Разработка развития стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования — рассмотреть стратегическое управление ООО ЧОП «Аргус», а также на основе исследования внешней и внутренней среды ООО ЧОП «Аргус» разработать направления совершенствования деятельности организации с учётом факторов среды.
Объект исследования - ООО ЧОП «Аргус».
Предмет исследования — управление организацие.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;
- проанализировать внутреннее состояние и внешнюю среду организации ООО ЧОП «Аргус».
- разработать стратегию управления ООО ЧОП «Аргус» с учётом факторов внешней и внутренней среды.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3
1.Теоретические основы стратегического управления............................................6
1.1 Стратегический менеджмент-основа системы управленческой деятельности предприятия.................................................................................................................6
1.2 Стратегический менеджмент как процесс "Этапы стратегического менеджмента"...............................................................................................................9
1.3 Понятие стратегии. Её сущность,виды..............................................................11
2.Стратегический анализ деятельности предприятия............................................14
2.2 Краткая характеристика предприятия...............................................................14
2.2 Анализ внешней среды.......................................................................................17
2.3 Анализ внутренней среды...................................................................................21
2.4 SWOT – анализ сильных и слабых сторон учреждения..................................26
3. Разработка развития стратегии предприятия......................................................30
3.1 Определите основные направления развития предприятия ...........................30
3.2 Разработка и выбор стратегии............................................................................32
3.3 Оценка эффективности стратегии......................................................................33
Вывод..........................................................................................................................34
Список использованных источников......................................................................35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Понятие  стратегии. Ее сущность, виды. 

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.[9]

В качестве отличительных  черт стратегии следует назвать  такие:

  1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Устанавливаются общие направления, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятий.
  2. Стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
  3. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться обобщенной, неполной информацией о различных альтернативах. Вместе с тем нельзя пренебрегать предположениями, гипотезами, интуицией. В настоящее время все больше необходим пристальный, свежий взгляд в будущее, а закономерности и гипотезы прошлого возводятся в вечную истину.
  4. Успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

Факторы, формирующие  стратегию, могут быть классифицированы на две группы.[11]

1. Внешние:

  • состояние экономики (уровень занятости, инфляции, налогообложения и уровень деловой активности, экономический рост);
  • социальные и политические процессы, государственное регулирование и гражданские права (интересы здравоохранения, равной оплаты за равный труд, влияние закрытия предприятий на местное сообщество и др.), природная среда и ресурсы, инфраструктура;
  • привлекательность отрасли и условия конкуренции (рост рынков, технологические изменения, появление новых продуктов, силы конкуренции, экономика доходов, затрат и прибыли для отрасли, основные требования для конкурентного успеха);
  • особые возможности и угрозы для компании.

2. Внутренние:

  • сильные и слабые стороны организации, ее способность к конкуренции;
  • персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих (субъективные факторы, которые могут иметь важное влияние на организационную стратегию);
  • влияние разделяемых ценностей и культуры компании на стратегию (политика, ценности, традиции, способы поведения, которые могут существенно влиять на культуру организации).

Уровни стратегии  связаны с областями применения, для которых они вырабатываются, и образуют своего рода иерархию. Выделяют четыре уровня стратегии:

Корпоративная (портфельная) стратегия. Формулируется  высшими должностными лицами корпорации (президент, вице-президент и др.) и содержит действия, которые должны быть осуществлены для занятия желаемых позиций в бизнесе в разных отраслях, а также подходы к управлению предпринимательскими (хозяйственными) единицами индивидуально и как группы в целом. Такая стратегия связана с решениями по приобретениям в новых отраслях и постепенному выходу из нежелательных отраслей с определением приоритетов в размещении ресурсов и капитала, с укреплением одних подразделений и продажей других.

Стратегия бизнеса (деловая стратегия). Формулируется начальниками подразделений и менеджерами по видам продукции и определяет, как создать и укрепить долговременные конкурентные позиции компании на рынке. Это набор действий и подходов, способных создать существенные конкурентные преимущества, обеспечить высокую рентабельность. В частности, определяется, какие виды продукции и технологии будут разрабатываться, куда и кому сбываться и т.д.

Функциональная  стратегия. Формулируется начальниками функциональных отделов исходя из специфических подходов и действий, осуществляемых функциональными управляющими для поддержки общей деловой стратегии данного хозяйственного объекта, а также выполнения собственного плана по поддержанию функциональных целей.

Обычно формируются  следующие функциональные стратегии: маркетинга, финансов, производства, исследований и разработок, организационных изменений, социальная и экологическая.

Операционная  стратегия. Формулируется главами  операционных подразделений, производственных отделов. Представляет собой еще более узкие и детализированные подходы и действия региональных управляющих и функциональных менеджеров более низкого уровня. Как правило, такие стратегии находят свое выражение в конкретных программах и проектах.

 

 

 

2. Стратегический  анализ деятельности предприятия 
2.2 Краткая характеристика предприятия 

Общество с  ограниченной ответственностью Частное  охранное предприятие «Аргус», учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в российской Федерации».

Общество создано  в целях защиты законных прав и  интересов физических и юридических  лиц, объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране.

ООО ЧОП «Аргус»  является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств  и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники  имеют предусмотренные законом  и Уставом Общества обязательственные права по отношению к ООО ЧОП «Аргус». ООО ЧОП «Аргус» приобрела права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке. Наименование ООО ЧОП «Аргус»  на русском языке: - полное: Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Аргус» ; - сокращенное: ООО ЧОП «Аргус». Местонахождение ООО ЧОП «Аргус»: Российская Федерация, Забайкальский край, город Чита. Место нахождения ООО ЧОП «Аргус»  определяется местом его государственной регистрации - Российская Федерация, Забайкальский край, город Чита, улица Промышленная, дом 39. 

ООО ЧОП «Аргус»  создано с целью оказания юридическим  и физическим лицам на возмездной договорной основе услуг по охране и защите их законных прав и интересов  и извлечения прибыли. Для достижения поставленной цели ООО ЧОП «Аргус» осуществляет следующие виды деятельности:

- защита жизни  и здоровья граждан; 

- охрана имущества  (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности,  во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

- проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание  средств охранно-пожарной сигнализации;

- консультирование  и подготовка рекомендаций клиентам  по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение  порядка в местах проведения  массовых мероприятий. Общество  имеет право содействовать правоохранительным  органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной  основе.

Руководство текущей  деятельностью ООО ЧОП «Аргус» осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором ООО ЧОП «Аргус».

Генеральный директор подотчетен Общему собранию и может  быть избран не из числа участников ООО ЧОП «Аргус».

К исключительной компетенции Общего собрания относится:

Определение основных направлений деятельности ООО ЧОП  «Аргус», а также принятие решения  об участии в ассоциациях и  других объединениях коммерческих организаций;

Общее собрание участников также решает следующие  вопросы:

- определение  условий оплаты труда Генерального директора;

- утверждение  Положений о Генеральном директоре  ООО ЧОП «Аргус»; 

- создание филиалов  и открытие представительств  ООО ЧОП «Аргус». 

ООО ЧОП «Аргус»  предоставляет государственным  органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы и обработки экономической информации.

Имущество ООО  ЧОП «Аргус»  образуется за счет вкладов в уставный капитал, а  также за счет иных источников, предусмотренных  действующим законодательством  Российской Федерации.

Характеристика  функциональных зон:

1.Кадры учреждения

Высокая компетентность и подготовка высшего руководства,

Производится  отбор и приём персонала с  опытом работы

Существует  эффективная система мотивации

2.Финансы учреждения 

2.2 ООО ЧОП «Аргус»  является кредитоспособной, финансово устойчивой организацией

2.3  Отчисляются  налоги согласно существующим  законам

3.Организационная  культура, имидж организации

     3.1 Эффективное взаимодействие структурных подразделений в процессе достижения цели

     3.2 Деловое общение персонала между собой корректное, вежливое, соблюдается субординация

Организационная структура управления представлена на рис. 1. [15]









 



 

Рис. 1. Организационная  структура управления ООО ЧОП  «Аргус»

ПЦО – пульт  центрального обслуживания;

ОПС и ТС –  оперативная постановка сигнализации и тревожной кнопки.

ГБР – группа быстрого реагирования.

 

2.2 Анализ  внешней среды  

Анализ внешней  среды постоянно проводится в  любой организации и является основой для принятия любых решений о её  деятельности.

  Изучив основные факторы макросреды можно  выявить возможности и угрозы внешней среды для ООО ЧОП «Аргус»

 

Таблица 1 Возможности  и угрозы развития ООО ЧОП «Аргус»

 

Факторы внешней  макросреды

Возможности

Угрозы

1. Экономические

Удорожание услуг конкурентов

Повышение цен на компьютеры, оргтехнику и комплектующие;

Повышение цен на лицензионное ПО

2. Правовые

Усиление контроля за контрафактным  ПО, что влечет заказы на установку  лицензионных копий

Продвижение незрелых законопроектов в сфере ИТ

3. Социальные

Увеличение списка клиентов

 

4. Технологические

Появление новой аппаратуры и технологий;

Уменьшение времени создания заказа и решения проблем

Нехватка компетенции  в новых бурно развивающихся  отраслях


 

 

Как видно из таблицы 1  возможностей внешняя среда предоставляет учреждения  больше, чем существует угроз. 

Факторы возможностей макросреды  оказывают сильное  влияние на успешное функционирование учреждения, так как их воздействие  носит качественно положительные  характеристики.

Возможности непосредственного  окружения учреждения дифференцированы:  конкурентная среда не проявляется  в жесткой борьбе, так как прямых конкурентов у учреждения нет, поэтому  оказать отрицательное по качеству воздействие на деятельность учреждения не могут, а остальное окружение влияет положительно.

В отношении  воздействия угроз на функционирование учреждения необходимо заметить, что,  не смотря на сильное отрицательное  воздействие, они имеют слабую вероятность  осуществления в ближайшей перспективе.

Прямое воздействие  на учреждение оказывают поставщики и потребители, от их наличия или  отсутствия зависит получение дополнительных доходов.

Выбор поставщиков  и дальнейшее сотрудничество с ними, осуществляется на конкурсной основе, в зависимости от предложенных условий поставок. При выборе поставщиков ООО ЧОП «Аргус» в первую очередь обращают внимание на стоимость поставляемого товара, есть ли гарантии качества,  каков временной график поставки, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Информация о работе Разработка развития стратегии предприятия