Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:12, курсовая работа
В данном курсовом проекте целью является рассмотрение, анализ и совершенствование организационной структуры управления предприятием.
На основе цели исследования в проекте ставятся следующие задачи:
-изучение, анализ и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры.
Объектом исследования данного проекта является Дальневосточный филиал ОАО «Ростелеком».
Введение……………………………………………………………………………………….....
Мировая и отечественная теория и практика проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием.
1.1 Организационная структура управления предприятием. Понятие и виды………
1.2Причины изменения организационной структуры управления предприятием…..
1.3 Анализ и проектирование организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………………..
2. Анализ хозяйственной деятельности и существующей организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком».
2.1 Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком» и его Дальневосточного филиала…………………………………………………………
2.2 Анализ хозяйственной деятельности Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….......
2.3 Анализ организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком»………………………………………………………………………...
3. Предложения по проектированию и совершенствованию организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком».
3.1 Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………….
Список литературы……………
К экспертным методам следует отнести также разработку и применение научных принципов формирования организационных структур управления. Под ними понимаются выведенные из передового опыта управления и научных обобщений руководящие правила, выполнение которых направляет деятельность специалистов при выработке рекомендаций по рациональному проектированию и совершенствованию организационных систем управления. Принципы формирования организационных структур управления являются конкретизацией более общих принципов управления (например, единоначалия или коллективного руководства, специализации и т.п.). Примерами современных принципов формирования организационных структур могут служить такие, как "построение организационной структуры исходя из системы целей", "отделение стратегических и координационных функций от оперативного управления", "сочетание функционального и программно-целевого управления" и целый ряд других.
Особое место среди экспертных методов занимает разработка графических и табличных описаний организационных структур и процессов управления, отражающих рекомендации по их наилучшей организации. К такого рода описаниям относятся, в частности, маршрутная технология выполнения управленческих функций или их этапов, основанная на принципах научной организации труда, а также на прогрессивных методах и технических средствах осуществления управленческих работ, и регламентирующая порядок их выполнения. Этому предшествует разработка вариантов организационных решений, направленных на устранение выявленных организационных проблем, отвечающих научным принципам и передовому опыту организации управления, а также требуемому уровню количественно-качественных критериев оценки эффективности организационных структур. Как правило, при этом осуществляется табличное представление преимуществ и недостатков каждого из вариантов с целью их последующего обсуждения и анализа.
Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации, включая их количественную и качественную формулировки, и последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия системе целей. При его использовании чаще всего выполняются следующие этапы:
а) разработка системы ("дерева") целей, представляющей собой структурную основу для увязки всех видов организационной деятельности исходя из конечных результатов, независимо от распределения этих видов деятельности по организационным подразделениям и программно-целевым подсистемам в организации;
б) экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей, соблюдения принципа однородности целей, устанавливаемых каждому подразделению, определения отношений руководства, подчинения, кооперации подразделений исходя из взаимосвязей их целей и т.п.;
в) составление карт прав и ответственности за достижение целей как для отдельных подразделений, так и по комплексным межфункциональным видам деятельности, где регламентируется сфера ответственности (продукция, ресурсы, рабочая сила, производственные и управленческие процессы, информация); конкретные результаты, за достижение которых устанавливается ответственность; права, которыми наделяется подразделение для достижения результатов (утверждать и представлять на утверждение, согласовывать, подтверждать, контролировать).
Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Можно назвать несколько основных типов организационных моделей:
-математико-кибернетические
-графоаналитические модели
-натурные модели
-математико-статистические модели
зависимостей между исходными факторами
организационных систем и характеристиками
организационных структур. Они построены
на основе сбора, анализа и обработки эмпирических
данных об организациях, функционирующих
в сопоставимых условиях. Примерами могут
служить регрессивные модели зависимости
численности ИТР и служащих от производственно-
Процесс проектирования организационной
структуры управления должен быть основан
на совместном использовании
Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования (наличия методики, необходимой информации, а также квалификации разработчиков системы и сроков представления рекомендаций).
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «
2.1 Характеристика ОАО «Ростелеком» и его Дальневосточного филиала
Акционерное общество открытого типа
междугородной и международной
электрической связи «
Основной целью Общества является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.
Общество предоставляет услуги междугородной и международной электрической связи, на договорных началах обеспечивает передачу информации по магистральным и внутризоновым сетям связи, сдает в аренду (на правах услуги) линии передачи, линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звуковой и телевизионного вещания, радиосвязи, каналы и средства вторичных телефонной и телеграфной сетей, каналы передачи данных, организует новые международные каналы связи.
Общество эксплуатирует, приобретает, арендует, строит новые линии связи, телефонные станции, средства телевидения, радиосвязи и радиовещания и другие объекты связи на территории Российской Федерации и за ее пределами для удовлетворения потребителей в различных услугах междугородной и международной электрической связи, телевидения, радиосвязи и радиовещания.
Общество обеспечивает равный доступ потребителям к принадлежащим ему средствам и каналам связи и в приоритетном порядке предоставляет каналы и тракты связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и правопорядка страны, в том числе в чрезвычайных ситуациях.
Общество принимает
на себя обязательства по выполнению
соответствующих
Генеральный директор осуществляет
оперативное руководство
ОАО «Ростелеком» осуществляет свою деятельность через ряд филиалов, оказывающих услуги связи на всей территории России. Филиалы оказывают услуги связи от имени ОАО «Ростелеком» и проводят взаиморасчеты по установленным таксам с региональными операторами связи. Филиалы также участвуют в подключении региональных сетей связи к магистральной сети ОАО «Ростелеком».
Основная стратегическая цель «Ростелекома» - это создание, развитие и совершенствование единой транспортной телекоммуникационной среды как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.
Ростелеком несомненно является лидером на рынке магистральной связи, предоставляя услуги практически всем телекоммуникационным компаниям страны. Развитие цифровых услуг находится в прямой зависимости от уровня цифровизации, интеллектуализации сети оператора дальней связи. Таким образом, положение Ростелекома во многом будет определять будущее всей телекоммуникационной отрасли России. Направления стратегического развития Ростелекома:
– Укрепление позиций Ростелекома на рынке дальней связи и наращивание инвестиционного потенциала.
– Выход на международный рынок транзита трафика с целью занять этот перспективный и быстро растущий рынок.
– Развитие Интернет-услуг и укрепление позиций на рынке новых высокотехнологичных услуг в долгосрочной перспективе.
– Снижение капитальных затрат за счет сокращения расходов на строительство дублирующей инфраструктуры и возможности централизованной закупки оборудования.
– Снижение административных и управленческих расходов за счет экономии масштаба, централизации управления и устранения дублирующих функций.
– Повысить гибкость принятия стратегических и управленческих решений благодаря сокращению количества уровней управления.
– Повысить ликвидность акций объединенной компании за счет перевода всех миноритарных акционеров присоединяемых обществ, в том числе владельцев привилегированных акций, на единую акцию. Таким образом, обыкновенная акция Ростелекома станет новой «голубой фишкой» на российском рынке, которая будет учитываться при расчете основных российских отраслевых и страновых / региональных индексов, что будет служить фактором дополнительного спроса со стороны инвесторов.
– Повысить кредитный рейтинг и снизить стоимость заимствований за счет укрепления финансовой устойчивости и рыночных позиций объединенной компании.
Основными задачами в 2009 году стало продолжение работы по совершенствованию и оптимизации структуры Филиала, формирование коммерческих подразделений ТУ и дирекции филиала, внедрение политик в области стимулирования персонала. Стратегия была направлена на рост самостоятельности и ответственности Территориальных управлений при управлении бюджетом денежных средств, в части распределения фонда оплаты труда, планирования затрат на персонал.
Для решения поставленной задачи был разработан «План мероприятий по совершенствованию структуры Дальневосточного филиала на 2009 год ».
Цели работы филиала в 2009 году в рамках достижения ключевых показателей: