Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:13, курсовая работа
Цель курсового проекта - произвести анализ существующего предприятия и дать рекомендации по реорганизации структуры управления предприятием.
Задачи - дать рекомендации по реорганизации с помощью изменения или создания новой структуры управления.
Предмет исследования - этапы и методы проведения реорганизации предприятий.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО "ДальзаводРемдеталь".
3. Разработка четких должностных
инструкций с указанием
4. Изменение системы оплаты
труда с повременной на
5. На период становления,
по возможности, применить
В связи с тем, что предприятие
является малым, необходимо совмещение
обязанностей. Для реализации этого
подхода привожу следующие
* Директор, финансовый директор,
начальник отдела техники
* Заместитель директора по производству, ведущий менеджер.
*Главный инженер, главный энергетик, главный механик.
* Главный бухгалтер, главный экономист, кассир, инспектор по кадрам.
* Начальник технического
отдела, начальник отдела
* Главный диспетчер, начальник отдела снабжения.
* Мастера-бригадиры, наделенные
правом приемки качества
Функции начальника ОТК отнесены директору, только в этом случае можно надеяться на эффективный контроль качества продукции.
Главный инженер.
Из анализа четырехлетней деятельности предприятия есть возможность совмещения должностей главного инженера, главного энергетика и главного механика.
Заместитель директора по производству, ведущий менеджер.
В целях создания возможности оперативного управления сроками оформления заказа (определения цены, подготовки Договоров, технологической подготовки, обеспечения материалами, инструментом и т.п.), заместителю директора непосредственно подчинены начальник технического отдела и главный диспетчер. В этой схеме он непосредственно отвечает перед директором за выполнение условий договоров и, в конечном счете, за эффективность работы предприятия и его имидж. Приказом директора заместитель наделен правом подписания Договоров с Заказчиком, счетов на оплату работ, а также любых платежных документов. В случае отсутствия директора выполняет его функции в требуемом объеме.
Цель работы.
Разработать структуру предприятия, позволяющего максимально удовлетворить спрос любого судовладельца в части внепланового ремонта судовых механизмов и их деталей, как традиционными методами, так и с применением нетрадиционных технологий.
Разработать технологическую цепочку, позволяющую оперативно управлять предприятием с целью неукоснительного соблюдения согласованных сроков.
Показать возможность выполнения операций на основе межзаводской кооперации, изучив возможности предприятий Дальневосточного региона, выполняя функции Генподрядчика.
В целях обеспечения
Краткое описание функций руководителей подразделений:
| |||
Описание этапа (кратко) |
Ответственный исполнитель и исполнители |
Документ |
|
1. Получение первичной информации от Заказчика, принятие предварительного решения о возможности выполнения заказа силами предприятия или кооперативно с привлечением предприятий города, края |
Заместитель директора (ЗД) - ведущий менеджер по работе с Заказчиком. По поручению ЗД в назначенный срок начальник технического отдела (НТО) определяет возможность исполнения, ориентировочно трудоемкость заказа в н/ч, вносит информацию в заявку, заверяет своей подписью и передает ЗД. |
Заявка-предварительный договор с подписью ответственного представителя Заказчика, дополненная НТО оформляется и хранится у ЗД. |
|
2. Определение цены заказа, согласование цены с Заказчиком, подготовка и оформление Договора с условиями оплаты, сроков, поставками Заказчика, условиями приемки и т.п. Присвоение внутреннего номера заказу. Счет на предварительную оплату заказа на сумму, оговоренную в Договоре. |
Заместитель директора (ЗД) - менеджер по работе с Заказчиком с привлечением НТО. (Все технические вопросы с Заказчиком решает НТО по поручению ЗД). Главный бухгалтер (ГБ). |
Договор, счет. Копия заявки-предварительного договора с указанием назначенных сроков и визой ЗД "к исполнению" передается НТО. |
|
3. Технологическая подготовка заказа. НТО или, по его поручению технолог (Т), назначает порядок исполнения, готовит операционные эскизы отдельно на каждую операцию, сопровождая нарядом. (См. требования к оформлению наряда, эскиза) или заявками, если исполнение поручено стороннему предприятию. Передает подготовленные документы для обеспечения инструментом технологу по инструменту (ТИ), для обеспечения материалами в службу снабжения (СС). После полной подготовки передает комплект документов ЗД под роспись в копии заявки-предварительного договора, хранящейся у НТО. |
НТО. По поручению НТО - Т, ТИ, СС. |
Операционные эскизы, наряды, заявки. |
|
4. Исполнение заказа. ЗД передает полностью подготовленный комплект документов с визой "к исполнению" Диспетчеру (Д). |
Д. Диспетчер назначает исполнителя по каждому наряду. По мере исполнения, контролируя это исполнение по возврату документов, назначает исполнителей последующих операций. Отправляет заявки для исполнения сторонним организациям, решает все вопросы транспортных операций. |
Операционные эскизы, наряды, заявки. |
|
5. Контроль качества. |
Мастера-бригадиры, подчиненные по линии ОТК директору |
Операционные эскизы, наряды, заявки. |
|
Подчиненность и права.
1. Директор - общему собранию участников ООО.
2. Заместитель директора - менеджер - (ЗД)- директору ООО.
3. Начальник техотдела (НТО) - заместителю директора.
4. Технологи, технолог по инструменту (Т и ТИ) - начальнику техотдела.
5. Диспетчер (Д)- заместителю директора.
6. Служба снабжения (СС) - диспетчеру.
7. Мастера-бригадиры (МБ)-
Примерное заместительство на период отсутствия руководителей звеньев.
| ||
Отсутствующий |
Замещает |
|
Директор |
Заместительдиректора-менеджер |
|
Заместитель директора-менеджер |
Директор |
|
Начальник техотдела |
Один из технологов |
|
Диспетчер |
Начальник техотдела |
|
Технолог по инструменту |
Один из технологов |
|
Примечание 1: для повышения эффективности производственных звеньев полезно ввести институт мастеров-бригадиров, например - Фаттахов (слесарный и сварочный) Иванушко - станочный.
Примечание 2: в обязательном порядке изменить повременную систему оплаты труда на сдельную или сдельно-премиальную.
Примечание 3: предлагаемая
система может стать
Главный бухгалтер.
В целях минимизации численности
рационально обязанности
Отдел технического контроля. Функции начальника отдела технического контроля оставить директору, при этом вновь введенным не освобожденным мастерам-бригадирам вменить в обязанность контроль качества выполненных бригадами работ, предусмотрев в Положении об оплате труда ОПП, соответствующие надбавки к заработной плате.
3.2 Финансовая эффективность предложений
Предложенная структура управления предприятием предусматривает уменьшение численности работников аппарата управления на 3 человека. Основной экономический эффект будет получен за счет увеличения объемов реализованной продукции. Основываясь на технико-экономических показателях предприятия за 2010 год, полученных в плановом отделе, и предложениях по изменению структуры управления можно произвести расчет ожидаемого экономического эффекта. При расчетах за базовый год примем 2010. Исходные данные для расчета сведем в таблицу 7.
Исходные данные для сравнительнения расчетов.
Существующая структура предприятия 2010г.
Таблица 7. Показатели прибыли и убытки;
6.2011 |
7.2011 |
8.2011 |
9.2011 |
10.2011 |
11.2011 |
12.2011 |
2012 |
2013 |
||
Валовый обьем продаж |
1 831 125 |
1 878 375 |
1 902 000 |
1 902 000 |
1 878 375 |
1 760 250 |
1 736 625 |
21 477 375,00 |
21 477 375,00 |
|
Налоги с продаж |
109 867 |
112 702 |
114 120 |
114 120 |
112 702 |
105 615 |
104 197 |
1 288 642,50 |
1 288 642,50 |
|
Чистый обьем продаж |
1 721 257 |
1 765 672 |
1 787 880 |
1 787 880 |
1 765 672 |
1 654 635 |
1 632 427 |
20 188 732,50 |
20 188 732,50 |
|
Валовая прибыль |
1 721 257 |
1 765 672 |
1 787 880 |
1 787 880 |
1 765 672 |
1 654 635 |
1 632 427 |
20 188 732,50 |
20 188 732,50 |
|
Административные издержки |
12 141 |
12 141 |
12 141 |
12 141 |
12 141 |
12 141 |
12 141 |
145 692,00 |
145 692,00 |
|
Производственные издержки |
517 520 |
517 520 |
517 520 |
517 520 |
517 520 |
517 520 |
517 520 |
6 210 240,00 |
6 210 240,00 |
|
З/п администрации персонала |
361 800 |
361 800 |
361 800 |
361 800 |
361 800 |
361 800 |
361 800 |
4 341 600,00 |
4 341 600,00 |
|
З/п производственного персонала |
844 200 |
844 200 |
844 200 |
844 200 |
844 200 |
844 200 |
844 200 |
10 130 400,00 |
10 130 400,00 |
|
Суммарные постоянные издержки |
1 735 661 |
1 735 661 |
1 735 661 |
1 735 661 |
1 735 661 |
1 735 661 |
1 735 661 |
20 827 932,00 |
20 827 932,00 |
|
Убытки от предыдущих периодов |
3 420,20 |
67 340,15 |
||||||||
Прибыль до выплаты налогов |
-14 403 |
30 011,50 |
52 219,00 |
52 219,00 |
30 011,50 |
-81 026,00 |
-103 233 |
-639 199,50 |
-639 199,50 |
|
Налогооблагаемая прибыль |
15 608,00 |
52 219,00 |
52 219,00 |
30 011,50 |
||||||
Чистая прибыль |
-14 403 |
30 011,50 |
52 219,00 |
52 219,00 |
30 011,50 |
-81 026,00 |
-103 233 |
-639 199,50 |
-639 199,50 |
|
Ожидаемые финансовые результаты от внедрения предложений в 2011г.
Таблица 8. Показатели прибыли и убытки;
6.2011 |
7.2011 |
8.2011 |
9.2011 |
10.2011 |
11.2011 |
12.2011 |
2012 |
2013 |
||
Валовый обьем продаж |
2 476 500 |
2 539 500 |
2 571 000 |
2 571 000 |
2 539 500 |
2 382 000 |
2 350 500, |
29 056 500,00 |
29 056 500,00 |
|
Налоги с продаж |
148 590 |
152 370 |
154 260 |
154 260 |
152 370 |
142 920 |
141 030 |
1 743 390,00 |
1 743 390,00 |
|
Чистый обьем продаж |
2 327 910 |
2 387 130 |
2 416 740 |
2 416 740 |
2 387 130 |
2 239 080 |
2 209 470, |
27 313 110,00 |
27 313 110,00 |
|
Валовая прибыль |
2 327 910 |
2 387 130 |
2 416 740 |
2 416 740 |
2 387 130 |
2 239 080 |
2 209 470, |
27 313 110,00 |
27 313 110,00 |
|
Административные издержки |
12 141 |
12 141 |
12 141 |
12 141 |
12 141 |
12 141 |
12 141 |
145 692,00 |
145 692,00 |
|
Производственные издержки |
517 520 |
517 520 |
517 520 |
517 520 |
517 520 |
517 520 |
517 520 |
6 210 240,00 |
6 210 240,00 |
|
З/п администрации персонала |
361 800 |
361 800 |
361 800 |
361 800 |
361 800 |
361 800 |
361 800 |
4 341 600,00 |
4 341 600,00 |
|
З/п производственного персонала |
844 200 |
844 200 |
844 200 |
844 200 |
844 200 |
844 200 |
844 200 |
10 130 400,00 |
10 130 400,00 |
|
Суммарные постоянные издержки |
1 735 661 |
1 735 661 |
1 735 661 |
1 735 661 |
1 735 661 |
1 735 661 |
1 735 661 |
20 827 932,00 |
20 827 932,00 |
|
Убытки от предыдущих периодов |
25 627,70 |
69 560,90 |
||||||||
Прибыль до выплаты налогов |
592 249 |
651 469 |
681 079 |
681 079 |
651 469 |
503 419 |
473 809 |
6 485 178,00 |
6 485 178,00 |
|
Чистая прибыль |
592 249 |
651 469 |
681 079 |
681 079 |
651 469 |
503 419 |
473 809 |
6 485 178,00 |
6 485 178,00 |
|
Заключение
Информация о работе Реорганизация структуры управления предприятием