Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 00:00, курсовая работа
Целью данной работы необходимо считать проведение анализа по доступным данным и проведение на основании этих данных исследования социальной проблемы. Проанализировав материал, можно будет представить себе социальную проблему как нечто целое и в то же время как частное, относящееся к конкретному примеру.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Естественные монополии в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Причины возникновения дисбаланса на рынке естественных монополий. . 8
1.2 Субъектный состав отношений на рынках естественных монополий . . . . 8
1.3 Роль естественных монополий в национальной экономике . . . . . . . . . 8
2. Влияние государственного регулирования на естественные монополии в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.1 Программа исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.1.2 Определение цели и постановка задач исследования . . . . . . . . . . . .13
2.2 Разработка рабочего плана исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Краткое описание проведенного исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.4 Анализ собранного фактологического материала . . . . . . . . . . . . . . .18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Список литературы . . . . . . .
Акт Робинсона – Пэктома
(1936 г.) предполагал запрет ценовой
дискриминации и уголовнцю
Из данной исторической
Во-первых, с развитием промышленности
и торговли неизбежно
Во-вторых, активное развитие естественных монополий также нуждается в непосредственном государственном регулировании этих отраслей, которые так – же имеют большое влияние на товарный рынок.
В третьих, необходимо
Работники регулирующих
Из приведенных выше примеров можно выделить тот факт, что государственное регулирование естественных монополий должно происходить в соответствие с платежеспособностью населения, возможностью самой отрасли покрывать издержки и получать разумную прибыль от своей экономической деятельности. В этой связи государству необходим абсолютно прозрачный механизм регулирования, который мог бы помочь проведению правильной экономической политики в этом направлении.
Более подробно
Возможность нормальной
Государственное
Последовательность
определение целей фирмы;
оценка издержек;
изучение спроса;
учет социальных факторов и определение необходимого субсидирования;
учет рекомендаций регулирующих органов;
6) окончательный выбор
Государство также оказывает
влияние и на формирование
тарифа фирмы монополиста.
определение целей фирмы;
анализ цен и услуг
изучение спроса и предложения на рынке;
анализ потребительских
определение издержек для контроля цен и уточнения объема выпуска товара (услуги);
учет налоговых и других ограничений;
окончательное установление тарифа.
Государственное
выдача лицензий;
налоговое законодательство (льготы или изъятие части доходов);
законодательство по составу затрат, учитываемых в себестоимости;
прямое ограничение тарифов в разных формах (предел тарифа, порог рентабельности и др.);
государственные субсидии производителям услуг;
государственные дотации отдельным категориям потребителей.
Естественно, что основное
внимание при регулировании
Государство контролирует величины тарифа на услуги телефонной связи путем прямого ограничения тарифов на основные услуги телефонных операторов. Мировая практика знает такие формы регулирования, но они считаются уже устаревшими. Наиболее прогрессивной формой регулирования часто считают применяемое в Великобритании для ведущего оператора British Telecom установление предела X для корзины важнейших услуг по формуле
(RPI – X),
где RPI – уровень инфляции в стране. Таким образом, фирма побуждается совершенствованию технических средств, обеспечивающих экономию трудозатрат и снижение себестоимости. С другой стороны, потребители хорошо представляют свой уровень затрат на связь и могут планировать свою деятельность с достаточной точностью.
Попытки внедрения такого метода делались в России фирмой Coopers and Lybrand, однако дальше предложений дело, к сожалению, не пошло.
Ценовое регулирование
С точки зрения государства более эффективным является ценообразование по компромиссной цене естественной монополии и потребителей. Тогда максимизируется функция общественного благосостояния при условии безубыточности естественной монополии, и в этом смысле такое ценообразование можно считать эффективным.
На ряду с перечисленными
методами существует метод
Классический анализ ценовой
дискриминации представлен В.
Пигу (1920 г.). Он провел грань между
тремя типами ценовой дискримин
Особую группу проблем в
работе телефонных компаний
Актуальность проблемы для связистов несомненна. Главной причиной следует считать перегрузку оборудования и сооружений ГТС, вызванную усилением телефонной активности по сравнению с годами, когда создавалась основа ныне действующих сетей. Ясно, что необходимость платить за продолжительность установленного соединения приведет к сокращению длительности телефонных разговоров, что благоприятно скажется на качестве установления связей, как это следует из теории телефонных сообщений.
По данному вопросу будет
интересно мнение эксперта
«Управление Татарстана
Однако, в ходе выполнения
стоящих перед территориальное
управлением задач по контролю
за деятельностью субъектов
До настоящего времени не
утверждена методика
Введение повременной оплаты
услуг телефонной связи не
соответствует Закону «О
Действующие Правила оказания услуг телефонной связи ориентированы на абонентскую систему оплаты услуг телефонной связи и не отражают всех обстоятельств, возникающих при повременной системе оплаты, что свидетельствует о необходимости их доработки.
Отсутствуют Правила оказания услуг телефонной связи, регулирующие взаимоотношения операторов связи и абонентов – юридических лиц, что ведет к злоупотреблениям субъектов естественных монополий и ущемлению интересов абонентов. С позиций тарифного регулирования, условия обслуживания юридических лиц не должны быть хуже, чем условия обслуживания граждан, ведь первые платят цену за ту же услугу в два с лишним раза выше.
В связи с этим существенными
проблемами остаются: недостаточная
численность работников
Введение повременной системы
оплаты услуг местной
Функция МАП России по
решению данной проблемы
Информация о работе Проблемы регулирования естественных монополий в России