Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 00:18, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений успех коммерческой деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, коммерческий успех и прибыли - взаимосвязанные понятия. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация компания, а основой построения репутации компании является формирование позитивного имиджа.
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
8
РАЗДЕЛ II.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «НАШ ДОМ»)
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Одной из главных задач проектирования управляющей компании «Наш дом» является согласование различных, отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является разработка миссии компании, в которой описываются задачи организации, и ее основные характеристики.
Одним из недостатков имиджа компании «Наш Дом» на наш взгляд, является недостаточно продуманная маркетинговая стратегия фирмы.
Компания «Наш Дом» находится на стадии ранней зрелости, которая характеризуется следующими положениями: главная цель – сбалансированный рост на базе устойчивой структуры и четкого управления; проникновение на новые рынки (сегменты рынка); расширение и дифференциация; систематический рост организации.
На данной стадии, прежде всего, необходимо сохранить интерес к адаптации организации согласно изменениям во внешней среде, обновлению и децентрализации, а также необходимо удержать талантливых специалистов.
Маркетинговое исследование компании «Наш Дом» показало, что основной целевой аудиторией компании являются потребители среднего класса и зрелого возраста, ценящие удобство и комфорт. Таким образом, вся маркетинговая и рекламная стратегия фирмы должна быть направлена на удовлетворение потребностей целевой аудитории.
Как было указано в первом разделе для формирования успешного имиджа компании «Наш Дом» необходима PR и рекламная компании. Проводя анализ во втором разделе было отмечено, что компания «Наш Дом» рекламные инструменты применяет не активно.
Рекомендуемый перечень рекламных мероприятий (перечень входит в состав маркетингового плана) по продвижению компании на рынке:
Учитывая тот факт, что в настоящее время имидж ориентирован на женский молодежный сегмент рынка, хотя продукция наиболее полно отвечает требованиям людей среднего возраста.
Изменение имиджа Компании планируется повышение внимания со стороны именно наиболее перспективного сегмента. Это обеспечит компании:
1. Увеличение числа предприятий - закупщиков, т.к. смена сегмента рекламирования увеличивает в краткосрочном периоде охватываемый рынок за счет расширения рынка и «затухающего» эффекта деятельности прежней рекламы.
2.
Соответствие ожиданий
Процесс проектирования имиджа организации можно улучшить путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.
В заключении, можно подвести следующий итог:
1. В условиях развития инновационных техноло
2. Целенаправленное формирование
общественного мнения играет важную роль
при координации действий в рамках коммуникационной
политики. Для предприятий в качестве
модели, формирующей имидж клиники, рекомендуется
применять специальную организационную мо
3. Для совершенствования процесса проектирования имиджа компании «Наш Дом» и рекомендаций по его дальнейшему развитию порекомендуем предприятию провести следующие мероприятия, касаемые первоначального этапа проектирования имиджа (работа с персоналом) :
Данные мероприятия позволят повысить уровень делового имиджа предприятия и его территориальных подразделений (торговых точек продаж в других городах).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По проведенному исследованию можно сделать следующие краткие выводы.
Проектирование имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими. Этап непосредственно проектирования имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться.
Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, значения оценок свойств и их веса. Длительность существования, четкость и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа также являются характеристиками имиджа.
Целенаправленное формирование общественного мнения играет важную роль при координации действий в рамках коммуникационной политики. Для предприятия в качестве модели, формирующей имидж, существует проблема в отсутствии организационной модели, что отвечает за слаженность в формировании имиджа компании.
Таким образом, в этой работе были рассмотрены основные понятия темы проектирования имиджа фирмы и практическая сторона вопроса. Были так же затронуты наиболее существенные аспекты имиджа фирмы.
На основании проделанной работы можно сделать несколько выводов:
1. Наш дом» произвела новые товары и концепции для многих людей, имеющих ограниченные средства. Для достижения своей цели «Наш дом» использует средства, которые характеризуются непредвзятостью и стремлением к простым и открытым отношениям с людьми. Главный замысел «Наш дом» – изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Добивается этого руководство «Наш дом» с помощью основной бизнес-идеи – предлагать широкий ассортимент товаров для дома хорошего качества и дизайна по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их приобрести.
2. Одним из недостатков имиджа компании «Наш Дом» на наш взгляд, является недостаточно продуманная маркетинговая стратегия фирмы.
3. Для совершенствования процесса проектирования имиджа компании «Наш Дом» и рекомендаций по его дальнейшему развитию порекомендуем предприятию провести следующие мероприятия, касаемые первоначального этапа проектирования имиджа (работа с персоналом) :
- постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании;
- недопущение конфронтации сотрудников, конфликтов;
- создание эффективной системы двусторонней связи с сотрудниками;
- внесение творческих элементов в процесс труда;
- публичные выражения благодарности, одобрения, похвала;
- совершенствование системы морального и материального стимулирования;
- управление развитием персонала, карьерой каждого сотрудника.
Данные мероприятия позволят повысить уровень делового имиджа предприятия и его территориальных подразделений (торговых точек продаж в других городах).
На сегодняшний день «Наш Дом» имеет достаточно твердые позиции на рынке и продолжает усиливать их. За время своего существования компания набрала соответствующий опыт, что сказывается на качестве производимых работ. Но самое главное, за эти годы она заслужила доверие клиентов, что является самым весомым показателем ее деятельности.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина, И.В. Корпоративный имидж [Текст] / И.В. Алешина // Маркетинг.-№1, 2008.- С.91-96.
2. Анисимов, С. Управление проектами. Российский опыт [Текст] / С. Анисимов. – СПб. : Вектор, 2006. – 388 с.
3. Антропова, Ю.Ю. Проектное управление [Текст] / Ю. Антропова. //Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 11 (149). - Серия Философия. Социология. Культурология. Вып. 11. – С. 164–168.
4. Бестужев–Лада, И.В. Социальное прогнозирование: курс лекций [Текст] / И.В. Бестужев–Лада, Г.А. Наместникова. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 392 с.
5. Викторова, Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие [Текст] / Т.Б. Викторова. // Дополнительное образование. - №1, 2006. – С. 51-53.
6. Ковалев, В.Н. Социология управления социальной сферой [Текст] /В. Ковалев. - М. : Академ. проект, 2003. - 232 с.
7. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшенз [Текст] /В.Г. Королько.- Казань, 2010. – 189.
Кравченко, А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / А.И. Кравченко, И.О. Тюрина – 4–е изд., испр., и доп. – М.: Академический Проект; Деловая книга, 2008. – 983 с.
8. Курбатов, В.И. Социальное проектирование: учебное пособие [Текст] / В.И.Курбатов, О.В. Курбатова. - Изд-во Феникс. М.: 2001. – 416 с.
9. Луков, В.А. Социальное проектирование [Текст] / В.А. Луков. - Изд-во Флинта. М.: 2007. – 397.
10. Лукс, Г.А. Социальное инновационное проектирование [Текст] / Г.А. Лукс. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2009. - 278 с.
11. Лысикова, О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной [Текст] / О.В. Лысикова.- М., 2011. – 347с.
12. Носакова, Т.В. Роль проектных технологий в процессе управления предприятием [Текст] / Т.В. Носакова. // Дополнительное образование. - №3, 2005. – С. 41-42.
13. Оценка проектов и программ. Школа управления НКО. Книга IV. Под ред. Центра поддержки НКО. – М.: ЦПНКО, 2003. – 232 с.
14. Семченко, Л.В. Имидж организации [Текст] / Л.В. Семченко. М.: ЮНИТИ, 2012.- 264 с.
15. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов [Текст] / Отв. ред. академик РАН Г.В. Осипов. – М.: Издательство Норма, 2002. – 912 с.
16. Тихонов, А.В. Социология управления [Текст] / А.В. Тихомиров. – изд. 2–е, доп, и перераб. / М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007. – 472 с.
17. Тощенко, Ж.Т. Социология [Текст] / Ж.Т. Тощенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 673 с.
18. Шамова, Т.И. Управление имиджем организации [Текст] / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 189 с.
19. Шмаков, B.C. Социальная политика: модели и стратегии [Текст] / В.С. Шмаков.- Новосибирск: Параллель, 2007. - 446 с.
20. Шулепов, В.И. Социальная инфраструктура: теория и методические аспекты оценки [Текст] / В.И. Шулепов.- Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2005. - 195 с.
1 Беглов С. Имидж- основа деятельности предприятия. М., 2001; Валько И. Имидж организации. М., 2009; Власов А. Основы формировнаия имиджа организации. Спб., 2006; Зяблюк Н. ПР- технологии. М., 2006; Феофанова О. Имидж и основы его построения. М., 2010.
2 Герчиков И. Теория формирования общественного мнения. М., 2009; Горбашко Е. Коммуникации в развитии организации. Киров, 2007; Гончаров В. ПР-технологии. М., 2010.
3 Алешин И. Корпоративный имидж: стратегический аспект. М., 2007; Викентьев И. Приемы рекламы и ПР. М., 2009; Томилова М. Модель имиджа организации. М., 2009.
4 Блинов А. Имидж организации как фактор её конкурентоспособности. М., 2011; Вольдман А. Имидж. М., 2000; Перелыгина Е. Психология Имиджа. Спб., 2003; Романов А. Управленческая Имиджелогия. М., 2009; Вишняков М. Концепция формирования имиджа компании. М., 2008; Муромкина М. Имидж предприятия. Курск, 2006; Шепель В. Имиджелогия. М., 2007.
5 Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. 2008. № 1. С. 94 с.
6 Курбатов В.И. Социальное проектирование. М., 2001. С. 21.
7 Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной. М., 2011. С 86.
8 Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. Казань., 2010. С. 44.
9 Семченко Л.В. Имидж организации. М., 2012. С.132.
10 Семченко Л.В. Имидж организации. М., 2012. С.136.