Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 11:39, контрольная работа
Речь идет, прежде всего, о подготовке управленческих кадров для работы в коммерческих структурах. Каковы же особенности обучения менеджеров? Тем более, если речь идет о получении дополнительного профессионального образования взрослыми людьми, имеющими как опыт обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, так и опыт профессиональной деятельности, часто управленческой. Управление – это сложная, многоплановая, многокомпонентная практическая деятельность, поэтому традиционная передача определенной суммы знаний – это лишь одна, причем самая незначительная часть процесса получения бизнес-образования.
Введение.
Организация открытая система
Определение целей
Управление проектами
Проектирование организации
Процесс принятия решений
Вывод
Список литературы
Параметр времени
Планирование времени и
Параметр стоимости
Главные статьи издержек: затраты труда, накладные расходы,материалы, запасы, оборудование, стоимость финансирования.
Если происходит опоздание с реализацией проекта, накладные расходы продолжаются дольше, чем это предусматривается сметой.
В некоторых контрактах предусматриваются штрафные санкции за опоздание с выполнением проекта.
Однако, в некоторых случаях необходимо приписать одной из трех первостепенных целей особую важность, т.е. установить приоритеты важности, в разных случаях важнее может быть либо время осуществления проекта, либо качество, либо его стоимость. От этого зависит распределение ресурсов и то, на что будет в первую очередь направлено внимание управляющих.
4.Организационное проектирование
Для достижения стратегических
целей организации и реализации
выбранной ею стратегии, как уже
было сказано выше, необходимо такое
проектирование организации, которое
будет соответствовать
Другими словами необходимо создать или изменить структуру организации.Структура – это способ распределения задач , ресурсов и полномочий в организации.
Организационная структура - рамки, внутри которых организация решает, как должны разделяться задачи, использоваться ресурсы и координироваться деятельность подразделений
Схема организации - наглядное
представление формальной структуры
организации, которое может использоваться
для иллюстрации отношений
Факторы, от которых будет зависеть структура организации:
Элементы проектирования организации
Разделение труда
Тип организационной структуры
Масштаб управляемости и иерархия уровней управления
Делегирование полномочий
Централизация и децентрализация
Разделение труда.
В любой организации существует разделение труда между подразделениями и работниками.
Горизонтальное разделение труда – разделение объема работы на части на одном уровне управления.
Вертикальное разделение – разделение работ между работниками и подразделениями организации, находящимися на разных уровнях управления, другими словами, отделение действий от управления этими действиями.
Уровень специализации отражает
степень разделения труда, при высокой
степени специализации каждый работник
выполняет узкий набор функций,
задач и работ, при низкой –
набор задач и функций широкий.
хотя специализация имеет ряд
преимуществ, таких как повышение
производительности труда, улучшение
качества работы, однако, следует отметить,
что слишком узкая
Каждая организация
Данный тип основан
на функциональной специализации, стимулирует
развитие профессионализма, но чаще всего
используется не в чистом виде, а
органическом сочетании с линейной
структурой, образуя линейно-
Эти структуры не обладают
достаточной гибкостью и
Характеристики, аналогичные линейно-функциональным структурам, имеют и линейно-штабные, характеризующиеся созданием при руководителях разных уровней штабов по отдельным специализированным функциям.
5.Процесс принятия решений
Осведомленность о проблемной ситуации.
Проблемная
ситуация - несоответствие фактических
или прогнозируемых значений параметров
управляемой системы целям
К возникновению проблемной ситуации могут привести три причины: отклонение фактических параметров от целевых, возможность такого отклонения в будущем и изменение целей управления.
Чтобы правильно описать проблему необходимо:
Такой подход позволит декомпозировать проблему на подпроблемы разных уровней.
По степени определенности проблемные ситуации классифицируются на три группы:
Программируемое решение - реакция на структурируемую проблему, результат каждой альтернативы известен, есть вся информация.
Непрограммируемое решение - реакция на неструктурированную проблему, последствия решения трудно предсказать, информации нет.
Управленческие решения редко оказываются программируемыми или непрограммируемыми в чистом виде, это скорее крайние отображения некоего спектра.
Структурированная проблема
Неструктурированная проблема
Программируемое решение
Непрограммируемое решение
Ситуация определенности Ситуация неопределенности
Риск – это сложное явление,
характеристиками которого являются:
неопределенность будущих результатов,
вероятность отрицательных
Каким образом снижается риск и повышается степень определенности?
Риск измеряется с помощью двух
подходов: статистического и экспертного.
Экспертный подход предполагает выявление и структуризацию источников риска, их раздельную оценку (возможно в баллах), а затем построение интегрированной оценки риска. Недостатком такого подхода является его субъективность.
идентификация проблемы
ранжирование проблемы
последствия проблемы;
срочность проблемы;
воздействие на организацию;
жизненный цикл проблемы;
мотивированность и наличие способностей решать проблему.
Выработка критериев и ограничений.
Критерии принятия решений – это требования, отражающие систему предпочтений при принятии решения. Другими словами, критерии - стандарты, по которым будут оцениваться альтернативы.
Ограничения сужают возможности в принятии решений, но их необходимо выявить, для того, чтобы выбранная альтернатива была реалистичной для исполнения. Ограничения могут быть :
внешние (законодательство, налоговая система, сильные конкуренты и т.д.);
внутренние (нехватка ресурсов, низкая квалификация сотрудников и т.д.)
Выработка альтернатив.
Заключается в формулировании набора альтернативных решений проблемы.
Многие из альтернатив известны
из прошлого опыта, стандарты и вписываются
в критериальные границы
Один из методов творческого поиска альтернатив является метод "мозгового штурма".
Что такое мозговой штурм?
1 этап :
2 этап :
Это ключевой этап всего процесса принятия решения.
При выборе альтернативы могут использоваться три подхода:
привлечение прошлого опыта ( при чем не только собственного опыта,
но и успешного опыта других компаний);
эксперимент, т.е. апробация альтернатив, дорогой и не всегда возможный способ, однако, есть решения, которые не могут быть приняты без эксперимента (например, решение о серийном выпуске какого-то продукта невозможно без выпуска пробной партии);
исследование и анализ. Одним из важнейших инструментов этого подхода являются количественные методы, включая компьютерное моделирование.
Однако, главное при выборе альтернативы, так как это и есть окончательное принятие решения – это принятие ответственности за его последствия. Может быть выделено пять стилей принятия решений (по Вруму-Йеттону) :
Стиль 1. Единоличное принятие решения (без обсуждения) ;
Стиль 2. Сбор информации. а затем единоличное принятие решения;
Стиль 3. Консультации с подчиненными в индивидуальном порядке, а затем единоличное принятие решения;
Стиль 4. Консультация с группой, а затем единоличное принятие решения;
Стиль 5. Групповое принятие решения.
Критерии выбора стиля принятия решения
Стиль 1. Имеется вся необходимая информация для принятия решения.
Стиль 2. Информации для принятия решения недостаточно, она может быть получена от подчиненных, время для принятия решения ограничено.
Стиль 3. Информации недостаточно, ее можно получить у подчиненных, мнение которых существенно. Мнения подчиненных могут сильно расходиться.
Стиль 4. Информации недостаточно, ее можно получить у подчиненных, мнение которых существенно. При этом при наличии сходного опыта их мнение вряд ли будет существенно отличаться.
Стиль 5. Информации недостаточно. Оптимальное решение может в существенной степени зависеть от позиций отдельных людей. Не исключено, что подчиненные могут отвергнуть навязанное им решение.
(см. Модульная программа для менеджеров. Модуль 9.стр.124)
5. Выполнение решения.
Выполнение решения – это устранение проблемы, его породившей.
Что нужно сделать чтобы решение было выполнено?
составить план мероприятий, превращающих решение в реальность;
распределить права и
ответственность среди
создание механизма получения информации о выполнении решения;
Какие проблемы чаще всего возникают в процессе принятия управленческого решения?
отсутствие возможности или желания выявить проблемную ситуацию;