Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:25, доклад
В условиях начавшегося в те годы перехода от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования назрела необходимость поиска новых форм управления, характеризующихся более выраженным социологическим и психологическим уклоном. Цель этих методов заключалась в устранении деперсонализированных[1] отношений на производстве, свойственных теориям научного менеджмента и бюрократическим моделям, и замене их концепцией сотрудничества между рабочими и предпринимателями. Научный контроль за производственным процессом вводился ради достижения экономических задач предприятия рациональными и эффективными методами. Однако ничего подобно не наблюдалось в области межличностных взаимоотношений между предпринимателями и работниками.
Во второй главе представлены биографии и основные взгляды наиболее известных представителей данной школы. В данной главе также представлены некоторые цитаты наиболее выдающихся представителей школы человеческих отношений, а также предложенные данными представителями схемы, иерархии и основные работы
В третьей главе подводится
итог всему вышесказанному. Третья
глава является наиболее обобщенной
и информативно насыщенной. В данной
главе предоставляются и
Данная курсовая работа необходима
при изучении курса организационного
поведения, так как школа человеческих
отношений описывает такие
Впоследствии написания
или изучения данной работы, можно
сделать вывод, что школа человеческих
отношений являлась наиболее значимой
из всех научных направлений в
управлении. Данная школа являлась
наиболее важным, ценным и прогрессивным
учением в управленческой науке
тех времен. Именно благодаря тому,
что школа человеческих отношений
рассматривает человека как основной
фактор производства, современное общество
сделало огромный скачок вперед в
области управления, что, в свою очередь,
способствует развитию науки, техники,
увеличению производства. Школа человеческих
отношений заложила основу для появления
более поздних и более
Итак, школа человеческих отношений являлась наиболее прогрессивной и важной школой своего времени. Благодаря данной школе, общество сделало огромный скачек вперед.