Школа человеских отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:25, доклад

Описание работы

В условиях начавшегося в те годы перехода от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования назрела необходимость поиска новых форм управления, характеризующихся более выраженным социологическим и психологическим уклоном. Цель этих методов заключалась в устранении деперсонализированных[1] отношений на производстве, свойственных теориям научного менеджмента и бюрократическим моделям, и замене их концепцией сотрудничества между рабочими и предпринимателями. Научный контроль за производственным процессом вводился ради достижения экономических задач предприятия рациональными и эффективными методами. Однако ничего подобно не наблюдалось в области межличностных взаимоотношений между предпринимателями и работниками.

Файлы: 1 файл

школа чел отношений.docx

— 62.14 Кб (Скачать файл)

 

Во второй главе представлены биографии и основные взгляды  наиболее известных представителей данной школы. В данной главе также  представлены некоторые цитаты наиболее выдающихся представителей школы человеческих отношений, а также предложенные данными представителями схемы, иерархии и основные работы

 

В третьей главе подводится итог всему вышесказанному. Третья глава является наиболее обобщенной и информативно насыщенной. В данной главе предоставляются и обобщаются основные взгляды в рамках всей школы  человеческих отношений, а не отдельных  ее представителей. Также в данной главе показана вся новизна предложенных теорий и концепций относительно того времени. Это отчетливо видно  в пункте 3.1 - нововведения школы  человеческих отношений. Третья глава  является наиболее важной и значимой в данной работе, так как дает полное представление о школе  человеческих отношений, о ее концепциях и основных принципах. Именно анализируя данную главу, можно сделать наиболее точные выводы относительно школы человеческих отношений, понять ее важность и значимость для современной управленческой науки.

 

Данная курсовая работа необходима при изучении курса организационного поведения, так как школа человеческих отношений описывает такие важные факторы, как поведение человека в группе, изучает влияние неформальных групп на поведение человека и  на производительность труда.

 

Впоследствии написания  или изучения данной работы, можно  сделать вывод, что школа человеческих отношений являлась наиболее значимой из всех научных направлений в  управлении. Данная школа являлась наиболее важным, ценным и прогрессивным  учением в управленческой науке  тех времен. Именно благодаря тому, что школа человеческих отношений  рассматривает человека как основной фактор производства, современное общество сделало огромный скачок вперед в  области управления, что, в свою очередь, способствует развитию науки, техники, увеличению производства. Школа человеческих отношений заложила основу для появления  более поздних и более совершенных  школ. Несомненно, школа человеческих отношений внесла огромный вклад  в развитие управленческих наук. Данная школа впервые использовала многие психологические методы и приемы в управлении. Благодаря школе  человеческих отношений, при приеме человека на работу и при управлении им, стало анализироваться психическое  и психологическое здоровье данного  человека, его поведение в группе. При приеме работника на работу, будущий работник стал выполнять  определенные тесты для определения  уровня работоспособности, и определения, насколько данный работник подходит для определенного вида деятельности. Благодаря школе человеческих отношений  в управленческих науках стал использоваться термин мотивации, стали учитываться  различные потребности человека, не учитывающиеся ранее, например, уровень освещенности в помещении. Представители школы человеческих отношений дали подробную, полную, но в то же время понятную классификацию потребностей человека, что помогает руководителю в процессе управления работниками.

 

Итак, школа человеческих отношений являлась наиболее прогрессивной  и важной школой своего времени. Благодаря  данной школе, общество сделало огромный скачек вперед.


Информация о работе Школа человеских отношений