Разработка развития стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования — рассмотреть стратегическое управление ООО ЧОП «Аргус», а также на основе исследования внешней и внутренней среды ООО ЧОП «Аргус» разработать направления совершенствования деятельности организации с учётом факторов среды.
Объект исследования - ООО ЧОП «Аргус».
Предмет исследования — управление организацие.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;
- проанализировать внутреннее состояние и внешнюю среду организации ООО ЧОП «Аргус».
- разработать стратегию управления ООО ЧОП «Аргус» с учётом факторов внешней и внутренней среды.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3
1.Теоретические основы стратегического управления............................................6
1.1 Стратегический менеджмент-основа системы управленческой деятельности предприятия.................................................................................................................6
1.2 Стратегический менеджмент как процесс "Этапы стратегического менеджмента"...............................................................................................................9
1.3 Понятие стратегии. Её сущность,виды..............................................................11
2.Стратегический анализ деятельности предприятия............................................14
2.2 Краткая характеристика предприятия...............................................................14
2.2 Анализ внешней среды.......................................................................................17
2.3 Анализ внутренней среды...................................................................................21
2.4 SWOT – анализ сильных и слабых сторон учреждения..................................26
3. Разработка развития стратегии предприятия......................................................30
3.1 Определите основные направления развития предприятия ...........................30
3.2 Разработка и выбор стратегии............................................................................32
3.3 Оценка эффективности стратегии......................................................................33
Вывод..........................................................................................................................34
Список использованных источников......................................................................35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Товар от поставщика поступает на склады учреждения на основе договоров поставки. Договора заключаются на год, и далее в  зависимости от условий (продлеваются или расторгаются). Если поставщик  не выполняет требования договора, то договор, может быть, расторгнут раньше указанного в нем срока. Основные поставщики представлены в таблице 2

Таблица 2

Поставщики

 

Нефтемаркет

ул. Агинский тракт, 2

Эталон

ул. Магистральная, 78

ОБЛГАЗ

ул. Ярославского, 2

ИП Мамонтов м-н «Бастион»

ул. Краснор., 6

ЧОУ Учебный  центр «Лидер»

ул. Ярославского, 47

М-н «Бюрократ»

ул. Ленина, 97


 

Первой группой  влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные  потребители (предприятия), которые  используют товары и/или услуги учреждения для удовлетворения своих потребностей.

Таблица 3

Заказчики

 

Стоматология

Ул. Ленинградская, 76

Эльдорадо

Ул. Бабушкина, 33

Мебель Лазурит

Ул. Смоленская, 104 офис 3-4

Автолюкс

Ул. Ленина, 160

м-н Светлячек

Ул. Луговая, 106

МТС

Ул. Ленина, 110

МТС

Ул. Бабушкина, 98

кафе Лунный Свет

Ул. Промышленная, 5 г

ТД Людмила

Ул. Ленина, 128

м-н Эконом

Ул. Онискевича, 21

Студия коррекции  фигуры

1 мкр, д. 3

Детский дом  № 2

Ул. Нагорная, 84


Таблица 4

Конкуренты  ООО ЧОП «Аргус»

 

ЧОП Кольчуга

ул. Ленина, 120

Альбатрос

ул. Хабаровская, 1, помещение 8

Аркан

ул. Геодезическая, 48

Детективное агентство  Кодар

ул. Анохина, 93

Кентавр

ул. Амурская, 69

Охранное бюро Сократ-Чита

ул. Столярова, 14

Частная охранная организация Ермак

ул. Чкалова, 73, офис 43 (вход со двора)


 

2.3.Анализ  внутренней среды 

 

           Внутренняя среда учреждения – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование всего предприятия.

Анализ внутренней среды может производиться по следующим направлениям, или так  называемым функциональным зонам. [15]

  • кадры учреждения, их потенциал, квалификация;
  • финансы;
  • производство;
  • маркетинг;
  • организационная культура, имидж учреждения.

Представим  краткую характеристику этих зон  в виде (табл.5)

Таблица 5

Характеристика  функциональных зон учреждения

Функциональная  зон

Характеристика функциональной зоны

1

2

 

1. Кадры

учреждения

 

 

 

1.Высокая компетентность  и подготовка высшего руководства.

2.Высшее руководство не  менялось со дня образования.

3.Производится отбор и  прием персонала с опытом работы.

4.Возможность у руководителя  контролировать процесс приема  и работы кадров.

5.Есть персонал без  высшего образования

6. Существует эффективная система мотивации.

 

2. Финансы 

учреждения

1.ООО ЧОП «Аргус» обладает достаточным уровнем финансовых средств.

2. ООО ЧОП «Аргус» является кредитоспособной, финансово устойчивой организацией.

3.Отчисляются налоги согласно  существующим законам.

4. При расширении существует  возможность привлечения внешних  заемных средств.

 

 

3. Производство

1.ООО ЧОП «Аргус»оснащена современным техническим оборудованием.

2. Хорошо отлажены отношения  с поставщиками.

3. Отработана система  контроля продукции.

4.. Удобный график.

 

4. Маркетинг

1. Нет отдела маркетинга (некоторые функции выполняет  зам директора по финансовым  вопросам).

2. Не проводятся рекламные  акции (СМИ, внутренняя и наружная  реклама).

 

5.Организационная культура, имидж организации

1.ООО ЧОП «Аргус»   сформировано положительное отношение (имидж) к себе у потребителей, поставщиков.

2. Эффективное взаимодействие  структурных подразделений в  процессе достижения цели.

3.Не четкое распределение  функциональных обязанностей.

4. Процедура обмена служебной информацией осуществляется посредством сотовой связи и компьютерной сети.

5. Деловое общение персонала  между  собой корректное, вежливое, соблюдается субординация.


 

Рассмотрим  более подробно каждую из зон (функций) внутренней среды учреждения.

Кадровая зона охватывает такие процессы, как взаимодействие работников, компетентность и подготовка высшего руководства и других сотрудников, эффективность системы стимулирования и др.

     Решающим причинным фактором результативности деятельности работников, путь к эффективному управлению ими лежит через понимание их мотивации. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Для целенаправленного управления поведением с помощью мотивации стремятся к идентичности личных желаний сотрудников с целями предприятия. Исходным пунктом управления с помощью мотивации являются мотивы поведения сотрудников.

Под мотивами понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях  недостатков или личных стимулах. Воздействие на людей базируется на различных концепциях поведения людей в производстве, в личной и общественной жизни (рис.2).

             Высшая ступень 14-15%

                                                        Вторая

             ступень 12%

                                              Третья

                                                 ступень 65%

                                                                                           

                                                                                      Низшая

                                                                                        ступень 4-5%

 

 

Рис.2 Мотивы трудовой деятельности


Первым этапом мотивационной стратегии учреждения является выработка системы мероприятий направленных на изучение потребностей персонала, важно понять какие из них являются доминирующими. Для этого при приеме на работу используются специальные методики тестирования и собеседования.  В процессе работы руководство ведёт наблюдение  за своими подчиненными, чтобы понять какие  потребности движут ими сейчас. Ведь мотивы, движущие работником, не являются постоянными и их необходимо отслеживать. Следующим шагом мотивационной стратегии является определение тех форм стимулирования персонала, которые учреждение может использовать в своей деятельности, для отдачи которую учреждение получит от их применения.

В таблице 6  изображена структура численности  персонала

Таблица 6

Соотношение работников по образованию

Категория работников

Всего чел.

Образование

Высшее

Среднеспециальное

Среднее

чел.

%

% по учреж.

чел.

%

% по учреж.

чел.

%

% по уреж.

Руководители

3

3

100

8,8

-

-

-

-

-

-

Специалист

4

2

50

5,9

2

50

5,9

-

-

-

Производственный  персонал

15

1

6,7

2,9

2

13,3

5,9

12

80

35,3

Обслуживающий персонал

8

-

-

-

8

100

23,5

-

-

-

Технический персонал

4

-

-

-

-

-

-

4

100

11,


 

Таблица 7

Анализ эффективности  использования основных фондов ООО  ЧОП «Аргус»

 

Показатели

2010

2011

2012

отклонения

2011/2010

2012/2011

Объём выпуска  продукции (раюот, услуг), тыс. руб.

17068,9

25962,9

24756

+8894

-1209,9

Прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

1040

943

34

-97

-909

Среднесписочная численность персонала, чел.

34

34

33

0

-1

В том числе  машин и оборудования, тыс. руб.

48

109,5

178,5

+61,5

+69

Удельный вес  машин и оборудования, %. (УДА)

18

24

11

+6

-13

Среднегодовая выработка тыс. руб./чел.

502,03

763,61

750,10

+261,58

-13,51

Фондоотдача, руб.

63,22

57,06

14,59

-6,16

-42,47

В том числе  машин и оборудования, руб.

355,6

237,1

138,67

-118,5

-98,43

Фондоёмкость, руб.

0,016

0,018

0,069

+0,002

+0,051

Фондовооружённость, руб./чел.

7941,18

13382,35

51409

+5441,2

+38026

Фондорентабельность

3,85

2,07

0,02

-1,78

+2,05


 

Итак, можно  сделать вывод о том, что эффективность  работы учреждения снижалась на протяжении исследуемого периода. Об этом свидетельствуют  все показатели рентабельности деятельности ООО ЧОП «Аргус».

2.4 SWOT – анализ сильных и слабых сторон учреждения

 

В рамках SWOT- анализа факторы внешней и внутренней среды, можно разделить на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются.

Проанализировав выше перечисленные факторы внешней  среды в отношении ООО ЧОП «Аргус»,  результаты представляем в виде (табл.8) «вероятность/воздействие», для  лучшего понимания  влияния возможностей внешней среды, на учреждение.  

                                                                                                   Таблица 8

Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей               внешней среды.

Вероятность

 

Воздейст.

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Развитие научно- технического прогресса

Появление  новых

поставщиков;

Улучшение уровня жизни населения

Уменьшение

императивных норм

законодательства;

  Умеренное

Совершенствование

технологии

производства

Снижение цен на сырьё  и  готовую продукцию;

Совершенствование

менеджмента

Снижение налогов и  пошлин

 

 

    Слабое

Предложение  о

сотрудничестве со

стороны отечественных производителей

Развитие информационной отрасли;

Снижение безработицы

Неудачное поведение

конкурентов в отросли


Аналогичным образом делаем анализ угроз внешней среды по отношению к ООО ЧОП «Аргус», представляем результат в виде (табл.  9).                                                                                                             

Таблица 9

     Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.

Вероятн.

 

Воздей.

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Ужесточение

Законодательных и нормативных  актов

Рост темпа    инфляции.

 Рост налогов и   пошлин;

Изменение тарифов экспорта товаров

Смена лидирующей политической партии

Информация о работе Разработка развития стратегии предприятия