Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 13:16, курсовая работа
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля. Организация управления является одним из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты организационной системы
1.1 Понятия, характеризующие строение организаций…………………...……5
1.2 Виды организационной структуры управления…………………..………...5
1.3 Требования к организационной структуре………………………………….7
1.4 Рационализация организационной деятельности…………………………9
1.5 Принципы рационализации…………………………………………..……..10
2. Анализ организационной системы ОАО «Мегафон»
2.1 Характеристика ОАО «Мегафон»…………………………………………13
2.2 Анализ организационной системы ОАО «Мегафон»…………….………15
2.3 Рекомендации и предложения……………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………………27
Термин "рационализация" произошел от латинского слова ratio - "разум", следовательно, под рационализацией следует понимать разумную организацию труда. Основными направлениями рационализации деятельности организационных систем являются усовершенствование научной организации труда, результатов труда, средств труда и технологических процессов.
1.5 Принципы рационализации
Принцип рационализации - это принципы применения нововведений в организации:
а) системность - систематический поиск новых возможностей с применением процедур методологии системного подхода при определении вариантов и альтернатив;
б) самоорганизация - наличие
в структуре компании функционально-
в) включенность руководителя - первое должностное лицо, например президент компании, председатель совета директоров акционерного общества, генеральный директор объединения и т.п., должно быть если и не инициатором нововведений, то, по крайней мере, куратором или координатором разрабатываемых нововведений. Тогда легче преодолеваются барьеры, возникающие как при сборе необходимых для анализа данных, так и при реализации новшеств, сохраняется благоприятный социально-психологический климат внутри организации, и среди персонала не возникает сомнений и кривотолков относительно целесообразности их осуществления;
г) очередность - в первую очередь проведению в жизнь подлежат те мероприятия, что могут быть реализованы за счет резервов, находящихся ближе к "поверхности", тогда как разработка более глубоких пластов повышения эффективности требует и больших затрат; иначе говоря, нет смысла тратиться на сложные и дорогостоящие мероприятия, когда для прироста эффективности не использованы возможности менее сложных и не столь дорогих;
д) этапность - очередность нововведений определяется логикой перехода от простого к сложному: вначале реализуются разработки и предложения, не требующие больших затрат, после чего поиск организационных резервов переходит к тому, что не лежит на поверхности; действия по каждому мероприятию проводятся в определенной последовательности;
е) комплексности методов - целесообразно применять все группы методов с учетом их назначения, сравнительных возможностей и специфики решаемых задач.
Рациональная система не возникает спонтанно. Существуют следующие принципы структуризации:
- целеполагание;
- приоритет функций над составом звеньев;
- приоритет объекта над субъектом;
- первичность миссии, целей, комплекса функций;
- положение во внешней среде;
- адаптивность;
- полная координация;
- минимум сложности.
Принципы рационализации эффективны только в том случае, если они опираются на законы организационных систем.
Систему формируют только устойчивые связи и отношения. Составляющие систему связи должны быть четкими, достаточно выраженными и сильными, а отношения — ясными, определенными и однозначными. Необходимо отметить, что существуют, тем не менее, структуры с ослабленными связями. Такие структуры образуются при переходе системы из одного состояния в другое.
2. Анализ организационной ситемы ОАО «Мегафон»
2.1 Характеристика ОАО «Мегафон»
«Мегафон» - российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой. Образована в мае 2002 года.
Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира — в Москве.
В апреле 2010 года оператор занял второе место (после «МТС») по количеству абонентов среди операторов сотовой связи в России. По данным компании количество абонентов за ноябрь 2010 года составляет 55,79 миллионов человек.
Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.
Девиз компании Мегафон - “Будущее зависит от тебя”
Услуги компании заключаются в следующем:
- предоставление сотовой связи стандарта GSM и UMTS.
- продажа сотовых
телефонов, крупнейших
- выпуск и продажа сотовых телефонов под собственным брендом.
- продажа аксессуаров и сопутствующих товаров мобильной связи.
- предоставление услуг доступа в сеть Интернет, в том числе и через сеть третьего поколения 3G и их продажа.
- продажа устройств для выхода в сеть Интернет, модемов, роутеров, навигаторов для домашнего пользования и для малого и среднего бизнеса.
Услугами компании пользуются следующие потребители:
- оптовые организации;
- дистрибьюторы
(фирмы, осуществляющие сбыт
- дилеры (предприниматели,
торгующие в розницу
- частные и корпоративные клиенты.
Сегодня «МегаФон» — один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «МегаФона» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов данной компании превышает 55 миллионов.
«МегаФон» – это второй по числу абонентов мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня.
Кроме того, «МегаФон»
получил общественное признание, став
Генеральным партнером и
Дальнейшие планы компании:
- увеличение числа потребителей услуг компании;
- увеличения доли компании на российском телекоммуникационном рынке;
- увеличение валовой прибыли и оборота компании.
- укреплению лидерства и поддержанию высокой эффективности бизнеса.
- развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов;
- развитие инноваций
для предоставления абонентам
широкого портфеля
- развитию собственной транспортной сети
- увеличение
партнерских соглашений и
- расширение
сети розничной продажи и
В городе Хабаровск работает главный офис Мегафон по Хабаровскому краю, по адресу: ул. Ленинградская 9а.
Услугами сотовой
связи организации Мегафон
2.2 Анализ организационной системы ОАО «Мегафон»
Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная система должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им. Система управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.
Организационная форма системы управления ОАО «Мегафон» - линейная (Рис. 2.1.).
Рис. 2.1. Организационная система ОАО «Мегафон»
Линейная организационная система, по которой осуществляется на данный момент управление ОАО «Мегафон», основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.
Основными преимуществами такой системы являются:
- Удобство управления филиалами;
- Делегирование
полномочий структурных
- Распределение ответственности между структурными подразделениями;
- Менее загруженность руководителя;
- Качественное выполнение работы.
Недостатки:
- Сложная структура организации;
- Посредственное общение с руководством;
- Руководитель
не полностью знает дела
Функции организации «Мегафон»
1. Направления деятельности
1.1Услуги
1.1.1Услуги сотовой связи
1.2Торговля
1.2.1Торговля мобильными телефонами и аксессуарами
2. Функции обеспечения деятельности
2.1 Организация закупок
2.1.1 Поиск поставщиков
2.1.2 Заключение договоров на закупку товара
2.1.3 Организация поставки комплектующих для производства комплектов sim-карт
2.1.4 Ценовая политика по закупкам
2.1.5 Проверка качества продукции
2.2 Сбыт
2.2.1 Заключение
договоров реализации
2.2.2 Реализация продукции покупателям
2.2.3 Контроль работы всех структур предприятия
2.2.4 Ценовая политика по сбыту
2.2.5 Представление
информации по обороту
2.3 Техническое обеспечение
2.3.1 Организацией линии оптической связи
2.3.2 Поддержка линий в технически-исправном состоянии
2.3.3 Поддержка
сервисного гарантийного и
2.4. Организация маркетинга и рекламы
2.4.1 Исследование потребительского рынка
2.4.2 Заключение
договоров с рекламными агентст
2.4.3 Контроль за реализацией рекламы
2.5 Хранение
2.5.1 Организация хранения товаров
2.5.2 Обеспечение
сохранностей
2.6 Хозяйственное обеспечение
2.6.1 Обеспечение
деятельности отделов
2.6.2 Контроль
за техническим и бытовым
3. Функции менеджмента
3.1 Финансы
3.1.1 Управление финансовыми средствами
3.1.2 Анализ финансовой деятельности
3.2 Учет
3.2.1 Ведение бухгалтерского учета
3.2.2 Контроль бухгалтерского учета
3.3 Персонал
3.3.1 Подбор и управление персоналом
3.3.2 Разработка штатного расписания
3.4 Планирование
3.4.1 Планирование деятельности фирмы
3.4.2 Планирование
объемов платежей на
4. Перечень структурных звеньев
4.1 Руководство
4.1.1 Директор
4.1.2 Исполнительный директор
4.2 Финансовая служба
4.2.1 Главный бухгалтер
4.2.2 Бухгалтер-кассир
4.3. Коммерческая служба
4.3.1 Менеджер по продажам
4.3.2 Маркетолог
4.3.3 Рекламный менеджер
4.3.4 Менеджер по кадрам
4.4 Техническая служба
4.4.1 Технический специалист