региональной стратегии маркетинга с учетом потребностей эксплуатации линий, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции;
-расчет емкости рынка услуг связи ОАО в регионе;
-координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики, общей стратегии и концепции развития филиала;
-сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической и маркетинговой информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта услуг ОАО. Создание информационно-статистического банка данных по маркетингу;
-исследование структуры,
-организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению оказываемых услуг, привлечение для этого внештатных сотрудников. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций, предложений по повышению технического уровня и качества услуг;
-участие в рассмотрении и
удовлетворении претензий и
-посещения работниками службы маркетинга потребителей. Осуществление непосредственных контактов с потребителями услуг. Прием представителей по вопросам предоставления услуг и расчетов с ними;
-анализ мотивов определенного
отношения потребителей к
-разработка стратегии рекламы
по каждому виду услуг и
плана проведения рекламных
-определение возможностей
-организация участия филиала в региональных отраслевых конференциях;
-оценка эффективности работы операторов связи;
-анализ состояния реализации
услуг ОАО, выявление видов
услуг, не имеющих
-формирование новых
-разработка предложений по
-участие совместно с
-разработка предложений по
-обеспечение успешной
-подготовка и заключение
-составление годовых,
-проведение мероприятий по
-составление заявок на
-подготовка материалов для
-подготовка справок об
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках подготовки настоящего исследования были рассмотрены следующие вопросы:
- изучение, анализ и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-рассмотрение и анализ
-выдвижение предложений по
Были рассмотрены труды известн
На основе изучения организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком» можно сделать следующий вывод: организационная структура спроектирована неэффективно, так как не полностью отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешная деятельность предприятия.
Во-первых, в Дальневосточном филиале ОАО «Ростелеком» отдел маркетинга не наделен достаточными полномочиями и ресурсами для выполнения программ, запланированных головным предприятием, его иерархическая значимость невелика, численность отдела 3 человека. Со своими функциями он не справляется, это видно из следующего соотношения: выручка от реализации услуг связи за 2007 г. – 134626 т.р., за 2008 г. – 135005 т.р., в абсолютном выражении произошло увеличение выручки на 379 т.р., что для масштабов филиала и такой динамично развивающейся отрасли как связь крайне мало. В реальном же выражении доходы филиала резко уменьшились (в связи с инфляцией).
Во-вторых, согласно существующей организационной структуре не соблюдается правило «нормы управляемости», так как, например, директор филиала, как видно из приложения, имеет в своем непосредственном подчинении 10 человек, главный инженер (второй человек в организации) – 12, что совершенно недопустимо на таком высоком уровне управления, где норма управляемости равна максимум 7 человек.