Разработка развития стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования — рассмотреть стратегическое управление ООО ЧОП «Аргус», а также на основе исследования внешней и внутренней среды ООО ЧОП «Аргус» разработать направления совершенствования деятельности организации с учётом факторов среды.
Объект исследования - ООО ЧОП «Аргус».
Предмет исследования — управление организацие.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;
- проанализировать внутреннее состояние и внешнюю среду организации ООО ЧОП «Аргус».
- разработать стратегию управления ООО ЧОП «Аргус» с учётом факторов внешней и внутренней среды.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3
1.Теоретические основы стратегического управления............................................6
1.1 Стратегический менеджмент-основа системы управленческой деятельности предприятия.................................................................................................................6
1.2 Стратегический менеджмент как процесс "Этапы стратегического менеджмента"...............................................................................................................9
1.3 Понятие стратегии. Её сущность,виды..............................................................11
2.Стратегический анализ деятельности предприятия............................................14
2.2 Краткая характеристика предприятия...............................................................14
2.2 Анализ внешней среды.......................................................................................17
2.3 Анализ внутренней среды...................................................................................21
2.4 SWOT – анализ сильных и слабых сторон учреждения..................................26
3. Разработка развития стратегии предприятия......................................................30
3.1 Определите основные направления развития предприятия ...........................30
3.2 Разработка и выбор стратегии............................................................................32
3.3 Оценка эффективности стратегии......................................................................33
Вывод..........................................................................................................................34
Список использованных источников......................................................................35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 10

Умеренное

Изменение уровня

цен поставщиков

Изменение (увеличение) тарифов  на энергоносители

 Появление нового

 вида  обслуживания       потребителей

 

Слабое

Изменение правил

ввоза импортной

     продукции;

Снижение уровня жизни  населения

Изменение курса валют;

Рост безработицы


После детального ранжирования факторов возможности  и угроз внешней среды, возникает  необходимость представить  данные в виде интегрированных таблиц, где  перечисление будет производиться по значимости факторов сверху вниз,  от  большей степени к меньшей. Сопоставление данных в таком наглядном  виде, дает возможность сделать вывод о качественном  влиянии факторов внешней среды на деятельность учреждения.

Таблица 11

Сводная таблица  влияния возможностей и угроз внешней среды

Факторы внешней  макросреды

Возможности

Угрозы

1. Экономические

Удорожание услуг конкурентов

Повышение цен на компьютеры, оргтехнику и комплектующие;

Повышение цен на лицензионное ПО

2. Правовые

Усиление контроля за контрафактным ПО, что влечет заказы на установку лицензионных копий

Продвижение незрелых законопроектов в сфере ИТ

3. Социальные

Увеличение списка клиентов

Смена лидирующей политической  партии

4. Технологические

Появление новой аппаратуры и технологий;

Уменьшение времени создания заказа и решения проблем

Нехватка компетенции  в новых бурно развивающихся  отраслях


      Как видно из таблицы,  возможностей внешняя среда предоставляет организации больше, чем существует угроз.  Факторы возможностей макросреды  оказывают сильное влияние на успешное функционирование учреждения, так как их  воздействие   носит качественно положительные характеристики. Возможности непосредственного окружения диференцированны: налоги, ценовая политика поставщиков, такая ситуация оказывает отрицательное воздействие, что в свою очередь уменьшает возможность быстрого формирования сильных позиций ООО ЧОП «Аргус», но в остальном, окружение влияет положительно.

В отношении  воздействия угроз на функционирование учреждения необходимо заметить, что,  не смотря на сильное отрицательное воздействие, они имеют слабую вероятность осуществления в ближайшей перспективе.

Для удобства анализа  представим данные в виде сводной  таблицы сильных и слабых сторон (табл. 12)

Таблица 12

Сводная таблица  сильных и слабых сторон учреждения

 

Сильные стороны

Слабые стороны

    • постоянный высококвалифицированный персонал;
    • широкий спектр предоставляемых услуг;
    • высокий уровень обслуживания
  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • узкая клиентская база
  • Стратегические  действия

    Стратегические действия

      • Привлечение новых клиентов
      • Изучение инновационных технологий
      • Поиск новых поставщиков
  • Самореклама среди клиентов
  • Улучшение оперативности оказания услуг
  • Выбор более выгодного поставщика

  •  

    Применяя анализ перекрёстного воздействия, установим линии связи между силой и слабостью, внешними возможностями и угрозами 13.          

    Таблица 13      

    Матрица SWOT-анализа ООО ЧОП «Аргус»

     

    Сильные стороны

    Слабые стороны

     
      • постоянный высококвалифицированный персонал;
      • широкий спектр предоставляемых услуг;
      • высокий уровень обслуживания
  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • узкая клиентская база
  • Возможности

    Стратегические действия

    Стратегические действия

      1. Увеличение списка клиентов
      2. Уменьшение времени создания заказа и решения проблем
      3. Относительная независимость от политики поставщиков и возможность выбора более выгодного сотрудничества
      4. Постоянно высокий уровень спроса на услуги
    • Привлечение новых клиентов
    • Изучение инновационных технологий
    • Поиск новых поставщиков
      • Самореклама среди клиентов
      • Улучшение оперативности оказания услуг
      • Выбор более выгодного поставщика

    Угрозы

    Стратегические действия

    Стратегические действия

      • Нехватка компетенции в новых бурно развивающихся отраслях
      • Сложности с заключением новых договоров и выработки доверительных отношений с новым поставщиком
      • Наличие альтернативных производителей услуг
      • Закрытие предприятия
  • Налаживание контактов с другими, аналогичными предприятиями для объекта охраны
  • Максимальная подготовка до закрытия
  • Получение гарантий поставщиков
  • Изучение конкурентов

  • Необходимо  заметить, что при помощи SWOT - анализа были выявлены возможности для нахождения путей выхода из сложившейся ситуации на новые качественно лучшие  позиции, так как учреждение обладает хорошей материальной базой и квалифицированным персоналом, выполнение работ производится с высоким уровнем контроля.  [15]

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     
    3. Разработка развития  стратегии предприятия. 
    3.1 Определите основные направления развития предприятия  

    Миссия организации  представляет собой общую цель организации, которая объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл существования организации и выступает как основной ориентир всей деятельности.

    1) Миссия, на  данный момент времени для  предприятии - обеспечение безопасности  заказчиков.

    2) Среднесрочная  миссия: ЧОП имеет свои особенности, отличающие его от других участников рынка, ЧОП заботится о доступности своих услуг для потребителя, ЧОП поддерживает постоянное качество своих услуг на уровне российских стандартов.

    Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации. Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели. В настоящее время можно говорить об использовании на ЧОП стратегии фокусирования. Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может также сочетаться с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги).[6]

      1. Разработка и выбор стратегии

     

    Основной вывод, который в первую очередь необходимо учесть: необходимость видеть перспективы в сложных ситуациях, мыслить шире, прогрессивнее и перспективнее. По результатам выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии: возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка охранной деятельности.

    Центральным в  этой стратегии является понимание  нужд покупателя. Необходимо знать, что  ценится покупателем, предоставлять  именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену. Успешно проводимая стратегия дифференциации уменьшает острую конкуренцию, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары конкурентов. Если поставщики поднимут цены, "преданные" покупатели скорее всего примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара.[11]

     

    3.3 Оценка  эффективности стратегии.

     

    В данном случае организация планирует решить ряд  проблем, сложившихся в ходе своей  деятельности.  Любой процесс  совершенствования начинается с  адекватного анализа положения  дел на момент исследования. Совершенствование  системы нуждается в точном ориентире, первоначальных данных, позволяющих точно определить общее движение системы. Заключительный этап планирования связан с разработкой программ по реализации стратегии. В идеале нужно иметь отдел маркетинга или хотя бы маркетолога в фирме. Но на практике большинства российских предприятий не последнее место занимает экономическая причина: маркетинг, как и любая управленческая функция, стоит денег.[10]

    Таким образом, необходимо направлять денежные средства на основные задачи и способы их воплощения предприятию , чтобы сохранить и улучшить свою позицию в охранном бизнесе.

    Вывод

     

    Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют  в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.     

     Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.     

     Принятие стратегических решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.      

     Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы. В заключение следует заметить, что необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятия, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятиями и планированию их деятельности.

     

     

     

     

    Список   использованных источников

    1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7,  2001г.
    2. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: Финансы и   статистика, 2000.
    3. Ансофф И.  Стратегия управления. – М.: Экономика, 1989.
    4. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001.
    5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити,      2001г.
    6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по  напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000.
    7. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - №1.-С.3-13.
    8. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М., 2000.
    9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М., 1992.
    10. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.-256с.
    11. Панов А. И.Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ А. И. Панов, И. О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ,2004. - 285 с.
    12. Рюли Э. Исследование стратегических процессов в организации / Э. Рюли // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - N5. - С.99-104.
    13. Стерлин А., Тулин И.  Стратегическое планирование в промышленных  корпорациях США.- М., 1990.
    14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 1998.
    15. Устав ООО ЧОП «Аргус»

                                                                                     


    Информация о работе Разработка развития стратегии предприятия