Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 13:16, курсовая работа
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля. Организация управления является одним из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты организационной системы
1.1 Понятия, характеризующие строение организаций…………………...……5
1.2 Виды организационной структуры управления…………………..………...5
1.3 Требования к организационной структуре………………………………….7
1.4 Рационализация организационной деятельности…………………………9
1.5 Принципы рационализации…………………………………………..……..10
2. Анализ организационной системы ОАО «Мегафон»
2.1 Характеристика ОАО «Мегафон»…………………………………………13
2.2 Анализ организационной системы ОАО «Мегафон»…………….………15
2.3 Рекомендации и предложения……………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………………27
4.5 Отдел обеспечения
4.5.1 Секретарь-делопроизводитель
4.6 Служба безопасности
4.6.1 Инженер по безопасности
Закрепление функций за определенными звеньями ОАО «Мегафон»:
Отдел |
Функции обеспечения |
Функции менеджмента |
Руководство Директор Исполнительный директор |
Контроль работы офиса Поиск поставщиков, Ценовая политика по закупкам , ценовая политика по сбыту |
Разработка штатного расписания, планирование деятельности организации |
Финансовая служба Главный бухгалтер Бухгалтер кассир |
Заключение договоров на закупку товара, организация поставки комплектующих для производства комплектов sim-карт Заключение договоров реализации продукции покупателям |
Управление финансовыми средствами, анализ финансовой деятельности, планирование объемов платежей на хоз. обеспечение, ведение бухгалтерского учета |
Коммерческая служба Менеджер по продажам Маркетолог Рекламный менеджер Менеджер по кадрам |
Реализация продукции покупателям Исследование потребительского рынка Заключение договоров с рекламными агентствами, контроль за реализацией рекламы Организация хранения товаров |
Подбор и управление персоналом |
Техническая служба Технический специалист |
Организацией линии оптической связи, поддержка линий в технически-исправном состоянии, поддержка сервисного гарантийного и постгарантийного обслуживания абонентов сети оператора сотовой связи |
Подбор и управление персоналом |
Отдел обеспечения Секретарь-делопроизводитель |
Обеспечение деятельности отделов организационной техникой, расходными материалами. |
Подбор и управление персоналом |
Служба безопасности Инженер по безопасности |
Контроль за
техническим и бытовым |
Подбор и управление персоналом |
В целом, я считаю,
что организационная структура
2.3 Рекомендации и предложения
Данная структура организации не в полной мере удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит некоторой реорганизации.
Спрос на сотовую связь «Мегафон» падает - уменьшается продажа sim-карт, а, следовательно, компания теряет своих клиентов. По большому счету эта проблема связана с тем, что менеджеры по продажам не справляются со своими функциональными обязанностями. Поэтому предлагается создать отдел продаж, где основные функции управления возьмет на себя начальник отдела. Эти функции:
- Заключение договоров реализации продукции покупателям
- Предоставление информации по обороту продукции для оперативного учета
- Организация хранения товара
- Управление финансовыми средствами
Делегирование обязанностей менеджеров по продажам начальнику отдела позволяет освободить их от управленческих функций и полностью заняться работой с клиентами:
- Предоставление услуг сотовой связи
- Торговля мобильными телефонами и аксессуарами
- Реализация продукции покупателям
Предлагается также ввести должность специалиста по кадрам. Которое предполагает собой создание отдела кадров со своим непосредственным начальником. Необходимость введения должности инспектора по кадрам можно обосновать так: среди множества проблем, стоящих перед исполнительным органом акционерного общества, решающая — управление персоналом. Она главная, ибо ни одну задачу управления в любой области нельзя качественно реализовать, не заинтересовав в ее решении персонал фирмы. Поэтому мотивация персонала, создание условий для его заинтересованности в конечных результатах работы фирмы уже более полувека находятся в центре внимания внутрифирменного управления.
Создание должности начальника отдела кадров также направлено на то, чтобы разгрузить работу менеджеров по персоналу и взять часть управленческих функций на себя, а именно:
- Управление финансовыми средствами
- Подбор и управление персоналом
- Разработка штатного расписания
Начальник отдела кадров также как и менеджеры по персоналу будет частично заниматься подбором новых кадров. Так как нужно более тщательно оценивать каждого нового сотрудника, тем более, если его взяли на руководящую должность.
Добавлены следующие структурные звенья:
- Начальник отдела продаж
- Менеджеры по продажам
- Начальник кадровой службы
- Менеджеры по кадрам
Таким образом, образованный, в ходе реструктуризации, отдел продаж сможет более полно заняться проблемой спроса потребителей на сотовую связь «Мегафон». Также была образована кадровая служба, которая сможет более эффективно управляться со своими обязанностями.
В общем, каждое подразделение очень тщательно выполняет свои функции и четко представляет себе диапазоны своих работ. А внедрение вышеуказанных отделов положительно скажется на деятельности всего предприятия.
Проведя реструктуризацию организации, перестроим организационную систему следующим образом (Рис. 2.2.):
Рис.2.2. Реорганизованная система управления ОАО «Мегафон»
Из реорганизованной системы видно, что введенные должности менеджеров будут ориентированы на расширение номенклатуры реализуемой продукции и увеличение продаж, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы спроса на данную сотовую связь. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок, а также увеличение доли рынка.
Преобразование линейной системы в линейно-функциональную способствует более эффективному управлению предприятием и имеет такие положительные аспекты, как:
- высокая компетентность функциональных руководителей;
- уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
- улучшение координации в функциональных областях;
- максимальная адаптация к диверсификации производства;
- высокий уровень использования мощностей
Заключение
Рационализация
системы управления – сложный
и непрерывный процесс
Совершенно необходимым является совершенствование нормирования труда работников управления с целью обеспечения научно обоснованного подхода к определению численности работников и затрат времени на выполнение отдельных видов управленческих работ.
Назрела необходимость разработки рациональной системы информационного обеспечения. Не маловажным в вопросах рационализации управления является правильный подбор и расстановка управленческих кадров. Важнейшим вопросом рационализации управления акционерного общества является разработка, принятие и реализация управленческих решений. Руководитель акционерного общества этим искусством должен владеть в совершенстве.
Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.
Мной была проведена реструктуризация предприятия ОАО «Мегафон». В связи с реструктуризацией предприятия, была перестроена организационная система и преобразована в линейно-функциональную.
Я считаю,
реструктуризация позволит
Список литературы
1. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием. Спб., 1999. с.74
2. Мильнер, Б. З. Теория организации: Ученик / Б. З. Мильнер. – 3-е изд., перераб. и доп. – ИНФРА-М, 2003.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 2-е изд., - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 225с.
4. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. [Текст]: учебное пособие/ Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б – М.: ИНФРА – М, 2009.- 14 с.
5. Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия.- М, 2007;
6. Сухарев О.С. Экономическая методология и политика реструктуризации промышленности: Механизмы реализации инвестиционных программ. Монография. М., Изд-во Акад. наук о Земле, 179 с., 2000.
7. Иванова, Т. Ю. Теория организации: учеб. Для вузов / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2010. - 428