Развитие персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ, принципов и способов формирования системы развития персонала и разработка рекомендаций по формированию системы развития и управления трудовой карьеры в организации.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования системы развития персонала;
2. Охарактеризовать способы, формы и принципы обучения персонала, планирования карьеры персонала;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы формирования процесса развития персонала
1. Сущность развития персонала
2. Задачи и средства развития персонала
Глава II. Основы обучения и профессионального развития персонала организации
1. Организация профессионального обучения
2. Методы и технологии профессионального обучения
3. Характеристика и особенности повышения квалификации персонала
Глава III. Анализ системы развития персонала в организации (на примере сети фирменных магазинов «Добрый стиль»)
1. Общая характеристика магазина «Добрый стиль»
2. Анализ системы управления персонала в организации
3. Анализ системы развития персонала в организации
4. Рекомендации по формированию системы развития персонала в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по теории организации.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

Курсы целевого назначения создаются непосредственно на предприятиях для изучения новой техники, оборудования, технологии, техники безопасности, прогрессивных форм организации труда. Их задача – краткосрочное обучение вновь принятых на предприятие квалифицированных рабочих с тем, чтобы в течение первого месяца работы на предприятии они могли усвоить особенности технологических процессов.

Обучение ведется в учебных группах численностью от 5 до 30 человек по учебным целевым программам продолжительностью обучения, как правило, до 3-х месяцев. Курсы заканчиваются приемом экзаменов.

Школы передовых приемов и методов труда создаются в целях массового освоения рабочими приемов и методов труда передовиков и новаторов производства, бригад коллективов, добившихся высоких технико-экономических показателей, в сравнении с коллегами по труду.

Обучение включает в себя практические занятия на рабочем месте, проводимые преподавателями, а также теоретические занятия, проводимые специалистами.

Назначение курсов – вооружить руководителей первичных коллективов знаниями в области безопасной организации производства, работ, трудового законодательства, прогрессивных форм организации и стимулирования труда, рыночного механизма хозяйствования. Заканчиваются собеседованием или приемом зачета.

Задача курсов по обучению вторым и смежным профессиям видна из самого названия. Если работник осваивает смежные профессии, т.е. находящиеся в тесной связи с основной, относящиеся к комплексу взаимосвязанных работ, на выполнении которых начинает специализироваться, это можно рассматривать как повышение его квалификации, универсализма, условие применения более рациональных форм организации труда при работе по своей прежней профессии.

Если же осваиваются далекие друг от друга профессии (вторые, третьи и т.д.), как условие маневренности в трудообеспеченности, такое обучение ближе к переподготовке кадров (освоение профессий про запас).

Повышение квалификации должно быть тесно увязано с профессионально-квалификационным продвижением персонала.

Для принятия управленческих решений важен анализ дифференциации уровня заработной платы в зависимости от квалификации с целью выяснения наличия материальных стимулов в повышении квалификации.

Необходимость повышения квалификации обусловлена различными причинами, а потому оно может быть организовано в различных формах и занимать различные сроки. Так, процесс обучения, направленный на процесс повышения квалификации, может быть осуществлен с отрывом и без отрыва от производства (система заочного и вечернего образования, самостоятельное освоение образовательных программ и т.п.), само обучение может быть рассчитано на долгосрочный и краткосрочный его варианты.

Повышение квалификации связано с определенными издержками, как для предприятия, так и для работника. Это затраты на оплату преподавателям, аренду помещений, приобретение материалов и т.д. Поэтому повышение квалификации и обучение с отрывом от производства, вследствие чего предприятие испытывает временные трудности, должно быть организовано таким образом, чтобы результат от этого – более высокий уровень производительности труда, качество продукции вследствие освоения новых технологий, оборудования, приемов и методов труда – перекрывал издержки.

Показателями, характеризующими работу по повышению квалификации на предприятии, являются: доля рабочих, повысивших квалификацию, в общей численности, структура обучающихся по формам повышения квалификации, по срокам обучения, а также доля повысивших разряд в общей численности рабочих, повышавших квалификацию, рост производительности труда, снижение брака и т.п.

Об очередном прохождении профессионального обучения по всем видам и формам обучения делается запись в свидетельстве по основной профессии и личной карточке в базе данных отдела кадров организации.

Программа повышения квалификации и отбор направляемых на учебу лиц должны быть увязаны с целями и проблемами предприятия, с его ориентацией на повышение эффективности. С целью мотивации работников к обучению и саморазвитию используется не только правильно организованная оплата труда с ориентацией ее на конкретные результаты работы, но и увязка продвижения работников в профессионально-квалификационном плане с повышением ими своей квалификации.

 

Глава III. Анализ системы развития персонала в организации (на примере сети фирменных магазинов «Добрый стиль».

1. Общая характеристика  магазина «Добрый стиль»

В 1990г. была образована торговая фирма «Добрый стиль», деятельность которой заключается в реализации бытовой мебели для населения, а также в доставке и сборке мебели на дому покупателя.

Юридический адрес: 432026, г.Ульяновск, ул.Московское шоссе 75.

Организационно - правовая форма: индивидуальное предпринимательство.

Для осуществления хозяйственной деятельности торговая фирма располагает надлежащей материально-технической базой, которая представляет собой совокупность материально-вещественных ценностей.

За время существования в компании открылась сеть розничных магазинов в таких городах, как Москва, Самара, Краснодар, Курск, Новороссийск, Сочи и Новосибирск.

Ассортимент мебели соответствует запросам покупателей и реализуется по трем направлениям: VIP-класса, Бизнес -класса и эконом –класса. Некоторые фабрики - это совместные компании с участием иностранного капитала Италии и Германии.

На сегодняшний день компания имеет две независимые производственные площадки, общей площадью 20 000 м², оснащенные новейшим оборудованием из Италии и Германии.

Предприятие осуществляет свою деятельность  с целью удовлетворения спроса на бытовую мебель на основе получения прибыли, которая в свою очередь покрывает материальные затраты; затраты на оплату работы; уплату процентов по кредитам банков; внесения в бюджет предусмотренных законодательством налогов и других платежей.

Основным источником получения прибыли в розничной торговле, является персонал. По штатному расписанию на предприятии работает 845 сотрудника.

Факторы, которые способствуют увеличению количества продаж:

- Приятная внешность.

- Культура обслуживания.

- Доскональное знание товара.

- Профессионализм и компетентность.

- Настроение продавца, его интеллектуальный уровень.

- Внутренняя культура продавца.

- Индивидуальный подход к каждому покупателю.

- Взаимопомощь продавцов.

Ассортимент представлен мягкой (бытовой) и корпусной (гостиные, детские, спальни) мебелью, а также сопутствующими товарами.

Структура сбыта продукции (январь-май 2012 г.) по ассортименту товара представлена следующим образом:

Структура сбыта продукции (январь-май 2012 г.)

Ассортимент

Доля дохода, %

Мягкая (бытовая) мебель

52,70%

Корпусная мебель

43,50%

Сопутствующие товары

3,80%


 

По маркетинговой оценке конкурентной среды сеть фирменных магазинов «Мебель Вашему дому» относится к числу лидеров. Основными конкурентами являются следующие мебельные салоны: «Виктория», «Шатура», «Лик» и «Барышская мебельная фабрика».

Ценообразование на продукцию преприятия «Добрый стиль» строится на основании анализа:

§ качества продукции и закупочных цен у поставщиков;

§ спроса клиентов;

§ уровня цен конкурентов.

При этом влияние данных факторов на цену продукции в среднем имеет следующее соотношение: 80 % - качество продукции, 10 % - спрос покупателей, 10 % - уровень цен конкурентов.

 

2. Анализ системы  управления персоналом в организации.

Система управления персоналом подразумевает комплекс мероприятий по работе с персоналом, направленный на достижение целей компании за счет целенаправленной работы с сотрудниками предприятия.

Анализируя систему управления персоналом на предприятии имеет определенные программы действий в отношении персонала, а особенно проводится  обучение по программе MBA.

Система управления персоналом  включает такие подсистемы:

· Набор и увольнение персонала;

· Обучение персонала;

Набор кадров осуществляется по следующим этапам:

- организация  и формирование трудового коллектива; объединение коллектива в рамках одной организации; реклама и объявления в средствах массовой информации и через городской центр занятости населении; прием и расстановка персонала в соответствии с их особенностью; обеспечение взаимосвязи деятельности персонала; определение правил жизнедеятельности персонала.

Воздействия на коллектив и отдельного работника, в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации, практически основываются на административных методах, то есть – это осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление трудиться в данной организации.

Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ порядок приема и увольнения работников; основные права, обязанности и ответственность работников и работодателя; режим работы, время отдыха; применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы.

Правила внутреннего трудового распорядка направлены на поддержание трудовой дисциплины, организацию труда, рациональное использование рабочего времени, высокое качество работы персонала.

Ознакомление работника при приеме на работу с Правилами внутреннего трудового распорядка производится в обязательном порядке до подписания трудового договора.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) трудовую книжку, за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые или на условиях совместительства;

в) документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

д) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

При заключении трудового договора впервые, трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

Принятие решения работодателем о приеме на работу осуществляется после проведения предварительных собеседований.

Прием на работу оформляется приказом, изданным на основании заключенного трудового договора. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора подтверждается подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Приказ о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника ему может быть выдана копия приказа.

При установлении срока обучения на рабочем месте, с работником заключается договор о стажировке для профессионального обучения.

При поступлении работника на работу, знакомят с должностной инструкцией, условиями труда, режимом труда и отдыха, системой и формой оплаты труда, разъясняют его права и обязанности; с перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну, либо относящихся к иной конфиденциальной информации Работодателя; проводят инструктажпо технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной охране и другим правилам по охране труда.

На всех работников, принятых по трудовому договору на основную работу, проработавших свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.

Перечень обязанностей, которые выполняет каждый работник по своей должности, определяется трудовым договором и должностными инструкциями.

В соответствии со ст. 60.1 ТК РФ, работник имеет право заключать трудовые договоры на выполнение в свободное от основной работы время другой, регулярно оплачиваемой работы у того же Работодателя (внутреннее совместительство), или у другого Работодателя (внешнее совместительство).

Заработная плата начисляется в соответствии с ведомостью по заработной плате, а также является неотъемлемой частью трудового договора, в котором указывается сумма заработной платы.

Трудовой стаж работника, который работает по найму у частного предпринимателя, начисляется на основании справки Пенсионного фонда об уплате страховых сборов. Такая справка подается в органы социальной защиты населения.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Информация о работе Развитие персонала в организации