Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 11:39, контрольная работа
Речь идет, прежде всего, о подготовке управленческих кадров для работы в коммерческих структурах. Каковы же особенности обучения менеджеров? Тем более, если речь идет о получении дополнительного профессионального образования взрослыми людьми, имеющими как опыт обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, так и опыт профессиональной деятельности, часто управленческой. Управление – это сложная, многоплановая, многокомпонентная практическая деятельность, поэтому традиционная передача определенной суммы знаний – это лишь одна, причем самая незначительная часть процесса получения бизнес-образования.
Введение.
Организация открытая система
Определение целей
Управление проектами
Проектирование организации
Процесс принятия решений
Вывод
Список литературы
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ Высшего профессионального образования
Бурытскай государственная сельскохозяйственная академия
им. В.Р. Филиппова
Контрольная работа
на тему: «Проектирование организации»
выполнила:
студентка III –курса З/У
специальности «ФиК»
Жигжитова А.В.
проверил(а)
Оглавление
Введение.
Вывод
Список литературы
Введение.
Новые экономические условия, характеризующиеся
динамикой всех экономических процессов,
необходимостью работать в конкурентной
среде, предъявляют новые требования
к качествам управленческих работников,
а значит существенно меняют требования
к подготовке управленческих кадров.
Это связано с одной стороны,
с изменениями принципов
Речь идет, прежде всего, о подготовке управленческих кадров для работы в коммерческих структурах. Каковы же особенности обучения менеджеров? Тем более, если речь идет о получении дополнительного профессионального образования взрослыми людьми, имеющими как опыт обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, так и опыт профессиональной деятельности, часто управленческой. Управление – это сложная, многоплановая, многокомпонентная практическая деятельность, поэтому традиционная передача определенной суммы знаний – это лишь одна, причем самая незначительная часть процесса получения бизнес-образования. Сумма знаний как таковая не имеет принципиального значения, она необходима для ликвидации управленческой "безграмотности", с точки зрения основных принципов, понятий, концепций, существующих в теории управления. Главное, научиться выявлять, анализировать и устранять проблему, разрешение которой хотя и требует определенных знаний, но всегда конкретно, зависит от ситуации и многих факторов.
Другая особенность
Указанные особенности требуют
иной, принципиально новой
Если при традиционном обучении
главная ответственность
Другой метод активного
Сегодня актуальным становится процесс повышения квалификации действующих руководителей фирм, менеджеров всех уровней управления, для которых наиболее приемлемой становится форма дистанционного образования.
Организация является открытой системой, так как она из внешней среды получает ресурсы, преобразует их и результат своей деятельности отдает внешней среде в виде продукта или услуги.
Инструментарий этого подхода: система, системный эффект, подсистемы, внутренняя и внешняя среда, системный анализ и т.д.
Ситуационный подход – это философия современного менеджмента.
Ситуационные теории управления
дают рекомендации относительно того,
как следует поступать в
Основные принципы этого подхода :
Таким образом, с точки
зрения ситуационного подхода , управление
- это искусство понять ситуацию,
вскрыть ее, выбрать подход, а
потом следовать научным
Таблица 1.
Принятие решений |
Предприниматель |
Иницирует проекты по улучшению работы, собирать новые идеи, передавать другим ответственность за разработку идей |
Арбитр “Усмиритель” конфликтов |
Предпринимать действия по разрешению споров и кризисов, разрешать конфликты между подчинёнными, приспосабливаться к внешним кризисам | |
Распределитель ресурсов |
Принимать решения по распределению ресурсов, планировать сметы, устанавливать приоритеты | |
Ведущий переговоры |
Принимать решения на всех значительных и важных переговорах |
Процесс управления – это сумма всех взаимосвязанных между собой функций управления.
Планирование – организация—
У всех основных функций есть две общие характеристики: все они требуют принятия решений и для всех необходима коммуникация, т.е. эти две характеристики связывают все четыре основные функции, обеспечивая их взаимозависимость, поэтому их называют связующими процессами.
Процесс коммуникации и процесс принятия решений - связующие процессы.
Цель - это желаемая позиция в будущем, которой пытается достичь организация.
Цели имеют для организации важное значение, так как все организации имеют цель своего существования, которая определяется и описывается при помощи задач.
Снижения неопределенность,
Мотивирование ( стандартом).
Регулирование поведения.
Классификация целей:
По значимости и по времени:
По функциям и по направленности:
Краткосрочные цели - касаются конкретных подразделений, являются детализацией и конкретизацией долгосрочных и подчинены им.
Цели должны быть:
Для того, чтобы лучше
оценить среду организации
Сложность определяется количеством и разнообразием элементов, влияющих на организацию.
Стабильность связана с тем, насколько динамичны элементы среды организации, насколько они остаются неизменными в течении довольно длительного срока.
Неопределенность означает отсутствие необходимой информации о среде организации и непредсказуемость происходящих в ней изменений.
Проект - это деятельность, при которой
человеческие, материальные и финансовые
ресурсы организуются в новом
виде в соответствии с предстоящей
конкретной работой в заданных временных
и бюджетных рамках для достижения
благотворных изменений, определенных
качественными и
Проект - это отрезок последовательной деятельности с заданными параметрами времени, качества и стоимости и с определенным началом и окончанием. Он состоит из ряда действий, результатом которых является конечный продукт.
Типы проектов:
Четыре фазы управления проектом:
ФАЗА 1 |
ФАЗА 2 |
ФАЗА 3 |
ФАЗА 4 |
определение проекта |
планирование |
осуществление |
завершение |
постановка задач
|
формулировка спецификаций |
мониторинг работ |
поставка выходных результатов |
выбор стратегии |
составление графика |
принятие мер по корректировке |
окончание административных работ |
разработка сметы |
оценка |
Основные параметры проекта:
Параметр качества
Исходя из структурного разбиения работы можно написать спецификации для всех подразделений проекта.
Сюда включаются все требования, необходимые для обеспечения качества, то есть, какие материалы нужно использовать, какие нормативы соблюсти, какие испытания провести и т. п.